kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными условными."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

  1.      Познакомить учащихся с особенностями структуры сложносочинённых предложений с придаточными условными;
  2.      Научить учащихся:

а) находить СПП с придаточными условными в тексте; знать, на какие вопросы они отвечают;

б) отличать СПП с придаточными условными от СПП с придаточными, внешне сходными с ними;

б) использовать  СПП с придаточными условными в речи.

  1.      Развивать у учащихся внимательность, совершенствовать пунктуационные  навыки.
  2.       Воспитывать у учащихся интерес к урокам русского языка, используя занимательный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными условными."»

Ә. Б. Ж қаралды: Келісемін: Бекітемін


--------------- ------------- ------------

оқу ісінің меңгеруші Директор:

Шоманова Д. М. Стамқұлов Б.Қ







ТАҚЫРЫБЫ:


Сложноподчинённые предложения

с придаточными условными.

(ашық сабақ)








9-сынып

Өткізген: Калауиденова А.С












Төңкеріс негізгі мектебі




Класс: 9

Тема : Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

  1. Познакомить учащихся с особенностями структуры сложносочинённых предложений с придаточными условными;

  2. Научить учащихся:

а) находить СПП с придаточными условными в тексте; знать, на какие вопросы они отвечают;

б) отличать СПП с придаточными условными от СПП с придаточными, внешне сходными с ними;

б) использовать СПП с придаточными условными в речи.

  1. Развивать у учащихся внимательность, совершенствовать пунктуационные навыки.

  2. Воспитывать у учащихся интерес к урокам русского языка, используя занимательный материал.


Оборудование: презентация Power Point

Дидактические материалы к учебному занятию: карточки, учебник.


Ход учебного занятия:

1 Организация начала урока. Подготовка учащихся к работе. презентация Power Point Слайды № 1, 2.

2.Организация проверки домашнего задания

(упр. 79) Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложении отнесите к одной из трех групп сложноподчиненных предложении.

  • Учащиеся читают из упр. 79 СПП объясняя постановку знаков препинания.

  • Беседа с классом.

  • Какое предложение называется сложноподчинённым?

  • Перечислите виды сложноподчинённых предложений.


3. Усвоение новых знаний.

1. Познакомить учащихся с особенностями структуры сложносочинённых предложений с придаточными условными;

2. Научить учащихся: а) находить СПП с придаточными условными в тексте; знать, на какие вопросы они отвечают;

в) правильно расставлять знаки препинания.

знать особенности СПП с придаточными условными, на какие вопросы они отвечают. уметь своевременно вести записи в тетради, работать с таблицей. Метод: словесный (объяснение, беседа, работа с таблицей) коллективная, индивидуальная презентация Power Point Слайд № 7 – 9

Прочитайте предложения и сравните их.

В русском языке В казахском языке


  • Анализ предложений:

  1. Если первое слово правдиво, остальным легко поверят.

  2. Не жди уважения от других, если сам себя не уважаешь.

  3. Если шутка уместна, можно и с отцом пошутить.


  • Работа с таблицами «Придаточные условные».

Таблица № 1

Вид

придаточного предложения

Вопрос, на

который

оно отвечает

Союзы


Условия


при каком

условии?


если (если…то), если бы, как скоро, раз, коли, когда (= если)


Таблица № 2

1. Содержат: условие, при котором протекает или может протекать действие главного предложения.

2. Если придаточное условное стоит перед главным, то может употребляться двойной союз если...то,

3. Отвечают на вопросы: при каком условии?

4. Используются союзы: если (если… то), если бы, как скоро, раз, коли, ежели, когда (= если).

5. Место по отношению к главному предложению: любое.


  • Учащиеся вместе с учителем анализируют предложения.

  • Работают с таблицами и отвечают на вопросы учителя.

4.Первичная проверка понимания изученного и закрепления новых знаний.

-Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий,

устранить обнаруженные пробелы ,знать особенности СПП с придаточными условными, отличительные признаки СПП с придаточными условными от СПП с придаточными, по форме сходными с ними. Уметь применять полученные знания на практике. Методы: словесный (беседа), наглядные.

Формы: фронтальная. презентация Power Point Слайд № 10, 11 Задание: по данным схемам и словам составить предложения с придаточными условными.


Учащиеся составляют предложения:

1.Будешь сильным, крепким и здоровым, если...

2. Если хочешь много знать ...

3. Если хорошо знаешь иностранный язык, то ...

5.Усвоение новых знаний

Научить учащихся: а) отличать СПП с придаточными условными от СПП с придаточными, внешне сходными с ними. знать отличительные признаки СПП с придаточными условными от СПП с придаточными, внешне сходными с ними.

уметь своевременно вести записи в тетради, работать с таблицей.

Методы: словесный (беседа), наглядные.

Формы фронтальная.

Используемые ЦОРы презентация Power Point Слайд № 12 - 14

  • Анализ предложений (СПП с придаточными условными, СПП с придаточными, внешне сходные с ними):

Таблица 1.

  • Когда все виноваты, тогда никто не виноват. (Придаточное условное).

  • Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости. (Придаточное времени).

Таблица 2.

  • Человек не может жить, когда не верит в завтрашнее счастье. (Придаточное условное).

  • Витька страшно не любил, когда ему напоминали об этом. (Придаточное изъяснительное).

Таблица 3.

  • В августе мы поедем на Кавказ, когда сможем достать путёвки. (Придаточное условное).

  • Цветение шиповника совпадает с самыми короткими ночами, когда соловьи гремят в росе. (Придаточное определительное).

Учащиеся анализируют предложения, определяют вид придаточного.

6. Первичная проверка понимания изученного и закрепления новых знаний.

Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий.

знать отличительные признаки СПП с придаточными условными от СПП с придаточными, по форме сходными с ними.

уметь отличать СПП с придаточными условными от СПП с придаточными, по форме сходными с ними.

Методы: практический, самоконтроля.

Формы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Используемые ЦОРы презентация Power Point Слайд № 15, 16

Задание: записать сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания, в два столбика: первый – с придаточными условными, второй – с другими придаточными (определить вид).

1. . Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

2. Учитель сказал, когда нам нужно вернуться.

3 Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов.


Выполняют задание самостоятельно.

  • СПП с придаточными условными:

1. Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

  • СПП с придаточными, внешне сходными с ними:

2. Учитель сказал, когда нам нужно вернуться. (СПП с придаточным изъяснительным.)

32. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов. (СПП с придаточным времени.)

7.Применение полученных знаний.

Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий.

знать особенности структуры сложносочинённых предложений с придаточными условными; на какой вопрос они отвечают; отличительные признаки СПП с придаточным условным и СПП с придаточным, внешне сходным с ним.

уметь: а) находить СПП с придаточными условными в тексте; знать, на какой вопрос они отвечают;

б) отличать СПП с придаточным условным от СПП с придаточным, внешне сходным с ним;

б) использовать СПП с придаточными условными в речи.

  • Выполнить упражнение № 90.

  • Дополнительное задание. Работа в группах с

раздаточным материалом.

карточка № 1.

Задание: обозначьте границы главного и придаточного условного в сложноподчинённых предложениях, расставьте запятые; выпишите союзы, с помощью которых связываются придаточные условные с главными; составьте схемы предложений.

карточка № 1

1. Я послал бы Вам даже солнце если бы оно принадлежало мне. (Чехов.)

2. Не стыдись говорить коли правду хочешь объявить. (Пословица.)

3. Каждый двенадцатый если верить статистике имеет собаку. (Л. Пучков.)

карточка № 2

Задание: расставить знаки препинания, начертить схемы предложений.

1. Когда голова у кого пуста то голове ума не придадут и места. (Пословица.)

2. Если бы я не знал вас то подумал бы о вас плохо.

3. Было бы совсем худо кабы не охота.

карточка № 3

Задание: расставить знаки препинания.

Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока дышать я умею я буду идти вперёд. (Арсеньев.)

8.Подведение итогов урока.

презентация Power Point Слайды № 17

9. Информация о домашнем задании.

Проводится инструктаж по домашнему заданию – п. 10, упр. 93.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными условными."

Автор: Калауиденова Алмагуль Сабировна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства