kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Разносклоняемые имена существительные" с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме "разносклоняемые имена существительные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Разносклоняемые имена существительные" с использованием ИКТ»

Тип урока: комбинированный, повторение орфограмм и изучение нового учебного материала.

ЦЕЛЬ:

Создать условия для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о разносклоняемых существительных, особенностях их склонения и правописания, а также о существительных как части речи в целом.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование умения изменять разносклоняемые существительные по падежам, обосновывая выбор гласных в окончаниях

  2. Развитие творческого мышления и совершенствование коммуникативных речевых умений и навыков

  3. Воспитание нравственных качеств, развитие высокоморальной личности

  1. Формирование психологического настроя на урок. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучение темы разносклоняемые существительные. Давайте сосредоточимся и настроимся на продуктивную работу.

  2. Повторение пройденного материала, проверочная работа, взаимопроверка

Для начала проверим ваши знания с предыдущих уроков. У вас есть пара минут, чтобы повторить орфограммы № 11,12,13,28,29

-Итак, дежурный поможет мне раздать карточки с заданием. Просьба – не заглядывать в ответы, вставить пропущенные буквы.

А теперь обменяйтесь карточками попарно и выполните взаимопроверку.Будьте предельно внимательны, от вас зависит оценка одноклассника.

Вот и результат. Каждый из вас заработал оценку. Выставьте ее в дневник, после урока подойдете за подписью и дополнительными заданиями, если вы ошиблись в орфограммах.



3. Определение темы урока. Целеполагание. Актуализация имеющихся знаний

Просмотр видео. Остановить, а сейчас мы выполним предлагаемые задания. Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока: Разносклоняемые существительные. Итак, задания.

1 пример – Мадина

2 пример – Полина

3 пример – Денис

4 пример – Валентин

Хорошо, с этим заданием мы справились. Двигаемся дальше.

  1. Закрепление материала Выполнение заданий из видео

1предложение – Гуля

2предложение – Саша

3предложение –Камил

Пришло время размяться! (физминутка)

Ребята, хотела бы обратить ваше внимание, что знание этой темы позволит вам выполнить одно из заданий ЕГЭ А17 – правописание суффиксов различных частей речи.

А теперь вновь внимание на экран. Эльвина, прочти, пожалуйста, текст.

1.Найти и выписать существительные на –мя , определить их падеж (времени Р.п, имени Р.п)

2.Заполните предложенные таблицы примерами из текста, не менее 3-х слов в каждой колонке. Проверим себя!

Замечательно, и с этим заданием мы справились.

А теперь. Ребята, я немного перефразирую вопрос и спрошу вас

ЧТО ДЕЛАЕТ ВАС СЧАСТЛИВЫМИ?

Не торопитесь отвечать. Я предлагаю вам закрыть глаза и включить воображение. Нарисуйте мысленно картинку, на которой будут те предметы, которые делают вас счастливыми. А теперь перенесем это всё в тетрадь. Как? без красок и кисточек? СЛОВАМИ! Можно использовать только существительные и прилагательные.

Вика, прочти нам, пожалуйста, что у тебя получилось?

Кирилл? Эльза? Молодцы, ребята, приятно слышать, что именно такие вещи составляют ваше счастье!

Вы, конечно, знаете, что я порой пишу стихи, так вот в одном из них я тоже размышляла о таком хрупком предмете как счастье. Хотите услышать отрывок?

А много ли для счастья надо?

На это нет прямого взгляда

Все люди разные на свете

И счастье личное – в секрете.

У каждого свои пристрастья

И мы всю жизнь стремимся к счастью!





5. Итог урока

В стародавнее древнее время

В шалашах без окон и дверей

Жило – было, мохнатое племя

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове вымя,

Как написать свою фамилию и имя,

Зачем на лошадь надевать седло и стремя-

Необразованным было это племя.

Трудно им жить было в эти годы,

Угнетало их бремя забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер знамя,

Что кислород всегда поддерживает пламя.

Над тем, как в булку превратить простое семя,

С утра до вечера они чесали темя.



7.Рефлексия

Ребята, за что мы можем похвалить себя сегодня? Над чем нам еще следует поработать? Зачем нам нужен был этот урок?

А сейчас я попрошу вас заполнить небольшую анкету, подчеркнув подходящий вам вариант ответа

1.Своей работой на уроке я    доволен/ не доволен

2.Урок мне показался    интересным /скучным

3.После урока мое настроение  улучшилось /ухудшилось

4.Материал урока  будет мне полезен/бесполезен

Много мы сегодня с вами сделали и узнали. По крайней мере одно волшебное свойство существительных вы точно запомнили – что с их помощью можно передавать информацию, они помогают нам нарисовать картинку, сделать фото. А чтобы эта картинка ожила нам понадобятся глаголы… Но это будет только в третьей четверти! А знания, полученные сегодня пригодятся вам при написании С2 в 9 кл ГИА,где нужно написать сочинение рассуждение на лингвистическую тему, возможно и вам попадется тема «Зачем нужны существительные?»

8. Домашнее задание

Карточки с заданием лежат у вас на партах. На выбор вам предоставлены три задания. Следует выбрать одно из них и оформить его в тетради. Не забудьте подойти за подписью оценки. Спасибо за работу.





Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи.

  В ходе урока, наряду с изучением нового материала, идет повторение пройденного.

    Ведущими формами и методами работы были фронтальная работа, работа в парах, наглядный, частично-поисковый, практический и словесный методы, самоконтроль. Оживить опрос, активизировать работу учащихся и определить тему урока мне помогло использование ИКТ (видеоматериал). С целью закрепления знаний  учащиеся выполнили предложенные задания. Далее в качестве ритмической паузы была проведена физминутка. Развитию творческого мышления  и совершенствованию коммуникативных речевых умений и навыков способствовала работа с текстом, составление словосочетаний.  С целью первичного контроля знаний была проведена самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, подведены итоги, проведена рефлексия. Домашнее задание предложено на выбор: упражнение в учебнике или творческое задание.

Сочетание данных форм, методов и приемов работы помогло учащимся научиться изменять разносклоняемые существительные по падежам, обосновывая выбор гласных в окончаниях, обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.

На мой взгляд, цель урока была достигнута.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Абдуллаева Наталья Алексеевна

Дата: 08.08.2017

Номер свидетельства: 425091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства