Ход урока Деят-ть учителя С добрым утром,ребята, С добрым утром, друзья! Здравствуйте! -Тихо девочки сели, Тихо мальчики сели, Сели красиво, И на меня посмотрели. -посмотрели друг на друга,улыбнулись! Ведь с улыбкой и на уроке работать веселее! -Настроение каково? -Все такого мнения? - Урок начнем? -Итак, начнем урок, но о чем же мы сегодня будем говорить? -А узнаем мы это по отгаданным загадкам. Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Загадаю вам загадки Отгадайте обязательно. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. (автомобиль) Что за чудо- длинный дом, Пассажиров много в нем! (автобус) -Как назвать одним словом слова-отгадки? (транспорт) -Так о чем же мы будем говорить? Вспомните, пожалуйста, мероприятие,проведенное вместе с сотрудниками ГИБДД района. _Какие стишки про дорожные знаки вы знаете? Давайте вспомним некоторые из них. - Вот и вспомнили некоторые знаки дорожного движения,вспомнили и про велосипедистов. Ведь сегодня Зайка,Котик и Мишутка отправились путешествовать на велосипедах.Им эти знаки очень нужны. Посмотрите на стр.58 Работа по теме «На велосипедах»(стр.58) -Как называется круглая часть велосипеда? - Зверята катались на велосипедах,и Зайка погнул колесо,поэтому он отстал. Нужно срочно отремонтировать, давайте поможем,нужны запасные колеса. -Давайте сравним колеса по размеру. Взяли карандаши. Теперь соедините стрелочкой запасные колеса и велосипеды. - Поработали с велосипедами, а теперь вспомним и другие виды транспорта. Ф/мин А теперь составляем пазлы. Что же у вас получится?(виды транспорта) -Составляем предложения с этими словами(время). Отвечает тот ,кто выше… -Итак, посмотрели, сколько видов транспорта у нас получилось. Давайте отправим их в гараж. -Гараж-то у нас имеется, нужно построить и дом. -А теперь ,ребята, построим многоэтажный дом русского языка.Этот дом необходим нам для того, чтобы подниматься по лесенке знаний. Также нас с радостью послушают наши друзья: Мишутка,Зайка,Котик. -Скажите,пожалуйста,то, что мы с вами говорим, что это такое? -Из чего состоит наша речь? -Что это? \_____ _______ ______. -Из чего состоят предложения? - что можете объснить про ударение? -из чего состоят предложения? - а слова? - звуки мы …. - буквы мы.. - какие бывают звуки? -какие бывают согласные? -гласные мы…. -а согласные… -посмотрите,какой дом у нас получился! Работа в парах. -А теперь составляем звуковые схемы слов: машина, Котик.(составляют на рабочих местах) -Очень хорошо поработали, а теперь отдохнем. ф\мин(«Солнечная») Вы, наверное, устали Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, А теперь же открываем, поморгаем-поморгаем. И работать продолжаем. Работа в тетрадях: -показ учителя на доске; -запись элементов в воздухе; -запись в рабочих тетрадях. - А теперь обменяйтесь тетрадками и красной пастой подчеркните самый красивый элемент на каждой строчке у своего товарища. - Мы и писали, и повторяли, а вот еще не читали, давайте почитаем: Чтение слогов и слов с доски. МА мА-ма Ни-на Мо ми лу-на Ле-на Мы мА-л Му мы-ла - Что нового узнали? -….Чемунаучились? Для кого проблема урока решена полностью? Кто испытывал затруднение? Кому было интересно на уроке … -покажите смайликами свое настроение после урока. (Дети с помощью смайликов, приготовленными заранее, показывают своё настроение). -Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята,огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились. Что на уроке вы не ленились!!! |