kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-семинар по теме: "Повторение "Словообразование" для 6кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-семинар по теме: "Повторение "Словообразование" для 6кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-семинар по теме: "Повторение "Словообразование" для 6кл.»

Эпиграф Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Эпиграф

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

Словообразование – это …

Словообразование – это …

  • раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования
ТЕМА УРОКА:   Повторение изученного по теме  «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

ТЕМА УРОКА: Повторение изученного по теме «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Цели урока:

Цели урока:

  • 1 . Обучающая : обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; закрепить умение делать разбор слова по составу и словообразовательный разбор; формировать навыки самостоятельной работы учащихся; учить применять полученные на предыдущих уроках знания при выполнении практических заданий. 2 . Развивающая : развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; развивать речь, мышление учащихся; обогащать словарный запас. 3. Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, бережное отношение к слову. Продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать свою работу и работу товарищей, работать с интеллект-картами (картами памяти).
Разминка ума  «Великолепная семёрка»

Разминка ума «Великолепная семёрка»

Правильные ответы

Правильные ответы

  • 1). Что такое словообразование? (раздел науки о языке, который изучает способы образования слов).
  • 2). Что такое морфемика? (раздел науки о языке, который изучает строение слов).
  • 3). Что такое корень? (главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов).
  • 4). Что такое приставка? (часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов).
  • 5). Что такое суффикс? (часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов).
  • 6). Что такое окончание? (изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).
  • 7). Что такое основа? (часть слова без окончания).
  • 8).Какие способы образования ?(приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение основ, слов, переход из одной части речи в другую).
Интеллект-карта переход из одной части в другую    приставочный  суффиксальный      приставочно-суффиксальный   Основные способы образования слов  сложение слов    бессуффиксный   сложение основ

Интеллект-карта

переход из одной части в другую

приставочный

суффиксальный

приставочно-суффиксальный

Основные способы образования слов

сложение слов

бессуффиксный

сложение основ

Правильные ответы к заданию №1 Развесёлый ← весёлый (приставочный способ)  2. Овражек ← овраг (суффиксальный) 3. Подсвечник ← свеча (приставочно-суффиксальный) 4. Бег← бегать (бессуффиксный) 5. Диван-кровать← диван, кровать (сложение целых слов) 6. Самовар ← сам варит (сложение сокращённых основ слов)

Правильные ответы к заданию №1

  • Развесёлый ← весёлый (приставочный способ)
  • 2. Овражек ← овраг (суффиксальный)

3. Подсвечник ← свеча (приставочно-суффиксальный)

4. Бег← бегать (бессуффиксный)

5. Диван-кровать← диван, кровать (сложение целых слов)

6. Самовар ← сам варит (сложение сокращённых основ слов)

Игра «Составь слово»  Правильные ответы к заданию № 2  Выделите морфемы в словах.

Игра «Составь слово» Правильные ответы к заданию № 2

Выделите морфемы в словах.

  • От глагола  понёс  взять  приставку ,
  • от глагола  дарить корень ,
  • от существительного  кружок суффикс .
  • Какое слово получилось?  ( подарок )
  • От глагола  побелел  взять  корень ,
  • от прилагательного  маленький суффикс ,
  • от прилагательного  синий окончание  ( беленький )
  • От глагола  пришёл  взять  приставку ,
  • от глагола  улетел  взять  корень ,
  • от глагола  бежит окончание  ( прилетит )
  • От существительного школа взять корень,
  • От глагола прилететь – приставку,
  • От прилагательного лесной – суффикс,
  • От прилагательного красный – окончание (пришкольный)
Правильные ответы на загадки Закручу, зажурчу,  В небеса улечу.

Правильные ответы на загадки

  • Закручу, зажурчу,

В небеса улечу.

  • (Самолет) – Сложение сокращенных основ слова
  • Висит немая, Бранит лентяя
  • (Стенгазета)- Сложение части основы и слова
  • Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня, И холодною водою Живо я тебя умою.
  • (Водопровод)- Сложение сокращенных основ слова.
Правильные ответы к заданию на взаимопроверку    № Вопрос 1 Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется 2 Ответ Какое окончание в слове “договорилась”? окончание 3 -а_ Какой корень в слове “досрочный”? 4 Какое окончание в слове “видел”? - сроч- 5 С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”?  6 нулевое Какой корень в слове “маленький”? -ник- 7 -мал- Слово белизна образовано __ способом 8 Каким способом образовано слово “героизм”?   суффиксальным суффиксальным

Правильные ответы к заданию на взаимопроверку

Вопрос

1

Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется

2

Ответ

Какое окончание в слове “договорилась”?

окончание

3

-а_

Какой корень в слове “досрочный”?

4

Какое окончание в слове “видел”?

- сроч-

5

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”?

6

нулевое

Какой корень в слове “маленький”?

-ник-

7

-мал-

Слово белизна образовано __ способом

8

Каким способом образовано слово “героизм”?

суффиксальным

суффиксальным

Орфограммы  «Чередование гласных в корне слова» от суффикса А * перед –ст- и –щ- а -лаг- -лож- -раст-(-ращ-) -рос- -КАС- - КОС- (слова- исключения: росток, -пир- -пер- Ростов, Ростислав, ростовщик -блист- -блест- НО отрасль) (от ударения) -гор- -гар- -зор- -зар-

Орфограммы «Чередование гласных в корне слова»

от суффикса А * перед –ст- и –щ- а

-лаг- -лож- -раст-(-ращ-) -рос-

-КАС- - КОС- (слова- исключения: росток,

-пир- -пер- Ростов, Ростислав, ростовщик

-блист- -блест- НО отрасль)

(от ударения)

-гор- -гар- -зор- -зар-

Ответы с правильным написанием вставленных букв. 1. Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик о сновением пальцев гладила дрожащие лепестки.  2. Он знал эту отр а сль производства.  3. Ночь уже л о жилась на горы.  4. Все двери зап и рались на замок.  5. Река протекала в густых зар о слях.  6. Заг о рались и бл и стали стекла, оз а ренные пожаром.

Ответы с правильным написанием вставленных букв.

1. Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик о сновением пальцев гладила дрожащие лепестки.

2. Он знал эту отр а сль производства.

3. Ночь уже л о жилась на горы.

4. Все двери зап и рались на замок.

5. Река протекала в густых зар о слях.

6. Заг о рались и бл и стали стекла, оз а ренные пожаром.

Рефлексия Если урок для вас прошел интересно,  прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть  и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

Рефлексия

  • Если урок для вас прошел интересно,

прикрепите к дереву плоды – яблоки.

  • Если урок прошел хорошо, но могло быть

и лучше – прикрепите цветы.

  • Если урок не отличается от прежних

уроков, и ничего нового не принес –

зеленые листочки.

Определение Морфемика Словообразование Морфемы Окончание Основа Корень Приставка Суффикс Орфограммы кас-кос зар-зор гар-гор Ы и И после приставок Пере- очень Значение приставки пре ЛСМ  (логико-смысловая модель) 2 Способы образования Переход из одной чречи в другую Сложение основ и Сложение слов Сложение слов Бессуффиксный 3 Приставочно-суффиксальный Суффиксальный Приставочный С Словообразование 1 4 приближение присоединение 6 неполное действие 5 Значение приставки при - -

Определение

Морфемика

Словообразование

Морфемы

Окончание

Основа

Корень

Приставка

Суффикс

Орфограммы

кас-кос

зар-зор

гар-гор

Ы и И после приставок

Пере-

очень

Значение приставки пре

ЛСМ (логико-смысловая модель)

2

Способы образования

Переход из одной чречи в другую

Сложение основ и

Сложение слов

Сложение слов

Бессуффиксный

3

Приставочно-суффиксальный

Суффиксальный

Приставочный

С

Словообразование

1

4

приближение

присоединение

6

неполное действие

5

Значение приставки при

-

-

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок-семинар по теме: "Повторение "Словообразование" для 6кл.

Автор: Глинская Надежда Александровна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства