kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Зима.Составить предложение.Диалог."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами ИКТ, познавательного материала; развивать каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость, а также устную речь, память, творческие способности.
познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;
воспитывать любовь к природе.
 

Тип урока: урок-соревнование

Методы: беседа, выразительное чтение,вопрос-ответ

Оборудование: презентация, опорные слова, макеты- фигурки, табличка оценивании,конверты,перфокарты.

Формы контроля: самооценка, взаимооценка.

Девиз урока: « Надо быть весёлым, чтобы хорошо учиться»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Психологический настрой учащихся на урок.

-Ребята,на вашем столе лежат белые листочки,нарисуйте предмет (на слайде показаны рисунки, дети самостоятельно выбирают, рисуют и определяют своё настроение).

солнышко - весёлое настроение

снежинки -  хорошое  настроение

лёд - не очень хорошое настроение

-Перед тем, как начать урок разделимся на группы,а для этого надо собрать картинки (деление на группы).

1 группа - собирают фигуру снеговика и сами же определяют название команды «Снеговичёк»

2 группа – собирают фигуру Деда Мороза и сами же определяют название команды «Морозка»

2. Переход к теме.

Звучит музыка. Под звуки тихой музыки 1 ученик (заранее подготовленный) выразительно читает стихотворение о зиме, на слайде с анимацией появляется картинки зимней природы.

                                                        «Январь»

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег- на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Учитель: -О чём это стихотворение? О каком месяце говорится? Правильно.

Конверт №1 Задание: Выбери и наклей тему сегодняшнего урока.
Конверт №2 Задание: Выбери и наклей зимние месяцы.
Конверт №3 Задание: Выбери верное утверждение.
Признаки зимней погоды: становится холоднее,небо чаще покрыто облаками,осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.

-Сегодня у  нас необычный урок. Мы совершим восхождение к  замку одной из частей речи.(показ на слайде). Для  этого нам нужно подняться по лесенке, которая ведёт к замку, выполнить много интересных заданий и вспомнить то, что мы изучали на предыдущих уроках. Ну а раз уж сейчас зима, то спутницей нашего урока будет Снежинка, она будет указывать нам путь. Итак, вперёд!
II. Сообщение цели урока.

Снежная королева, которая живёт в замке приготовила для вас не большой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны.
I. Речевая разминка.

Выступление ребят. 1 ступенька Сценка-диалог.

Задание заранее подготовленных учеников (ученики между собой свободно говорят друг с другом о красоте зимы)

II. Минутка чистописания. 2 ступенька Пишу красиво!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Тетрадь будет нашим дневником наблюдений. Откройте её и подпишите число, классная работа.
III. Совместное "открытие" новых знаний.
3 ступенька Кластер «Зима»

1-2 группа на белых бумагах составляют кластер

Беседа о зиме:
- Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег)
- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)
- Как образуются снежинки? (Высказывания детей)

2. Составить и озаглавить предложение. 4 ступень Найди меня. ( ученики используя опорные слова устно составляют  предложении по картине на стр.114)
-А теперь, послушайте рассказ "Зима".Учитель читает текст, в этот момент идёт просмотр видеоролика о зиме.
Музыкальная физминутка
5 ступень Каждый за себя!  Участники каждой команды защищает свою работу.(чтение текста, обсуждение нового слова и зарисовка на постер)

6 ступень Пиши,пиши, не ленись!  (письменная работа,выполнение упр.4,5)

Закрепление. Дверь замка открывается и появляется Снежная королева (слайд с анимацией)

Задание: Соберите из рассыпных слов предложение.
IV. Оценивание. Взаимооценивание постеров Оценивание работы по таблице.




 

V. Домашнее задание.

 Выразительно читать упр.2, выучить стих упр.7
V. Рефлексия.
- Молодцы,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому Снежная королева дарит вам снежинки с пожеланиями.

Подсчет баллов. Награждение победителей дипломами.

Учащиеся пишут на вырезанных сердечках пожелания классу, родным, друзьям и прикрепляют на доску в виде большого сердца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Зима.Составить предложение.Диалог." »

Караторгайская СШ Открытый урок в 3 классе на тему «Зима.Составить предложение.Диалог.»  Учитель русского языка и литературы Букешова Г.Г.

Караторгайская СШ

Открытый урок

в 3 классе на тему

«Зима.Составить предложение.Диалог.»

Учитель русского языка

и литературы

Букешова Г.Г.

Цель урока: Образовательная Воспитательная Развивающая познакомить ребят с зимними явлениями,  научить их отличать признаки зимы; воспитывать любовь к природе.    расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами ИКТ, познавательного материала; развивать каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость, а также устную речь, память,творческие способности;

Цель урока:

Образовательная

Воспитательная

Развивающая

познакомить ребят с

зимними явлениями,

научить их отличать

признаки зимы;

воспитывать любовь

к природе.

расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами ИКТ,

познавательного материала;

развивать каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость, а также устную речь, память,творческие способности;

Тип урока: урок-соревнование

Тип урока:

урок-соревнование

Методы: Формы: Оборудование: самооценка,  взаимооценка опорные слова, макеты- фигурки, табличка оценивании, конверты, перфокарты беседа, выразительное чтение, вопрос-ответ

Методы:

Формы:

Оборудование:

самооценка,

взаимооценка

опорные слова, макеты- фигурки, табличка оценивании,

конверты,

перфокарты

беседа, выразительное чтение,

вопрос-ответ

Девиз урока:  « Надо быть весёлым, чтобы хорошо учиться»

Девиз урока:

« Надо быть весёлым, чтобы хорошо учиться»

Организационный момент. Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок.

Организационный момент.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Психологический настрой весёлое настроение   хорошое настроение    лёд - не очень хорошое настроение

Психологический настрой

весёлое настроение

хорошое настроение

лёд - не очень

хорошое настроение

Задание: 1 группа  - собирите фигуру снеговика     2 группа  - собирите фигуру Деда Мороза

Задание:

1 группа - собирите фигуру снеговика

2 группа - собирите фигуру Деда Мороза

«Январь»  Открываем календарь-  Начинается январь.  В январе, в январе  Много снегу во дворе.  Снег- на крыше, на крылечке.  Солнце в небе голубом.  В нашем доме топят печки.  В небо дым идёт столбом.  Ученики рассказывают, что Предложение со своими детьми живёт в большом доме. Каждый в своей квартире и дружат между собой. Дают определение подлежащему и сказуемому.

«Январь»

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег- на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Ученики рассказывают, что Предложение со своими детьми живёт в большом доме. Каждый в своей квартире и дружат между собой. Дают определение подлежащему и сказуемому.

Конверт №1  Задание:  Выбери и наклей тему сегодняшнего урока. Конверт №2  Задание: Выбери и наклей зимние месяцы. Конверт №3  Задание:  Выбери верное утверждение.  Признаки зимней погоды:   становится холоднее,небо чаще покрыто  облаками,осадки выпадают в виде снега,  дни становятся короче, а ночи длиннее .

Конверт №1 Задание:

Выбери и наклей тему сегодняшнего урока.

Конверт №2 Задание:

Выбери и наклей зимние месяцы.

Конверт №3 Задание:

Выбери верное утверждение.

Признаки зимней погоды:

становится холоднее,небо чаще покрыто

облаками,осадки выпадают в виде снега,

дни становятся короче, а ночи длиннее .

Сказочный замок

Сказочный замок

1 ступенька Сценка-диалог. Речевая разминка .  Диалог между учениками о зиме 2 ступенька Пишу красиво! II. Минутка чистописания.

1 ступенька Сценка-диалог.

  • Речевая разминка .

Диалог между учениками о зиме

2 ступенька Пишу красиво!

II. Минутка чистописания.

3 ступенька Кластер «Зима» III. Совместное

3 ступенька Кластер «Зима»

III. Совместное "открытие"

новых знаний. 1-2 группа на белых бумагах составляют кластер

4 ступенька Найди меня.

Составить предложение.

Музыкальная   физминутка

Музыкальная

физминутка

5 ступенька Каждый за себя!  Работа с постером   6 ступенька Пиши,пиши, не ленись!   Письменная работа

5 ступенька Каждый за себя! Работа с постером

6 ступенька Пиши,пиши, не ленись!

Письменная работа

Закрепление.   Дверь замка открывается и появляется Снежная королева Задание:  Соберите из рассыпных слов предложение.

Закрепление.

Дверь замка открывается и появляется Снежная королева

Задание: Соберите из рассыпных слов предложение.

.

.

Оценивание.  Взаимооценивание постеров. Оценивание работы по таблице.

Оценивание.

Взаимооценивание постеров.

Оценивание работы по таблице.

Домашнее задание. Выразительно читать упр.2, выучить стих упр.7

Домашнее задание.

Выразительно читать упр.2,

выучить стих упр.7

Подведение итогов урока Рефлексия.

Подведение итогов урока

Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Зима.Составить предложение.Диалог."

Автор: Букешова Гульмира Газизовна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства