Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Основа слова.Окончание"»
Задачи: 1. Дать понятие об окончании как части слова; сформировать у учащихся понятие "окончание" – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении. 2. Развивать речь, внимание, память, орфографическую зоркость, умение обобщать. 3. Воспитание интереса к языку, усидчивость.
Ход урока:
Орг.момент.
Сообщение цели.
Каллиграфическая минутка.
Гг га г гл г у
Галдят грач…та на галч…т,
Глядят галч…та на грач…т.
- Что это? (Чистоговорка.)
- Какой звук чаще всех произносится?
- Охарактеризуйте его.
- Какие правила надо использовать, чтобы правильно написать слова?
Словарная работа.
Работа над новым материалом.
Объяснение учителя.
- Какие одинаковые слова повторяются в чистоговорке?
грачата – грачат
галчата – галчат
- Чем отличаются слова в парах?
- Как вы думаете, почему у одних слов есть а, а у других – нет?
Наблюдение над окончанием, как изменяемой частью слова.
- Какое слово встречается в каждом предложении?
Моя сестра студентка. У сестры много друзей. Вместе с сестрой они уехали в деревню. Друзья любят мою сестру.
Сестра, у сестры, с сестрой, сестру.
- Что интересного вы нашли в этих словах?
- Как же нам назвать эту часть слова?
Окончание
часть слова изменяемая
Использование окончания для связи слов в предложении.
На ветви лежат крупный росой.
- Можно ли назвать данные слова предложением?
- Измените слова таким образом, чтобы слова были связаны между собой и получилось предложение.
На ветвях лежит крупная роса.
- Отметьте значком ту часть слова, которую вы изменили.