kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Предложение-единица языка и речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Предложение –единица языка и речи. Повторение и обобщение

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Урок обобщения  и систематизации знаний. Урок проведён по традиционной технологии с использованием ИКТ.

Цели:

Повторить и обобщить изученный материал по теме « Предложение- единица языка и речи»

Задачи урока:

  • Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
  • Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
  • Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока  являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.

Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.

В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На уроке я старалась создать условия для реализации поставленных целей. В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес.

Этому способствовала форма проведения урока, наглядные пособия, задания занимательного характера, дидактические игры.

 

Данная разработка урока позволяет в игровой форме обобщить тему. Занимательные, игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся. Смена различных видов деятельности повышает умственную активность. Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, самостоятельная работа  дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме

Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным, на уроке применены  информационно коммуникационные технологии.

 В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы:

  • работа с  ноутбуками не превышали нормы;
  • проведена физминутка;
  • смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Предложение-единица языка и речи" »

МКОУ Самотовинская средняя общеобразовательная школа





Открытый урок по русскому языку

Тема урока: «Предложение – единица языка и речи»



Подготовила Смирнова Людмила Юрьевна

учитель начальных классов



15.05.2014г.





Тема урока: «Предложение – единица языка и речи. Повторение и обобщение».


Цели:

Повторить и обобщить изученный материал по теме « Предложение- единица языка и речи»

Задачи урока:

  • Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

  • Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;

  • Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

  • Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся составлять предложения из группы слов, оформлять предложение на письме;

  • аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах;

Личностные:

  • ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные:

  • умение извлекать информацию из учебника, текстов;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.





Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс часть 2, тетрадь, карточки с заданиями(вагончики), ромашки, кроссворд













План проведения урока.


I.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

2. Актуализация знаний

Начнем необычный урок. Сегодня мы не просто ученики, а путешественники. Путешественники всегда стараются запомнить все, что они увидели и услышали в дальних странствиях. Нужно проверить, хороша ли ваша память. Для этого проведем игру- соревнование, которая называется «Кто больше запомнит».

Диктант- цепочка

Учитель диктует по три слова, дети стараются запомнить и записать. Победит тот , кто сможет записать все 12 слов правильно.

(весна, солнце, улица, наступила, яркое, светит, листочки, зеленые, птица, звонкие, песни, поют)

Дети проверяют свои работы самостоятельно по образцу учителя на доске.

-Молодцы! Память у вас хорошая!

3.Формулировка темы урока, постановка цели.

Что вы записали в тетрадях? (слова)

Что из слов можно составить?

(устно составляют предложения)

Кто из вас вспомнит, что такое предложение?

Кто из вас сможет назвать тему урока?


4. Обобщение и систематизация знаний

Кроссворд

Туристы шагают с рюкзаками. Вот и мы с вами соберем свой рюкзак.

Посмотрим, что понадобится в этом путешествии? Отгадаем загадки и заполним кроссворд.

1 На лице цветет

От радости растет (улыбка)


2. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто – (песня)


3. Крепка не лестью, а правдой и честью. (дружба)


4. Она и города берет. (смелость)


5. Что дороже денег? (здоровье)


6. «Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Ведь она от века

Украшенье человека. (доброта)



у

л

ы

б

к

а


п

е

с

н

я

д

р

у

ж

б

а



с

м

е

л

о

с

т

ь



з

д

о

р

о

в

ь

е

д

о

б

р

о

т

а



Прочитайте ключевое слово. Что вы знаете о березке?

Работа по учебнику стр.118 упр.198(работа в группе)

Определите, сколько предложений в тексте. Дайте название тексту.

Игра « Составь поезд» .

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру » Составь поезд».

Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.

(Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга горит. С. Маршак)

Найдите и прочитайте распространенное предложение)

На нашем скором поезде отправляемся путешествовать дальше.

5.Физминутка «Паровоз»

Загудел паровоз и вагончики повез:

-Чу, чу, чу! Далеко я укачу!

Вагончики зеленые: бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

6. Обобщение и систематизация знаний (продолжение работы)

Посмотрите в окно вагона и придумайте предложение о том, что вы видите.

(Одно из предложений записывается)

Что надо знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?

Сократите предложение до трех слов. До двух слов.

(каждое сокращенное предложение записывается только учителем)

Какое предложение получилось?(нераспространенное)

Из чего оно состоит?

Подчеркните в своем предложении главные члены .

Работа с ноутбуками

А теперь, ребята, у нас привал. Возьмите ноутбуки и откройте задание из приложения по русскому языку.(подчеркни главные члены предложения)

7.Итог урока. Игра «Ромашка»

Поезд нас довез до ромашковой полянки

«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

8.Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.58 упр.125

9.Рефлексия

Оцените себя. Продолжите высказывания:

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…




МКОУ Самотовинская СОШ

Автор: Смирнова Людмила Юрьевна

Предмет: Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений


Технологическая карта изучения темы «Предложение – единица языка и речи. Повторение и обобщение»


Тема

«Предложение – единица языка и речи. Повторение и обобщение»

Цель


Повторить и обобщить изученный материал по теме «Предложение – единица языка и речи»


Задачи

Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;

Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся

Планируемый результат


Предметные:

учащиеся научатся составлять предложения из группы слов, оформлять предложение на письме;

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах;

Личностные:

ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

умение извлекать информацию из учебника, текстов;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


Основные понятия

Предложение, основа предложения, подлежащее и сказуемое, распространенное и нераспространенное предложение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая тетрадь В.П. Канакина


Электронное приложение к учебнику

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа , групповая работа



Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку
 

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок


Личностные:

самоопределение к деятельности Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний  

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Диктует по три слова для письма по памяти

Задает вопросы, подводящие к теме урока


Запоминают и записывают диктант- цепочку ,


Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

Коммуникативные: Слушать собеседника;

Познавательные: Выделять существенную информацию.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;


Формулировка темы урока, постановка цели



Организует формулировку темы урока,

постановку цели урока детьми.

Устно составляют предложения из записанных слов,



Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя


Обобщение и систематизация знаний

организовать обобщение знаний о предложении, как единице языка и речи

Организует работу над кроссвордом.


Организует работу в группах.




Организует игру «Составь поезд»

Отгадывают загадки и отгадки заносят в кроссворд.

Читают текст. Дают название тексту. Определяют количество предложений.

Работают с деформированным текстом и находят распространенное предложение.



Регулятивная:

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Физкультминутка


Организует проведение физкультминутки

Физкультминутка «Паровоз»



Обобщение и систематизация знаний. (продолжение)


Предлагает составить предложение и сократить его до основы предложения







Организует работу с ноутбуками

Придумывают предложение о том, что видят.

Сокращают своё предложение до трех слов, до двух слов.

Определяют какое это предложение.

Выделяют основу предложения.

Открывают электронное приложение и выполняют задание (подчеркивают главные члены предложения)



Рефлексия учебной деятельности на уроке



зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности

Прикрепляют свою бабочку на цветок, с тем видом деятельности который ему понравился больше всего.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.



Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности








Самоанализ урока.

Урок русского языка.

2 класс.

Тема урока: Предложение –единица языка и речи. Повторение и обобщение

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проведён по традиционной технологии с использованием ИКТ.

Цели:

Повторить и обобщить изученный материал по теме « Предложение- единица языка и речи»

Задачи урока:

  • Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

  • Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;

  • Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.

Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.

В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На уроке я старалась создать условия для реализации поставленных целей. В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес.

Этому способствовала форма проведения урока, наглядные пособия, задания занимательного характера, дидактические игры.

Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.

На протяжении всей деятельности стараюсь все сделать для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Работа в группах помогает ребятам поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра снимает напряжение и усталость.

Отклонений от намеченного плана урока не было. Активность ребят на уроке, знания поданной теме помогли успешной реализации задуманного.

Самооценка тоже сыграла немаловажную роль в этом уроке, каждый смог оценить свои силы.

Проведенная рефлексия на уроке показала, что у ребят хорошее настроение.

После урока я еще раз убедилась, что уроки повторения и закрепления возбуждают интерес учащихся, активизируют познавательную деятельность и позволяют более качественно овладеть знаниями ребятам.

Данная разработка урока позволяет в игровой форме обобщить тему. Занимательные, игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся. Смена различных видов деятельности повышает умственную активность. Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, самостоятельная работа дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме

Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным, на уроке применены информационно коммуникационные технологии.

В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы:

  • работа с ноутбуками не превышали нормы;

  • проведена физминутка;

  • смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Предложение-единица языка и речи"

Автор: Смирнова Людмила Юрьевна

Дата: 04.09.2014

Номер свидетельства: 113291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства