kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русской литературе в 8-классе по теме "В.Г.Короленко. Слепой музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен раскрытию образа Петра,  понятия "счастье".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской литературе в 8-классе по теме "В.Г.Короленко. Слепой музыкант"»

Класс 8

Тема : Повесть В.Короленко «Слепой музыкант»

Цели:1)   Анализ произведения «Слепой музыкант»: повышение уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст;показать духовное обновление человека, обиженного  судьбой, путь к осознанию своего предназначения, формирование понятия “счастье”

2) развивать умение работать с художественным произведением;   анализировать прочитанное, отбирать главное; обучение грамотному анализу отдельных эпизодов;

                               развивать   умение говорить.

3)помочь учащимся услышать нравственное звучание повести, ее житейские мудрости;

   воспитание терпимости, милосердия;развивать чувство личной ответственности за свою жизнь, за свое предназначение в ней.


Приемы: ключевые слова, тонкие и толстые вопросы, двухчастный дневник, , логическая цепочка.

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование: таблицы , презентация , фрагменты из фильма «Слепой музыкант»

Технология: ТРКМЧП

Ход урока


1.Орг. момент.

2.Постановка цели.


I. CТАДИЯ ВЫЗОВА

Оставление кластера .Ключевое слово «счастье»

Учитель записывает на доске тему урока и спрашивает, какие ассоциации возникают у вас со словом “ счастье”, предполагаемые ответы записываются на доске.



Счастье




Учитель предлагает, используя данные ключевые слова, написать предложение о счастье (обсуждение в группах, лучший текст от группы читают классу).

(1. Счастье - это первая любовь, когда сбываются все мечты, и когда у вас всего достаточно.

2. Хорошая жизнь, прекрасное настроение, внутреннее равновесие-все это называется одним большим словом “счастье”.

3 Счастье - это наша жизнь, каждый понимает его по-своему. Только ты один- творец собственного счастья)

3.Закрепление пройденного

II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ


Вводится прием перепутанные логические цепочки.(работа в группах, затем афиширование/

Перепутанные логические цепочки

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки . Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.

(Музыка Иохима - пианино - Эвелина - звонарь - путь в монастырь - свадьба - рождение слепого ребенка)

Какое звено в цепочке круто повернуло всю жизнь нашего героя? (первая любовь)

Почему ключевой сценой в повести является встреча Петра и Эвелины.

Учащиеся коротко рассказывают содержание каждого звена в цепочке.

Вы уже знакомы с содержанием этого произведения, составьте по желанию 2 вопроса по содержанию произведения (на выбор учащихся “толстые или тонкие”), запишите в свои таблицы, затем обсудите в группе, выберите лучший вопрос и задайте его другой группе.

(вводится прием “Тонкие и толстые вопросы”)

тонкие вопросы

толстые вопросы

Как звали слепого музыканта ?

Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни?

С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки?

Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

и т.д.

Просмотр эпизода из кинофильма. Фрагмент о Петре и Эвелине.

Брак Петра с Эвелиной: что положительного , а что отрицательного?

Нам поможет методика шести шляп мышления .

Каждая группа надевает по очереди следующие шляпы и анализирует эпизод:

• Белая шляпа – шляпа информации. Сюда входят факты, числа, потребности в информации и ее дефицит. Одевая белую шляпу, люди могут попросить предоставить им дополнительные информацию или данные, которые помогут им оценить предложение.

• Красная шляпа – шляпа эмоций. Сюда входят интуиция, чувства и эмоции. Люди описывают эмоции, которые у них вызывает данное предложение: страх, угроза, восхищение, желание действовать, и т.д.

• Желтая шляпа – шляпа оптимизма. Люди находят положительные стороны в предложении, почему оно должно работать и приносить выгоду. Каждый по очереди должен сказать, что он видит хорошего в данном предложении. Даже если ты думаешь, что идея плоха, ты должен найти в ней что-то хорошее.

• Черная шляпа – шляпа пессимизма. Она предписывает осуждать и предостерегать. Каждый должен искать недостатки в предложенной Даже если это твоя собственная идея, которой ты очень горд, ты должен найти в ней недостатки и тайные угрозы.


Вводится прием « Двойной дневник».

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним

(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)

цитата

комментарий

“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…”


«...Мать слепого мальчика понимала, какое счастье случай послал её сыну в этой детской дружбе.»


«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться  со своим»….


«…в сумерки фортепиано звучало новыми мелодиями , каких никто не слышал от него… » с.154


- Что такое любовь для Петра?

- Знал ли он о ней?

(обсуждение в группах, выступают желающие)

(Да, с детских лет, но любовь - это жалость матери, мудрая любовь Максима, он привык эгоистично пользоваться всем этим, любовь Эвелины - нечто другое.)

Петр проходит трудный жизненный путь: обретения смысла жизни, любви, признания.

- Можно ли назвать Петра счастливым человеком? (да)

4.Обобщение

 3. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Давайте вернемся к вашим рассказам о счастье , написанным в начале урока совпало ли ваше представление о счастье с тем, что вы узнали сегодня?

(обсуждение в группах, выступление ведущих)

А мог ли Петрусь сделать другой выбор в жизни?

И что такое выбор вообще?

Чему учит нас повесть?


5.Домашнеезаданиенаписать синквейн на тему “Счастье”.

Пересказ общего содержания повести.

6.Комментирование оценок
































МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН















Открытый урок по теме

«В.Г.Короленко. Повесть «Слепой музыкант»


Преподаватель русского языка и литературы

Избагамбетова А.Н.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русской литературе в 8-классе по теме "В.Г.Короленко. Слепой музыкант"

Автор: Избагамбетова Айжан Назарбаевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства