Тема урока: Предложение –единица языка и речи. Повторение и обобщение
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проведён по традиционной технологии с использованием ИКТ.
Цели:
Повторить и обобщить изученный материал по теме « Предложение- единица языка и речи»
Задачи урока:
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.
Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.
В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На уроке я старалась создать условия для реализации поставленных целей. В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес.
Этому способствовала форма проведения урока, наглядные пособия, задания занимательного характера, дидактические игры.
Данная разработка урока позволяет в игровой форме обобщить тему. Занимательные, игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся. Смена различных видов деятельности повышает умственную активность. Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, самостоятельная работа дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме
Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным, на уроке применены информационно коммуникационные технологии.
В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы:
работа с ноутбуками не превышали нормы;
проведена физминутка;
смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся
.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Предложение-единица языка и речи" »
МКОУ Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по русскому языку
Тема урока: «Предложение – единица языка и речи»
Подготовила Смирнова Людмила Юрьевна
учитель начальных классов
15.05.2014г.
Тема урока: «Предложение – единица языка и речи. Повторение и обобщение».
Цели:
Повторить и обобщить изученный материал по теме « Предложение- единица языка и речи»
Задачи урока:
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
учащиеся научатся составлять предложения из группы слов, оформлять предложение на письме;
аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах;
Личностные:
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
умение извлекать информацию из учебника, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс часть 2, тетрадь, карточки с заданиями(вагончики), ромашки, кроссворд
План проведения урока.
I.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности
С добрым утром!
Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать!
2. Актуализация знаний
Начнем необычный урок. Сегодня мы не просто ученики, а путешественники. Путешественники всегда стараются запомнить все, что они увидели и услышали в дальних странствиях. Нужно проверить, хороша ли ваша память. Для этого проведем игру- соревнование, которая называется «Кто больше запомнит».
Диктант- цепочка
Учитель диктует по три слова, дети стараются запомнить и записать. Победит тот , кто сможет записать все 12 слов правильно.
Дети проверяют свои работы самостоятельно по образцу учителя на доске.
-Молодцы! Память у вас хорошая!
3.Формулировка темы урока, постановка цели.
Что вы записали в тетрадях? (слова)
Что из слов можно составить?
(устно составляют предложения)
Кто из вас вспомнит, что такое предложение?
Кто из вас сможет назвать тему урока?
4. Обобщение и систематизация знаний
Кроссворд
Туристы шагают с рюкзаками. Вот и мы с вами соберем свой рюкзак.
Посмотрим, что понадобится в этом путешествии? Отгадаем загадки и заполним кроссворд.
1 На лице цветет
От радости растет (улыбка)
2. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто – (песня)
3. Крепка не лестью, а правдой и честью. (дружба)
4. Она и города берет. (смелость)
5. Что дороже денег? (здоровье)
6. «Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Ведь она от века
Украшенье человека. (доброта)
у
л
ы
б
к
а
п
е
с
н
я
д
р
у
ж
б
а
с
м
е
л
о
с
т
ь
з
д
о
р
о
в
ь
е
д
о
б
р
о
т
а
Прочитайте ключевое слово. Что вы знаете о березке?
Работа по учебнику стр.118 упр.198(работа в группе)
Определите, сколько предложений в тексте. Дайте название тексту.
Игра « Составь поезд» .
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру » Составь поезд».
Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.
(Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга горит. С. Маршак)
Найдите и прочитайте распространенное предложение)
На нашем скором поезде отправляемся путешествовать дальше.
5.Физминутка «Паровоз»
Загудел паровоз и вагончики повез:
-Чу, чу, чу! Далеко я укачу!
Вагончики зеленые: бегут, бегут, бегут
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
6. Обобщение и систематизация знаний (продолжение работы)
Посмотрите в окно вагона и придумайте предложение о том, что вы видите.
(Одно из предложений записывается)
Что надо знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?
Сократите предложение до трех слов. До двух слов.
(каждое сокращенное предложение записывается только учителем)
Какое предложение получилось?(нераспространенное)
Из чего оно состоит?
Подчеркните в своем предложении главные члены .
Работа с ноутбуками
А теперь, ребята, у нас привал. Возьмите ноутбуки и откройте задание из приложения по русскому языку.(подчеркни главные члены предложения)
7.Итог урока. Игра «Ромашка»
Поезд нас довез до ромашковой полянки
«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
8.Домашнее задание
Рабочая тетрадь с.58 упр.125
9.Рефлексия
Оцените себя. Продолжите высказывания:
Я понял, что…
Я научился…
Меня удивило…
МКОУ Самотовинская СОШ
Автор: Смирнова Людмила Юрьевна
Предмет: Русский язык
УМК: Школа России
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Технологическая карта изучения темы «Предложение – единица языка и речи. Повторение и обобщение»
Тема
«Предложение – единица языка и речи. Повторение и обобщение»
Цель
Повторить и обобщить изученный материал по теме «Предложение – единица языка и речи»
Задачи
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
учащиеся научатся составлять предложения из группы слов, оформлять предложение на письме;
аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах;
Личностные:
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
умение извлекать информацию из учебника, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Основные понятия
Предложение, основа предложения, подлежащее и сказуемое, распространенное и нераспространенное предложение
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая тетрадь В.П. Канакина
Электронное приложение к учебнику
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа , групповая работа
Этап
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
предметные
УУД
Организационный этап и мотивация к учебной деятельности
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку
Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок
Личностные:
самоопределение к деятельностиКоммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Диктует по три слова для письма по памяти
Задает вопросы, подводящие к теме урока
Запоминают и записывают диктант- цепочку ,
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,
Коммуникативные: Слушать собеседника;
Познавательные: Выделять существенную информацию.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Формулировка темы урока, постановка цели
Организует формулировку темы урока,
постановку цели урока детьми.
Устно составляют предложения из записанных слов,
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Обобщение и систематизация знаний
организовать обобщение знаний о предложении, как единице языка и речи
Организует работу над кроссвордом.
Организует работу в группах.
Организует игру «Составь поезд»
Отгадывают загадки и отгадки заносят в кроссворд.
Читают текст. Дают название тексту. Определяют количество предложений.
Работают с деформированным текстом и находят распространенное предложение.
Регулятивная:
выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
Осуществлять взаимоконтроль.
Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательная:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки
Физкультминутка «Паровоз»
Обобщение и систематизация знаний. (продолжение)
Предлагает составить предложение и сократить его до основы предложения
Организует работу с ноутбуками
Придумывают предложение о том, что видят.
Сокращают своё предложение до трех слов, до двух слов.
Определяют какое это предложение.
Выделяют основу предложения.
Открывают электронное приложение и выполняют задание (подчеркивают главные члены предложения)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
Прикрепляют свою бабочку на цветок, с тем видом деятельности который ему понравился больше всего.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности
Самоанализ урока.
Урок русского языка.
2 класс.
Тема урока: Предложение –единица языка и речи. Повторение и обобщение
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проведён по традиционной технологии с использованием ИКТ.
Цели:
Повторить и обобщить изученный материал по теме « Предложение- единица языка и речи»
Задачи урока:
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.
Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.
В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На уроке я старалась создать условия для реализации поставленных целей. В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес.
Этому способствовала форма проведения урока, наглядные пособия, задания занимательного характера, дидактические игры.
Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.
На протяжении всей деятельности стараюсь все сделать для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Работа в группах помогает ребятам поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра снимает напряжение и усталость.
Отклонений от намеченного плана урока не было. Активность ребят на уроке, знания поданной теме помогли успешной реализации задуманного.
Самооценка тоже сыграла немаловажную роль в этом уроке, каждый смог оценить свои силы.
Проведенная рефлексия на уроке показала, что у ребят хорошее настроение.
После урока я еще раз убедилась, что уроки повторения и закрепления возбуждают интерес учащихся, активизируют познавательную деятельность и позволяют более качественно овладеть знаниями ребятам.
Данная разработка урока позволяет в игровой форме обобщить тему. Занимательные, игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся. Смена различных видов деятельности повышает умственную активность. Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, самостоятельная работа дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме
Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным, на уроке применены информационно коммуникационные технологии.
В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы:
работа с ноутбуками не превышали нормы;
проведена физминутка;
смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся