Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»»
Русский язык 8 класс
Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»
Цель: проверить степень понимания и усвоения материала учащимися по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»; закреплять навыки синтаксического разбора; учить применять теоретический материал на практике; воспитывать интерес к получению новых знаний.
Планируемые результаты: умение применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.
Оборудование: текст диктанта с грамматическим заданием.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Работа по теме урока
Европа-Азия.
На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. Одна – в Европе, другая – в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.
Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади – тысячи километров, впереди – подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.
Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие – в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией.
Теперь едущий или идущий пешком в разных местах увидит пограничные метки. В одном месте это литое сооружение, похожее на церквушку, в другом – пирамида, кованная из железа.
(151 сл.) ( По В. Пескову.)
Грамматическое задание.
1. Синтаксический разбор предложения.
В.1. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.
В.2. Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал.
2. Подчеркнуть основы предложений.
В.1. 1-2 абзацы
В.2. 3-4 абзацы
3. В.1.Выписать и указать типы односоставных предложений
В.2. Выписать два неполных предложения и указать, какой член предложения пропущен
Самоанализ открытого урока русского языка. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»
Дата проведения урока: 18.12.2020 Число обучающихся по списку: 25 Предмет: русский язык. Ф.И.О. учителя: Сидоренко Ирена Юрьевна Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»