kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису". Цель данного урока: обобщение и стистематизация изученного раннее материала по синтаксису в 8 классе. По типу это урок-аукцион.

1 лот «Простое предложение»

2 лот «Члены предложения»

3 лот «Однородные члены предложения»

4 лот «Сложное предложение»

Задания к лоту 1 команда

  1. Какие предложения называются сложными?
  2. Допишите вторую часть сложного предложения, подчеркните грамматическую основу, выделите союзы.
  1. Распустились почки, потому что….
  2. Вчера шёл дождь, а ….

2 команда.

1. Как отличить сложные предложения от простых предложений с однородными членами?

2. Расставить знаки препинания, выписать сложное предложение, предложение с однородными членами предложения.

 Вот и лето пришло. На лугах белые ромашки голубые колокольчики. Порхают бабочки звенят прозрачными крылышками быстрые стрекозы. Жарко.

-На этом наш урок-аукцион подошёл к концу. Все «вещи» проданы. Всем спасибо. ___ команда выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее количество вещей, при этом показала отличное знание синтаксиса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису"»

Цель урока: 1) закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по синтаксису;

2) совершенствовать речевые, орфографические и пунктуационные навыки;

3) дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний;

4) прививать любовь к природе, воспитывать чувство прекрасного;

5) прививать умение работать в команде, проявлять инициативу.

Оборудование: таблицы, карточки, оценочные листы.


Ход урока:



  1. Вступительное слово учителя.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём урок-аукцион знаний по синтаксису. На продажу будут выставлены обычные, но бесценные вещи. Купить их можно только за знания.

-Прежде, чем приступить к торгам, выясним лексическое значения слов: аукцион, лот, гонг.

-Как вы понимаете эти слова?

Аукцион- (от лат. auctionis) публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом предложившим за неё наибольшую сумму.

Лот- (от франц.) пронумерованная партия товаров, выставляемая на аукционе.

Гонг-(от индонез.) ударный музыкальный инструмент в виде музыкального диска. Применяют также для подачи сигнала.

-Это слова, пришедшие из других языков. Как такие слова называют в русском языке? (Заимствованные).

(после обсуждения называю толкование данных слов).

-Итак, теперь вы хорошо себе представляете, как мы будем работать.

-Сегодня на продажу выставлены следующие грамматические категории:

1 лот «Простое предложение»

2 лот «Члены предложения»

3 лот «Однородные члены предложения»

4 лот «Сложное предложение»

2.Теоретическая пятиминутка «Древо познания»

-Перед началом торга каждая команда-участница должна внести залог, который доказывает её «состоятельность» для участия в аукционе. Залогом будут правильные ответы на вопросы- листочки «древа познания».

-Что изучает синтаксис?

-Что такое словосочетание?

-Что является грамматической основой предложения?

-Какие члены предложения вам известны?

-Чем отличается простое предложение от сложного?

-Как мы называем предложения с одной грамматической основой? С двумя?

-Назовите виды односоставных предложений.

-Дайте определение однородным членам предложения?

-Назовите виды предложений по цели высказывания?

-Какие предложения называются распространёнными, какие нераспространёнными?

3. Аукцион знаний.

-Прошу ассистентов внести «вещь» первого лота «Простое предложение». Начальная цена 10 баллов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

-Торги начались (гонг).

-Задание к лоту.

1 команда.

1. Будут ли полностью представлены виды предложений по цели высказывания в таком ряду:

Я посадил дерево! Вы посадили дерево? Мы посадили дерево!

2. Какое из этих предложений распространённое, какое

нераспространённое? Докажите.

Первые подснежники робко выглядывают из-под земли. Зацвели ландыши.

2 команда.

1. Будут ли полностью представлены виды предложений по цели высказывания в таком ряду:

Посадите дерево! Мы посадили дерево. Я посадил дерево!

2. Какое из этих предложений распространённое, какое

нераспространённое? Докажите.

Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно.

-Торги продолжаются. Следующий лот «Члены предложения» (гонг).

-Задания к лоту.

1 команда.

1.Из данных слов составьте предложение и сделайте синтаксический разбор.

Поле, зелёный, цветы, и, травы, покрывают.

2. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите ошибки в тексте. Исправьте.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Расставьте знаки препинания.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки грачи сороки журавли. Лесные жители-заяц ёж белка лиса, меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу расцвели первые подснежники.

2 команда.

1.Из данных слов составьте предложение и сделайте синтаксический разбор.

На, белые, луга, колокольчики, ромашки, растут.

2. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите ошибки в тексте. Исправьте.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Расставьте знаки препинания.

Наступила весна. Оживает всё вокруг, Некоторые птицы прилетели в родные края. Это ласточки, грачи, воробьи, журавли. Лесные жители-заяц, мышь, белка, лиса меняют шубки. А на полях и в садах начались весенние работы. Дачники сажают овощи хлеборобы сеют пшеницу садоводы собирают урожай.

-Следующий лот «Однородные члены предложения»

1 команда.

Работа с текстом.

1. Прочитать выразительно текст. Вставить пропущенные буквы, объяснить.

2. Назвать основную мысль текста.

3.Подчеркнуть однородные члены предложения, выделить союзы, расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

Люблю бере…ку русскую,

То светлую то грус…ную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застёжками

С з…лёными серёжками.

Люблю её нарядную

Родную (не) наглядную,

То ясную кипучую

То грус…ную плакучую.

(А.А. Прокофьев)

2 команда.

1. Прочитать выразительно текст. Вставить пропущенные буквы, объяснить.

2. Назвать основную мысль текста.

3.Подчеркнуть однородные члены предложения, расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

Стрекочет лопочет хлопочет июль.

Идёт по тропинке «зелёный патруль».

Шагает вихрастый глазастый народ,

В лесу у народа немало забот:

То ветку подвяжет

То чьё-то крыло

Расчистит родник

И поднимет стекло.

И лес благодарно

Глядит на детей.

Глядит из-под добрых,

Дремучих ветвей.

Воспитательный момент:

-О чём говорится в стихотворениях, в текстах?

-Как мы должны относится к природе?

-Почему мы должны её охранять и беречь?

-Сейчас, мы немного отдохнём и поиграем.

Игра «Грамматическая арифметика».

Дополнительное задание: определить род и склонение полученных существительных.

  1. Кабан-ан+лук= деталь обуви (каблук м.р., 2 скл.)

  2. Ква-рак-ак+тира= (квартира ж.р., 1 скл.)

  3. Кот+ёлка-ка= (котёл м.р., 2 скл.)

  4. Голос вороны+знак препинания= (карточка ж.р., 2 скл.)

  5. С+место стоянки кораблей= (спорт м.р., 2 скл.)

-Торги продолжаются! Следующий лот «Сложное предложение».

Задания к лоту 1 команда

  1. Какие предложения называются сложными?

  2. Допишите вторую часть сложного предложения, подчеркните грамматическую основу, выделите союзы.

  1. Распустились почки, потому что… .

  2. Вчера шёл дождь, а … .

2 команда.

1. Как отличить сложные предложения от простых предложений с однородными членами?

2. Расставить знаки препинания, выписать сложное предложение, предложение с однородными членами предложения.

Вот и лето пришло. На лугах белые ромашки голубые колокольчики. Порхают бабочки звенят прозрачными крылышками быстрые стрекозы. Жарко.

-На этом наш урок-аукцион подошёл к концу. Все «вещи» проданы. Всем спасибо. ___ команда выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее количество вещей, при этом показала отличное знание синтаксиса.


Домашнее задание.



























Акмолинская область

Жаркаинский район

Ростовская средняя школа























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по синтаксису"

Автор: Макагонова Наталья Владимировна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Русское чаепитие и сложноподчинённые предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "russkoie-chaiepitiie-i-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408712529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Русское чаепитие и сложноподчинённые предложения " "
    ["seo_title"] => string(62) "russkoie-chaiepitiie-i-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "112514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408712950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиями. "
    ["seo_title"] => string(55) "podghotovka-k-oge-navyki-raboty-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "210466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431442252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства