kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме "Элементы письменных букв.Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте предназначен для проведения в 1 классе. Данный урок является интегрированным, так как включает в себя элементы русского языка и письма. Этот  урок соответствует стандартам ФГОС. На уроке изучаются элементы письменных букв, беседа по видам транспорта, показ слайдов, использую стихи о правилах дорожного движения, музыкальная физкультминутка. В конце урока составляется проект "дома русского языка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме "Элементы письменных букв.Транспорт"»

МБОУ «Тимершикская СОШ Сабинского муниципального района»





Открытый урок

по обучению грамоте

в 1 классе









Гатина Рузина Яватовна

учитель начальных классов



Предмет: Обучение грамоте (азбука +письмо)

Класс: 1б класс

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы «Элементы письменных букв. Транспорт.»

Тема

Элементы письменных букв. Транспорт.


Цели


Цели:

Образовательные:

Формировать умение находить звуки в словах; умение производить звуковой анализ слов;совершенствовать навыки чтения.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной работе; аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение друг другу, к окружающему миру.


Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

  • - Регулятивные УУД:организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета,участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, о правилах безопасности на дорогах и следовать им; писать элементы письменных букв.

- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую; членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

Планируемый результат

Предметные:

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Ударение в слове. Деление слов на слоги. Членение речи на предложения и слова. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.



Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы ; преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).


Основные понятия

Звуки, буквы, виды транспорта, элементы букв.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Азбука 1 часть, Климанова.

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная и парная работа





























Технологическая карта урока

Этапы урока


Цели урока

Ход урока

Деят-ть учителя



С добрым утром,ребята,

С добрым утром, друзья!

Здравствуйте!

-Тихо девочки сели,

Тихо мальчики сели,

Сели красиво,

И на меня посмотрели.

-посмотрели друг на друга,улыбнулись! Ведь с улыбкой и на уроке работать веселее!



-Настроение каково?

-Все такого мнения?

- Урок начнем?




-Итак, начнем урок, но о чем же мы сегодня будем говорить?




-А узнаем мы это по отгаданным загадкам.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Загадаю вам загадки

Отгадайте обязательно.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(автомобиль)

  1. Что за чудо- длинный дом,

Пассажиров много в нем!

(автобус)

-Как назвать одним словом слова-отгадки? (транспорт)


-Так о чем же мы будем говорить?


Вспомните, пожалуйста, мероприятие,проведенное вместе с сотрудниками ГИБДД района.

_Какие стишки про дорожные знаки вы знаете? Давайте вспомним некоторые из них.


- Вот и вспомнили некоторые знаки дорожного движения,вспомнили и про велосипедистов.

Ведь сегодня Зайка,Котик и Мишутка отправились путешествовать на велосипедах.Им эти знаки очень нужны.

Посмотрите на стр.58


  1. Работа по теме «На велосипедах»(стр.58)

-Как называется круглая часть велосипеда?

- Зверята катались на велосипедах,и Зайка погнул колесо,поэтому он отстал. Нужно срочно отремонтировать, давайте поможем,нужны запасные колеса.

-Давайте сравним колеса по размеру. Взяли карандаши.

Теперь соедините стрелочкой запасные колеса и велосипеды.

- Поработали с велосипедами, а теперь вспомним и другие виды транспорта.


Ф/мин

А теперь составляем пазлы. Что же у вас получится?(виды транспорта)

-Составляем предложения с этими словами(время). Отвечает тот ,кто выше…




-Итак, посмотрели, сколько видов транспорта у нас получилось. Давайте отправим их в гараж.




-Гараж-то у нас имеется, нужно построить и дом.

-А теперь ,ребята, построим многоэтажный дом русского языка.Этот дом необходим нам для того, чтобы подниматься по лесенке знаний. Также нас с радостью послушают наши друзья: Мишутка,Зайка,Котик.

-Скажите,пожалуйста,то, что мы с вами говорим, что это такое?

-Из чего состоит наша речь?

-Что это?

\_____ _______ ______.

-Из чего состоят предложения?


- что можете объснить про ударение?


-из чего состоят предложения?


- а слова?

- звуки мы ….

- буквы мы..

- какие бывают звуки?

-какие бывают согласные?

-гласные мы….

-а согласные…

-посмотрите,какой дом у нас получился!











Работа в парах.

-А теперь составляем звуковые схемы слов: машина, Котик.(составляют на рабочих местах)


-Очень хорошо поработали, а теперь отдохнем.


ф\мин(«Солнечная»)

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

А теперь же открываем, поморгаем-поморгаем.

И работать продолжаем.





Работа в тетрадях:

-показ учителя на доске;

-запись элементов в воздухе;

-запись в рабочих тетрадях.


- А теперь обменяйтесь тетрадками и красной пастой подчеркните самый красивый элемент на каждой строчке у своего товарища.


- Мы и писали, и повторяли, а вот еще не читали, давайте почитаем:

Чтение слогов и слов с доски.

МА мА-ма Ни-на

Мо ми лу-на Ле-на

Мы мА-л

Му мы-ла


- Что нового узнали?

-….Чемунаучились?

Для кого проблема урока решена полностью?

Кто испытывал затруднение?

Кому было интересно на уроке …

-покажите смайликами свое настроение после урока. (Дети с помощью смайликов, приготовленными заранее, показывают своё настроение).

-Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята,огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились.

Что на уроке вы не ленились!!!

Формирование УУД

Деят-ть ученика


1.Организационный момент












Эмоционально-волевая регуляция,

Тим-Чир (кричалка)













  1. Актуализация знаний.


















3.Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)


















4.Открытие новых знаний















Физкультминутка

Работа в парах

(Таймд ПЭА-ШЭА)






















5. Включение нового в использование с ранее изученным,

освоенным (первичное закрепление)

(сингапурская структура

Степ-ин)




















Сингапурская структура

(субъективная аналогия)






Работа в парах








Физкультминутка

(музыкальная)














6.Самостоятельная работа в тетрадях

(письмо). Взаимопроверка.








7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.







8.Итог урока.


Рефлексия учебной деятельности



Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.


Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.







Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.























Закреплять умение ставить задачи,

развивать устную речь, умение распознавать дорожные знаки и следовать им.















Закреплять умение высказывать свои мнения,опираясь на материал учебника и собственные представления











Умение составлять пазлы, развивать наблюдательность,

мышление





















Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью,отвечать на конкретный вопрос
























Развивать умение выделять звуки в словах





















Научить писать элементы письменных букв.









Развивать умение осознанного чтения












Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя,





Умение слушать и понимать речь других
















Коммуникативные УУД:


соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии














Коммуникативные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;




Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.






Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других;

  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.




Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.










Познавательные УУД

Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.














Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).























Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).








-Здравствуйте!




Сели,посмотрели друг на друга и улыбнулись. Затем

пожелали удачи.


Слайд1


-Во!!!

-Да!!!


-Да!












Под руководством учителя выявляют, проговаривают проблему урока.

-Будем говорить о видах транспорта;

- будем учиться правильно и красиво общаться на русском языке;

- Учиться красиво писать элементы букв;



Слайды 2,3,4






- о траспорте,о правилах дорожного движения

Слайд 5


Рассказывают стишки про дорожные знаки:

запрещено и разрешается езда на велосипедах(слайды 6,7,8)









Слайд 9

_Колесо







Вспоминают правила правильной посадки и письма






Составляют различные виды транспорта по пазлам и предложения с этими словами.



























-речь


-из предложений


- Схема предложения

- Из слов,а слова делятся на слоги

- Ударение – это слог, произносимый наиболее долго.

- из слов

-из звуков

…произносим и слышим.

…пишем и видим.

- гласные и согласные

- твердые и мягкие

Я гласный, меня можно петь, тянуть, растягивать.

Я согласный, могу свистеть, шипеть, фыркать, цокать..…



С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв.

(по очереди составляют у доски)


Танцуют под музыку, показывают движения


















Вспоминают правила правильной посадки и письма



Пишут сначала в воздухе, носом, ногой,а потом в тетрадях












-_Мы научились красиво писать элементы букв;

- научились составлять правильные предложения;

-читали слова и слоги;

- говорили о правилах дорожного движения;

-узнали о видах транспорта.






-Отличное!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гатина Рузина Яватовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства