Открытый урок по теме: Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени».
Открытый урок по теме: Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени».
Расширение и углубление знаний обучающихся о признаках осени, развитие творческих и познавательных способностей; укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества с обучающимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени».»
Тема урока:
Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени»
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о признаках осени, развитие творческих и познавательных способностей; укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества с обучающимися.
Задачи:
Образовательная: совершенствование и развитие устной речи; составление рассказа с помощью картинок и текстов на тему «Осень».
Развивающая: развитие любознательности, умения работать по образцу.
Воспитательная: воспитание умения слушать учителя и выполнять его инструкции.
Оборудование: картинки с изображением осенних дней; аудиозапись песен об осени.
Ход урока:
А. Оргмомент
Б. Мотивация учебной деятельности.
Зачитывание эпиграфа, записанного на доске:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин)
- к какому времени года относятся эти строки? (осень)
- почему вы так решили?
- какова, по-вашему, будет тема сегодняшнего урока?
/Мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени/
В. Работа по теме.
I. Актуализация опорных знаний.
- назовите предметы, относящиеся к неживой природе (по мере того, как обучающиеся называют предметы, на доске появляется запись: облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоёмах, воздух, почва)
- вспомните погоду летом (обучающиеся опираются на слова, находящиеся на доске)
- как она изменилась с приходом осени?
Выводы:
Летом небо голубое, облака высоко; осенью небо затянуто облаками.
Летом дожди тёплые, а осенью холодные.
Летом много ясных дней, а осенью часто облачно и пасмурно.
II. Работа с демонстрационным материалом.
Прослушивание песенки про осень с последующим воспроизведением обучающимися примет осени в песенке (разноцветная осень, птицы улетают на юг, золотой листопад, разноцветный наряд, ковёр из листьев).
Прослушивание текста про приметы осени, с последующим подчёркиванием и зачитыванием вслух их ( текст на парте у каждого ):
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся всё пасмурнее. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют, опадают. Часто дует холодный ветер. Лужи по утрам замерзают.
III. Физкультминутка
IV. Работа по теме.
1.Сравнение двух иллюстраций (ранней и поздней осени) с обсуждением и словесным рисованием особенностей каждой.
2.Работа с пословицами и поговорками об осени (текст на каждой парте):
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.