kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение и углубление знаний обучающихся о признаках осени, развитие творческих и познавательных способностей; укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества с обучающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени».»

Тема урока:

Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени»


Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о признаках осени, развитие творческих и познавательных способностей; укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества с обучающимися.

Задачи:

Образовательная: совершенствование и развитие устной речи; составление рассказа с помощью картинок и текстов на тему «Осень».

Развивающая: развитие любознательности, умения работать по образцу.

Воспитательная: воспитание умения слушать учителя и выполнять его инструкции.

Оборудование: картинки с изображением осенних дней; аудиозапись песен об осени.


Ход урока:

А. Оргмомент

Б. Мотивация учебной деятельности.

Зачитывание эпиграфа, записанного на доске:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин)

- к какому времени года относятся эти строки? (осень)

- почему вы так решили?

- какова, по-вашему, будет тема сегодняшнего урока?

/Мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени/

В. Работа по теме.

I. Актуализация опорных знаний.

- назовите предметы, относящиеся к неживой природе (по мере того, как обучающиеся называют предметы, на доске появляется запись: облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоёмах, воздух, почва)

- вспомните погоду летом (обучающиеся опираются на слова, находящиеся на доске)

- как она изменилась с приходом осени?

Выводы:

Летом небо голубое, облака высоко; осенью небо затянуто облаками.

Летом дожди тёплые, а осенью холодные.

Летом много ясных дней, а осенью часто облачно и пасмурно.

II. Работа с демонстрационным материалом.

  1. Прослушивание песенки про осень с последующим воспроизведением обучающимися примет осени в песенке (разноцветная осень, птицы улетают на юг, золотой листопад, разноцветный наряд, ковёр из листьев).

  2. Прослушивание текста про приметы осени, с последующим подчёркиванием и зачитыванием вслух их ( текст на парте у каждого ):

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся всё пасмурнее. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют, опадают. Часто дует холодный ветер. Лужи по утрам замерзают.

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме.

1.Сравнение двух иллюстраций (ранней и поздней осени) с обсуждением и словесным рисованием особенностей каждой.

2.Работа с пословицами и поговорками об осени (текст на каждой парте):

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Осень – время собирать урожай.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре зима с осенью борется.

3.Подведение итогов урока:

- какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

4.Домашнее задание: выполнить рисунок «Осень в моём крае» (название выбрать из пословиц и поговорок)

5. Закрепление темы.

1). Кроссворд

- первый месяц осени.

- в каком месяце отмечают День учителя?

- у какого растения осенью листья красные? Желтеют?

2). Загадки.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (листья)


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)


Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (ветер)


Стоит Трошка на одной ножке.

Его ищут, а он молчит. (гриб)


IV. Подведение итогов урока, выставление оценок.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по теме: Работа над составлением словаря на тему: «Приметы осени».

Автор: Фадина Ольга Валентиновна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства