kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок.Русский язык 3 класс.Корень.Однокоренные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока может использоваться в любом УМК.Урок соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок.Русский язык 3 класс.Корень.Однокоренные слова.»

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Цели: Создать условия для формирования понятия корень и однокоренные слова.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие о родственных словах, о значении слова в группе родственных слов;

- учить выделять корень;

Развивающие:

- развивать речь, пополнять словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство взаимовыручки;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

Раздаточный материал:

1. Задание на каждую группу

2. Карточки трех уровней

Рисунок дерева

Проектор, компьютер

Презентация

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.















Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем Вам внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Пусть вам будет уютно и очень легко.

-Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения. –

2. Минутка чистописания:

Слайд 2 На слайде слова : енот, сетка, ежиха, пенал

- Какая буква есть во всех данных словах и может разделить их на 2 группы. - - На какие две группы она может разделить данные слова?

- В словах сетка, пенал она обозначает звук [э]-это.

- В словах енот, ежиха она обозначает два звука [й’], [э]

-Строчные е, чередуются с идущими по порядку буквами алфавита.

- Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до

конца строки.

3. Орфографическая работа.

- Мысленно уберите одинаковые буквы и узнаете слово, которое нам сегодня понадобится.

Слайд 3

АКАОАРАЕАНАЬА

4. Введение в тему урока.

- Ребята, а как вы понимаете значение этого слова? ( Рассуждения детей )

Слайд 4

-Ребята, если у слова много значений, как называются такие слова? (Многозначные)

- Как вы думаете, какое значение слова корень, будет нам сегодня больше интересен? (Корень слова) Карточка

- Какова тема нашего урока?

- Что бы вы хотели повторить, узнать сегодня на уроке?

Слайд 5,6,7

1) Что такое корень?

2) Роль корня в слове.

3) Однокоренные слова.

5. Наблюдение над однокоренными словами.

- Ребята, послушайте сказку.

Жил – был корень - сад -. Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

Сад, садик, посадить, садовый ,садовник,посадка

-Посмотрите и назовите их. Как они называются? Однокоренными.

Карточка

Что такое однокоренные слова? (Слова, к которых общий корень и значение)

- Каким значком выделяем корень? (дугой)

- А хотите сами быть садовниками?

- Работа в группах.

У вас на парте лежит файл с заданием. Достаньте. Прочитайте, что нужно сделать? Кому нужна моя помощь? Выполняйте.

Выберите только однокоренные слова и приклейте к дереву.

1 группа - рыб -

Рыбак, рыболов, карась, рыбка, щука.

Выберите только однокоренные слова и приклейте к дереву.

2 группа - ум –

Умный, умница, голова, умник, мысли , разум.

Выберите только однокоренные слова и приклейте к дереву.

3 группа - ворон –

Ворона, ворон, воровал , вороний.

Выберите только однокоренные слова и приклейте к дереву.

4 группа - вод –

Вода, водитель, водяной, подводник, водичка.

Выберите только однокоренные слова и приклейте к дереву.

5 группа –холод-

Холодный, холодит, мороз, холодильник.

Выберите только однокоренные слова и приклейте к дереву.

6 группа - сад-

Садовый, садик, садиться садовник,

Проверка :

- Какую роль корень играет в словах? (главную, важную)

- Что заключается в корне? (значение слова)

- Давайте проведём маленький эксперимент.

Попробуйте пальчиком закрыть корень и прочитать оставшуюся часть.

- Ясен ли смысл слов? (нет)

- Без какой части не бывают слова? Почему? (В корне заключен главный смысл, значение слова). Карточка

- Что выражает корень в однокоренных словах? (Общий смысл всех однокоренных слов) карточка

- Итак посмотрите на план нашего эксперимента и сделайте вывод: что такое корень?

- А где можно себя проверить? Давайте проверим.

- откройте учебник на стр. 86

6. Первичное закрепление.

- Найдите упражнение 117.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Спишить. Выделить корень.

7. Физминутка.

- Вы наверное устали,

- Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес вы приседаете. Если с корнем сад вы прыгаете.

Лесной, садовый, лесник, лесочек, садик, посадка, лесовик.

8. Самостоятельная работа

- А сейчас вы будете работать по рядам.

Слайд 8. Проверка Слайд 9. У кого так же. Молодцы!

Итог: Итак ребята мы сейчас проверим, как вы поняли тему урока: Поиграем в игру «да», «нет» .

Если вы со мной согласны пишите да, если не согласны нет

  1. Корень – это главная часть слова и общая часть всех однокоренных слов.

  2. Корень обозначается домиком.

  3. В корне заключен общий смысл все однокоренных слов.

Молодцы!

- Ребята, какое время года сейчас?

- Послушайте стихотворение.

Снежная страна

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

- Ребята, какое время года описывается в стихотворении?

- Какие однокоренные слова вы услышали?

- Какой у них корень?

- Вот и к нам зима заглянула в класс и принесла вам задания

- У вас на партах лежат снежинки, у каждого свой цвет. Возьмите их и выполните задание самостоятельно.

I уровень

Прочитай. Выдели общую часть (корень).

Хлеб – хлебница, рука – рукавица, цветы – цветник, свет – светильник.

II уровень (о зиме)

Найди группу слов с одинаковым корнем. Выделите корень.

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

III уровень

В данном ряда найдите однокоренные слова парами: Выделите в них корень. Вставьте пропущенные буквы.

Д…брота, т…снота, п…тна, д...брый, т…сный, п…тнистый.

Образец: синий – синева.

9. Итог: Слайд 10

- Над какой темой урока мы работали?

- Что нового узнали?

- Назовите два признака родственных слов.

- Как иначе называются родственные слова?

10. Рефлексия: Слайд 11

- Что узнали?

Над чем ещё надо поработать?

11. Спасибо за урок. Слайд 12


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок.Русский язык 3 класс.Корень.Однокоренные слова.

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства