kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка "Обращения, вводные и вставные конструкции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок для 8 класса по теме "Обращение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«откр.урок 8класс»

МБОУ «СОШ № 19»

п. Урожайный Предгорного района Ставропольского края




Открытый урок (8 класс)


Обобщающий урок по теме:







Учитель:Петросян Т.В.

І категория






2017 год




Цели урока:

Образовательные:

-актуализация и расширение знаний учащихся об обращениях,вводных словах и вставных конструкциях;

-обобщение и расширение знаний о данных группах слов,словосочетаний,предложений.

Развивающие:

-развитие у учащихся коммуникативных качеств,умения выполнять разные социальные роли;

-формирование у учащихся умений социальной оценки своей деятельности;

-развитие интеллектуальных способностей,навыков самообразования.

Воспитательные:

-воспитание у школьников культуры общения;

-формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни,развитие собственной активной позиции в отношении своего здоровья;

-формирование внутренней мотивации на ведение здорового образа жизни.


Эпиграф урока: (2слайд)

Борьба за чистоту, 
За смысловую точность,
За остроту языка есть борьба
За орудие культуры.

М. Горький.


Ход урока:

І.Организационный момент

ІІ.Приветствие:



1.ОРГМОМЕНТ (коммуникативная атака).

Ежегодно в Риме проводился смотр красоты. В нём принимали участие самые богатые женщины Рима. В них всегда принимала участие и КОРНЕЛИЯ ГРАКХ. Она многих затмевала своей красотой и дороговизной украшений. После смерти мужа она перестала принимать участие в конкурсах, но через несколько лет она снова вышла на подиум без единого украшения.

-Корнелия, где твои бриллианты? Где фамильные драгоценности?

-Сейчас покажу!- ответила красавица и вывела своих …детей.- Вот мои драгоценности!

А сейчас всем я скажу, что мои драгоценности - вы. И цель нашего урока - ЗАКОН ТРЁХ О: очаровать, окрылить, обворожить!

ПРИСТУПИМ?!



1.Орфоэпическая разминка

Торты, позвонишь, аэропорты, средства, директора, инженеры, каталог, банты, цепочка, красивее, облегчить.


*Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обращения,вводные и вставные конструкции»

2.ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ (в записи даты умышленно допускаются ошибки, я их называю минами.) Дисятое апреля (подберите проверочное слово), а как пишется число 11, почему?



3..Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные и вставные конструкции»

Вопросы учащимся по темам:

  • Что такое обращение и для чего оно служит?

  • Какими знаками препинания выделяется обращение?

  • Являются ли обращения членами предложения?

  • С какой интонацией произносятся предложения с обращением?

  • В каком падеже стоит обращение?

  • А в каком падеже стояло обращение в древнерусском языке?

  • Что такое вводные слова и предложения? (спец слова. При помощи кот говорящ выражает свое отношение к тому, о чем он говорит)

  • Сколько существует групп вводных слов по значению? (5:степень уверенности, различные чувства, источник сообщения, порядок мыслей, способ оформления мыслей).

  • Какими знаками препинания выделяются вводные слова,вводные сочетания слов и вводные предложения?

  • Что такое вставные конструкции ?Чем они отличаются от вводных?(добавляют, поясняют, уточняют)

  • (слайд 3 ) - обобщ. итоговая таблица



Слово учителя: Да, действительно, ребята, с помощью вводных слов и предложений мы выражаем свое отношение к тому, о чём сообщаем. Но нельзя забывать, что чрезмерное их употребление засоряет нашу речь, и они так “привязываются” к нам, что от них бывает очень трудно избавиться. Вы, вероятно, часто слышите в речи своих товарищей, знакомых такие слова: значит, так сказать, в общем, мд-а-а, э-э-э. Мы их называем слова- “сорняки”, слова- “паразиты”.

- Послушаем выступление критика, говорившего о новой пьесе.

(Это, так сказать, произведение, в котором, так сказать, автор хотел поднять, так сказать, проблему, важную, значит, так сказать, для нашего общества.)


- Понравилось ли вам такое выступление? Конечно же, нет. Здесь оратор, давая положительную оценку пьесе, так засорил речь бесконечными “так сказать”, что придал ей иронический и отрицательный смысл. Каждый выступающий должен следить за чистотой своей речи, всячески оберегать её от слов-“паразитов”.

- Обращение к эпиграфу урока.


Борьба за чистоту, 
За смысловую точность,
За остроту языка есть борьба
За орудие культуры.

М. Горький.



4. Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции» (слайд 4)

1.Списать, расставить знаки препинания, указать вв. сл., вв.пр., обращения.

  1. Вам я полагаю следует быть повежливее

  2. Ночью однако никому не спалось.

  3. Куда ты светлый ручеек стремишься?

  4. Первые мореплаватели ориентировались по очертаниям берегов и конечно по звездам.

  5. Широко ты степь пораскинулась.

  6. К счастью погода скоро изменилась.

  7. Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?




5. Выборочный диктант.(СЛАЙД №5)

Задание. Выписать только предложения с вводными словами, расставить запятые- 1 ряду, с обращениями -2 ряду.

  • Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан.

  • Мать наверное приехала усталой и раздраженной.

  • Друзья прекрасен наш союз!

  • Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать!

  • Дождь как оказалось зарядил надолго.

6. (слайд 6)


7. Физминутка (слайд 7)


Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Отдохнули славно дети,
Продолжается урок.


8. Тренажер (слайд 8-9)


Каждое задание имеет четыре варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. Если ответ правильный, ставится «плюс», если неправильный – «минус».


1.Найди предложение с обращением

1. Ты мой самый лучший друг!

2. С чего начинается Родина?

3. Не шуми ты рожь спелым колосом!

4. Матушка встретила их приветливо.

2. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания

1. Гори звезда моя, не падай.

2. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе.

3. Синие горы Кавказа, приветствую вас!.

4. Слава тебе, безысходная боль!

3. Найди предложение с вводным словом (знаки не расставлены)

1.А тогда мне казалось что все изменится к лучшему.

2.Пожар в лесу как говорят очевидцы был быстро ликвидирован.

3. Вряд ли вам это удастся.

4. Она прекратила разговор однако не ушла.

4. Найди предложение, в котором допущена ошибка

1. Но, быть может, вам наскучил мой рассказ?

2.А может быть и то: поэта обыкновенный ждал удел.

3.Стала появляться настоящая птица, дичь. По выражению охотника.

4.Он, конечно, все заранее предвидел.

5.Найдите предложение, в котором выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены)

1.Словом можно убить словом можно спасти.

2.Наоборот прочтите «ропот» и обозначится «топор».

3.Словом Гаврика терзали сомнения.

4. Он специально сделал все наоборот.

8. Найти и исправить речевые ошибки (устно). Слайд 10

  1. Я встретил возле школы обоих девочек.

  2. Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.

  3. Взвести пожалуйста два килограмма апельсин.

  4. Следующая встреча состоялась в одна тысяча девятьсот шестьдесят первом году.






Слайд 11









Слайд 12



Слайд 13

Слайд 14


Слайд 15

9. Найдите предложения с вставными конструкциями (знаков нет):

а) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.

б) Вы я вижу любите природу.

в) Ах Даша я так по тебе соскучилась.

г) Вы я знаю неприхотливы.

д) Однажды это было в конце июня я пришел в гости к Абрамову.

е) Приятели как мы уже сказали выше вовсе не походили друг на друга.


Задание 10. (Слайд-16)

Выпишите только предложения с междометием О, употребленным только вместе с обращением. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. О если б в небо хоть раз подняться!.

2. О зачем я не птица не ворон степной!

3. О нищая моя страна что ты для сердца значишь?

4. О не верьте этому Невскому проспекту!

5. О русская земля уже ты скрылась за холмом!

6. Он был о море твой певец!


Пожелание учащимся в конце урока. Услышав, вводные слова и предложения, хлопаем в ладоши.

Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

6. ИТОГ УРОКА


Могу ли я, как Корнелия Гракх, с гордостью сказать: «Вот мои драгоценности»?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к открытому уроку»

МБОУ СОШ № 19 п. Урожайный   Обобщающий урок по теме:   «Обращения,вводные и вставные конструкции»  Учитель:Петросян Т.В. І категория      

МБОУ СОШ № 19 п. Урожайный  Обобщающий урок по теме:  «Обращения,вводные и вставные конструкции» Учитель:Петросян Т.В. І категория    

Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.   М.Горький
  • Борьба за чистоту,
  • за смысловую точность, за остроту языка
  • есть борьба за орудие культуры.

  • М.Горький

Эпиграф урока

4.  Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения» (слайд 4) 1.Списать, расставить знаки препинания, указать вв. сл., вв.пр., обращения. 1.Вам я полагаю следует быть повежливее. 2.Ночью однако никому не спалось. 3.Куда ты светлый ручеек стремишься? 4.Первые мореплаватели ориентировались по очертаниям берегов и конечно по звездам. 5.Широко ты степь пораскинулась. 6.К счастью погода скоро изменилась. 7.Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?  
  • 4. Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения» (слайд 4)
  • 1.Списать, расставить знаки препинания, указать вв. сл., вв.пр., обращения.
  • 1.Вам я полагаю следует быть повежливее.
  • 2.Ночью однако никому не спалось.
  • 3.Куда ты светлый ручеек стремишься?
  • 4.Первые мореплаватели ориентировались по очертаниям берегов и конечно по звездам.
  • 5.Широко ты степь пораскинулась.
  • 6.К счастью погода скоро изменилась.
  • 7.Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?
  •  
5. Выборочный диктант.(СЛАЙД №5) Задание. Выписать только предложения с вводными словами, расставить запятые- 1 ряду, с обращениями -2 ряду. Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан. Мать наверное приехала усталой и раздраженной. Друзья прекрасен наш союз! Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать! Дождь как оказалось зарядил надолго.
  • 5. Выборочный диктант.(СЛАЙД №5)
  • Задание. Выписать только предложения с вводными словами, расставить запятые- 1 ряду, с обращениями -2 ряду.
  • Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан.
  • Мать наверное приехала усталой и раздраженной.
  • Друзья прекрасен наш союз!
  • Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать!
  • Дождь как оказалось зарядил надолго.
8. Тренажер (слайд 8-9)   Каждое задание имеет четыре варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. Если ответ правильный, ставится «плюс», если неправильный – «минус».   1.Найди предложение с обращением 1. Ты мой самый лучший друг! 2. С чего начинается Родина? 3. Не шуми ты рожь спелым колосом! 4. Матушка встретила их приветливо. 2. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания 1. Гори звезда моя, не падай. 2. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе. 3. Синие горы Кавказа, приветствую вас! 4. Слава тебе, безысходная боль!
  • 8. Тренажер (слайд 8-9)
  •  
  • Каждое задание имеет четыре варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. Если ответ правильный, ставится «плюс», если неправильный – «минус».
  •  
  • 1.Найди предложение с обращением
  • 1. Ты мой самый лучший друг!
  • 2. С чего начинается Родина?
  • 3. Не шуми ты рожь спелым колосом!
  • 4. Матушка встретила их приветливо.
  • 2. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания
  • 1. Гори звезда моя, не падай.
  • 2. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе.
  • 3. Синие горы Кавказа, приветствую вас!
  • 4. Слава тебе, безысходная боль!
3. Найди предложение с вводным словом (знаки не расставлены) 1.А тогда мне казалось что все изменится к лучшему. 2.Пожар в лесу как говорят очевидцы был быстро ликвидирован. 3. Вряд ли вам это удастся. 4. Она прекратила разговор однако не ушла. 4. Найди предложение, в котором допущена ошибка 1. Быть может, вам наскучил мой рассказ? 2.А может быть и то : поэта обыкновенный ждал удел. 3.Стала появляться настоящая птица, дичь. По выражению охотника. 4.Он, конечно, все заранее предвидел. 5.Найдите предложение, в котором выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены) 1 . Словом  можно убить словом можно спасти. 2. Наоборот  прочтите «ропот» и обозначится «топор». 3. Словом  Гаврика терзали сомнения. 4. Он специально сделал все наоборот.
  • 3. Найди предложение с вводным словом (знаки не расставлены)
  • 1.А тогда мне казалось что все изменится к лучшему.
  • 2.Пожар в лесу как говорят очевидцы был быстро ликвидирован.
  • 3. Вряд ли вам это удастся.
  • 4. Она прекратила разговор однако не ушла.
  • 4. Найди предложение, в котором допущена ошибка
  • 1. Быть может, вам наскучил мой рассказ?
  • 2.А может быть и то : поэта обыкновенный ждал удел.
  • 3.Стала появляться настоящая птица, дичь. По выражению охотника.
  • 4.Он, конечно, все заранее предвидел.
  • 5.Найдите предложение, в котором выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены)
  • 1 . Словом можно убить словом можно спасти.
  • 2. Наоборот прочтите «ропот» и обозначится «топор».
  • 3. Словом Гаврика терзали сомнения.
  • 4. Он специально сделал все наоборот.
8. Найти и исправить речевые ошибки (устно). Слайд 10 Я встретил возле школы обоих девочек. Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению. Взвести пожалуйста два килограмма апельсин. Следующая встреча состоялась в одна тысяча шестьдесят первом году.
  • 8. Найти и исправить речевые ошибки (устно). Слайд 10
  • Я встретил возле школы обоих девочек.
  • Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.
  • Взвести пожалуйста два килограмма апельсин.
  • Следующая встреча состоялась в одна тысяча шестьдесят первом году.
  9. Найдите предложения с вставными конструкциями
  •  
  • 9. Найдите предложения с вставными конструкциями (знаков нет):
  • а) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.
  • б) Вы я вижу любите природу.
  • в) Ах Даша я так по тебе соскучилась.
  • г) Вы я знаю неприхотливы.
  • д) Однажды это было в конце июня я пришел в гости к Абрамову.
  • е) Приятели как мы уже сказали выше вовсе не походили друг на друга.
Задание 10. Выпишите только предложения с междометием О , употребленным только вместе с обращением. Расставьте недостающие знаки препинания.  1. О если б в небо хоть раз подняться! 2. О зачем я не птица не ворон степной! 3. О нищая моя страна что ты для сердца значишь? 4. О не верьте этому Невскому проспекту! 5. О русская земля уже ты скрылась за холмом! 6. Он был о море твой певец!
  • Задание 10. Выпишите только предложения с междометием О , употребленным только вместе с обращением. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. О если б в небо хоть раз подняться!

  • 2. О зачем я не птица не ворон степной!
  • 3. О нищая моя страна что ты для сердца значишь?
  • 4. О не верьте этому Невскому проспекту!
  • 5. О русская земля уже ты скрылась за холмом!
  • 6. Он был о море твой певец!
Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка "Обращения, вводные и вставные конструкции"

Автор: Петросян Татьяна Валентиновна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства