Открытый урок " Повторение синтаксиса. Никто не забыт. Ничто не забыт..." 8 класс
Открытый урок " Повторение синтаксиса. Никто не забыт. Ничто не забыт..." 8 класс
Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему "Повторение синтаксиса. Никто не забыт. Ничто не забыто." (о блокаде Ленинграда). Цель: повторение и закрепление знаний по синтаксису, развитие речи, функциональной грамотности учащихся. Проводится в форме групповой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Повторение синтаксиса. Никто не забыт. Ничто не забыт..." 8 класс»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Западно–Казахстанская область
Теректинский район
Богдановская ОСШ
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
(О блокаде Ленинграда)
Повторение синтаксиса.
8 класс
Учитель русского языка и литературы: Утегалиева Тахмина Булатовна.
2015 г.
Открытый урок по русскому языку.
Класс 8.
Тема урока: Повторение синтаксиса.
Никто не забыт, ничто не забыто…(о блокаде Ленинграда).
Цель:
Повторение синтаксиса; отработка навыка применять полученные знания; развитие речи , функциональной грамотности учащихся.Воспитание чувства патриотизма, любви к родине.
Оборудование: эпиграф, презентация, документальный фильм «Ленинград. Блокада», текст, задания.
Ход урока.
Эпиграф
«Помните о том, какой ценой завоевано счастье…»
(Р.Рождественский)
Орг. Момент. Приветствие.
Психологический настрой.
Ученикам предлагается нарисовать смайлик-свое настроение и прикрепить на доску.
Актуализация знаний.
- Что такое синтаксис?
- Что изучает синтаксис?
- Что вы знаете о словосочетании?
-Какие способы связи слов в словосочетании вы знаете?
-Что такое предложение?
-Какие бывают предложения?
-Что вы знаете о простых предложениях?
Работа над эпиграфом.
Сегодня к уроку в качестве эпиграфа мы взяли слова Р.Рождественского «Помните о том, какой ценой завоевано счастье…».
-Ребята, скажите, о чем идет речь?
- Какие ассоциации возникли у вас с этим словом?
Составление кластера «Война»
Войнаво
Работа с ключевыми словами.
Война
Голод
Блокада
Город
Защитники
1.Дайте толкование ключевых слов.
2.По ключевым словам определите тему урока.
(Запись даты, темы урока).
Слово учителя:
Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о блокаде Ленинграда.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов –это для всех нас наша история. Прошло 70 лет с тех пор, как советский народ одержал победу над фашистской Германией. Теперь это – героическое прошлое нашей Родины, оно тесно связано с настоящим. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до победы.
Просмотр документального фильма «Блокада Ленинграда».
Работа по тексту. Класс делится на группы.
Задание 1.Прочитайте текст (текст раздается).
Ленинград – единственный город, который устоял перед самой длительной блокадой. 900 дней враги осаждали, подвергая пыткам, отрезанный город. Героическая оборона Ленинграда продолжалась 29 месяцев. Вместе с воинами армии и флота за родной город сражались все ленинградцы. Гитлеровцы пытались сломить волю бомбардировками и артиллерийскими обстрелами. Но ни смерть, ни голод не поколебали стойкости ленинградцев.
За период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 200 тысяч бомб. Было убито 16.747 и ранено 33.782 мирных жителя, разрушено и повреждено более 10 тысяч зданий.
За зиму 1941 года от голода погибло 64 тысячи, за январь и февраль 1942 года от голодного истощения умерло 200.000 ленинградцев…
Страна высоко оценила мужество и героизм людей, защищавших Ленинград.
26 января 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР город Ленинград был награжден орденом Ленина. Свыше 350 тысяч участников обороны награждены орденами и медалями.
Задание 2.
1 группа: Раздели текст на части. Озаглавьте каждый абзац. Устно перескажите.
2 группа: Озаглавьте текст. Определите тему и основную мысль текста. Назовите слова, наиболее важные для раскрытия основной мысли текста.
Задание 3.
1 группа, 2 группа.
1.Прочитайте текст и поставьте значок в нужную графу (верно/ неверно/нет информации)
№
Вопросы
Верно
Неверно
Нет информации
1
Ленинград - не единственный город, который перед самой длительной блокадой.
2
Враги осаждали город 900 дней.
3
Героическая оборона города продолжалась 29 месяцев
4
За весь период блокады от истощения погибло 200.000 человек
5
Ленинград –город-герой.
6
Вместе с воинами армии и флота за родной город сражались все ленинградцы.
Задание 4
1 группа: выпишите из первого абзаца словосочетания и определите способы связи.
2 группа: синтаксический разбор предложений.
Страна высоко оценила мужество и героизм людей, защищавших Ленинград.
Гитлеровцы пытались сломить волю бомбардировками и артиллерийскими обстрелами.
Задание 5
1 группа: с данными ранее ключевыми словами составьте предложения, выделите грамматическую основу и определите тип предложения.
2 группа: с данными ранее ключевыми словами составьте предложения, выделите грамматическую основу и определите тип предложения.
Заключение.
Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное – пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.
Просмотр видеоролика «День полного освобождения Ленинграда».
Рефлексия.
Нарисуйте смайлики – ваше настроение и прикрепите к доске. Изменилось ли ваше настроение?
Д/з. Творческое задание. Напишите небольшой рассказ о героях ленинградской блокады.