kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка « Строение сложноподчинённого предложения и знаки препинания в нём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  соответствует  требованиям ФГОС. Материалы  для  урока  взяты  из  произведений М. Ю. Лермрнтова

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка « Строение сложноподчинённого предложения и знаки препинания в нём»»

МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»







Открытый урок русского языка:

« Строение сложноподчинённого предложения и знаки препинания в нём»













Проведен 7.10.2019 г. в 9 классе

Учитель Данилова Н.И.



Тема: Строение сложноподчинённого предложения и знаки препинания в нём.

Цели: Создать условия для изучения нового материала и закрепления полученных знании.

Развивающая: Развивать внимание, коммуникативные умения, способствовать развитию связной речи; выразительности чтения.

Учебная: Уметь находить СПП; устанавливать смысловые отношения между главным и придаточным предложениями с помощью вопроса; определять средства связи предложений; формировать умения расставлять знаки препинания в СПП; схематически изображать структуру СПП.

Воспитательная: Способствовать формированию истинных ценностей: любви к своей стране, к своему языку, к творчеству М.Ю. Лермонтова.

Планируемые результаты:

личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных , творческих способностей и моральных качеств личности

метапредметные:умение анализировать стихотворную речь с точки зрения содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств.

предметные: освоение понятий «главное и придаточное предложение», «предложение сложноподчинённое», отработка правил постановки знаков препинания в СПП..

Оборудование : Презентация « СПП и знаки препинания в нём»

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний:

- Какую большую тему мы изучаем? (Сложные предложения)

-Какие виды связи бывают в сложных предложениях? (союзная и бессоюзная)

- Какие виды союзной связи вы знаете?

-Какие сочинительные союзы вы знаете?

-Какие подчинительные союзы вы знаете ?

-Можно только по союзам определить какое предложение?

-Почему?

- А как определить, какая связь между предложениями?

-Что ещё о сложноподчинённых предложениях вы знаете?

-Как вы думаете, чтобы правильно ставить знаки препинания в СПП нужны ещё какие-либо знания?

- Поэтому цель сегодняшнего урока закрепить на практике все те знания, которые вы получили по этой теме, чтобы подготовиться к новым темам.

2 Запись под диктовку:

а)Многие лингвисты, журналисты утверждают, что современный русский язык становится вульгарным.

-Дайте толкование слов «лингвисты» - учёные-языковеды

- Дайте характеристику этого предложения. Постройте схему

б) Когда прекрасная мысль плохо выражена, она теряет свою самобытность.

-Дайте толкование слова самобытность. (индивидуальность)

в)Куприн писал, что язык- это история народа.

Составьте схему предложения.

г)Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.

(Куприн)

- Составьте связный текст, характеризующий те предложения, которые мы записали.

Давайте подумаем, о чём говорит нам последнее 4 предложение?

_Как бы вы прокомментировали эту фразу, если бы вам пришлось писать по ней сочинение?

3. Беседа учителя: действительно, наша русская литература служит доказательством этого. Русская земля дала миру таких писателей и поэтов, произведения которых читают и знают во всём мире. В этот день я хотела назвать имя М.Ю. Лермонтова. Почему?

Вы много знаете о Лермонтове, читали много его произведений и сегодня я совсем немного напомню вам о нём

4 Презентация (слайды только о жизни М.Ю.Лермонтова.)

5. Работа с текстами о М.Ю. Лермонтове:

а) Имя М.Ю.Лермонтова для каждого русского человека дорого особенно.

б)Я не знаю человека. который бы не любил проникновенных стихотворений поэта.

в)Герои произведений. с которыми мы знакомимся на уроках, запоминаются на всю жизнь.

г) Те, кто познакомился с поэмой «Мцыри», конечно же, не останутся равнодушными к судьбе героя.

д) Рассказывая о природе Кавказа, Лермонтов рисует самые завораживающие уголки этого прекрасного края.

е)Там, где сливаяся шумят струи Арагвы и Куры, был монастырь.

Задания:

1)Выпишите номера предложений, соответствующих схеме{…, ( ), …}

2) Можно ли эти предложения назвать текстом?

Какая важная часть текста здесь отсутствует?

Составить связный текст на лингвистическую тему, содержащий информацию об этих предложениях.

6. Работа с предложениями из произведений М.Ю. Лермонтова.

(Слайды № )

1. Прилёг вздремнуть я у лафета, и слышно было до рассвета как ликовал француз.

«Бородино»

-Сколько простых предложений?

- Какая связь между ними?

-Начертите схему.

2. Скажи мне, ветка Палестины,

где ты росла, где ты цвела?

- Что нового увидели в конструкции предложения?

3. В глубокой теснине Дарьяла
Где роется Терек во мгле
Стари…ая башня стояла
Темнея на ч…рной скале.


4 Когда порой я на тебя смотрю

в твои глаза вникая долгим взором

таинственным я занят разговором.


5. Я б желал навеки так заснуть

чтоб в груди дремали жизни силы

чтоб дыша вздымалась тихо грудь.

7. Какие строчки из произведений М.Ю.Лермонтов вы выписывали.?

Анализ домашнего задания: На дом упр.102

8. Рефлексия:

- Чем занимались?

-Что нового узнали?

-Что особенно понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Данилова Наталья Ивановна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522164

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства