Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису"
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису"
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису". Цель данного урока: обобщение и стистематизация изученного раннее материала по синтаксису в 8 классе. По типу это урок-аукцион.
1 лот «Простое предложение»
2 лот «Члены предложения»
3 лот «Однородные члены предложения»
4 лот «Сложное предложение»
Задания к лоту 1 команда
Какие предложения называются сложными?
Допишите вторую часть сложного предложения, подчеркните грамматическую основу, выделите союзы.
Распустились почки, потому что….
Вчера шёл дождь, а ….
2 команда.
1. Как отличить сложные предложения от простых предложений с однородными членами?
2. Расставить знаки препинания, выписать сложное предложение, предложение с однородными членами предложения.
Вот и лето пришло. На лугах белые ромашки голубые колокольчики. Порхают бабочки звенят прозрачными крылышками быстрые стрекозы. Жарко.
-На этом наш урок-аукцион подошёл к концу. Все «вещи» проданы. Всем спасибо. ___ команда выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее количество вещей, при этом показала отличное знание синтаксиса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису"»
Цель урока: 1) закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по синтаксису;
2) совершенствовать речевые, орфографические и пунктуационные навыки;
3) дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний;
4) прививать любовь к природе, воспитывать чувство прекрасного;
5) прививать умение работать в команде, проявлять инициативу.
Оборудование: таблицы, карточки, оценочные листы.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём урок-аукцион знаний по синтаксису. На продажу будут выставлены обычные, но бесценные вещи. Купить их можно только за знания.
-Прежде, чем приступить к торгам, выясним лексическое значения слов: аукцион, лот, гонг.
-Как вы понимаете эти слова?
Аукцион- (от лат. auctionis) публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом предложившим за неё наибольшую сумму.
Лот- (от франц.) пронумерованная партия товаров, выставляемая на аукционе.
Гонг-(от индонез.) ударный музыкальный инструмент в виде музыкального диска. Применяют также для подачи сигнала.
-Это слова, пришедшие из других языков. Как такие слова называют в русском языке? (Заимствованные).
(после обсуждения называю толкование данных слов).
-Итак, теперь вы хорошо себе представляете, как мы будем работать.
-Сегодня на продажу выставлены следующие грамматические категории:
1 лот «Простое предложение»
2 лот «Члены предложения»
3 лот «Однородные члены предложения»
4 лот «Сложное предложение»
2.Теоретическая пятиминутка «Древо познания»
-Перед началом торга каждая команда-участница должна внести залог, который доказывает её «состоятельность» для участия в аукционе. Залогом будут правильные ответы на вопросы- листочки «древа познания».
-Что изучает синтаксис?
-Что такое словосочетание?
-Что является грамматической основой предложения?
-Какие члены предложения вам известны?
-Чем отличается простое предложение от сложного?
-Как мы называем предложения с одной грамматической основой? С двумя?
-Назовите виды односоставных предложений.
-Дайте определение однородным членам предложения?
-Назовите виды предложений по цели высказывания?
-Какие предложения называются распространёнными, какие нераспространёнными?
3. Аукцион знаний.
-Прошу ассистентов внести «вещь» первого лота «Простое предложение». Начальная цена 10 баллов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
-Торги начались (гонг).
-Задание к лоту.
1 команда.
1. Будут ли полностью представлены виды предложений по цели высказывания в таком ряду:
Я посадил дерево! Вы посадили дерево? Мы посадили дерево!
2. Какое из этих предложений распространённое, какое
нераспространённое? Докажите.
Первые подснежники робко выглядывают из-под земли. Зацвели ландыши.
2 команда.
1. Будут ли полностью представлены виды предложений по цели высказывания в таком ряду:
Посадите дерево! Мы посадили дерево. Я посадил дерево!
2. Какое из этих предложений распространённое, какое
-Торги продолжаются. Следующий лот «Члены предложения» (гонг).
-Задания к лоту.
1 команда.
1.Из данных слов составьте предложение и сделайте синтаксический разбор.
Поле, зелёный, цветы, и, травы, покрывают.
2. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите ошибки в тексте. Исправьте.
Подчеркните грамматическую основу предложений. Расставьте знаки препинания.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки грачи сороки журавли. Лесные жители-заяц ёж белка лиса, меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу расцвели первые подснежники.
2 команда.
1.Из данных слов составьте предложение и сделайте синтаксический разбор.
На, белые, луга, колокольчики, ромашки, растут.
2. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите ошибки в тексте. Исправьте.
Подчеркните грамматическую основу предложений. Расставьте знаки препинания.
Наступила весна. Оживает всё вокруг, Некоторые птицы прилетели в родные края. Это ласточки, грачи, воробьи, журавли. Лесные жители-заяц, мышь, белка, лиса меняют шубки. А на полях и в садах начались весенние работы. Дачники сажают овощи хлеборобы сеют пшеницу садоводы собирают урожай.
-Торги продолжаются! Следующий лот «Сложное предложение».
Задания к лоту 1 команда
Какие предложения называются сложными?
Допишите вторую часть сложного предложения, подчеркните грамматическую основу, выделите союзы.
Распустились почки, потому что… .
Вчера шёл дождь, а … .
2 команда.
1. Как отличить сложные предложения от простых предложений с однородными членами?
2. Расставить знаки препинания, выписать сложное предложение, предложение с однородными членами предложения.
Вот и лето пришло. На лугах белые ромашки голубые колокольчики. Порхают бабочки звенят прозрачными крылышками быстрые стрекозы. Жарко.
-На этом наш урок-аукцион подошёл к концу. Все «вещи» проданы. Всем спасибо. ___ команда выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее количество вещей, при этом показала отличное знание синтаксиса.