kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определенно-личное предложение. Урок русского языка в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой разработкуодного из  уроков русского языка в 8 классе по УМК М.Разумовской при изучении односоставных предложений. Это первый урок- объяснение нового материала,попутно учащиеся повторяют такие понятия, как подчинительные виды связи слов в словосочетании, отличие односоставных предложений от двусоставных, что такое текст. В конце урока учащиеся выполняют небольшую работу по закреплению темы "Определенно-личное предложение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Назиевская СОШ»

Кировского района Ленинградской области


Урок русского языка в 8 классе.




Учитель русского языка и литературы

Егоркина Марина Михайловна



Тема : Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Тип урока : Объяснение нового материала


Цели:


Образовательные: повторение сведений об односоставных предложениях и их отличии от двусоставных, умения находить определенно-личные предложения, повторение правил орфографии;

Развивающие: развитие логического мышления, образного мышления и речи ;

Воспитательные: воспитание культуры речи, любви к родному языку.



Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

(Слайд 2)

На экране спроецирован текст домашнего упражнения №120. Ученики обмениваются тетрадями и проверяют задание. Затем выставляют оценки. Положительные результаты учитель заносит в журнал.

2.Синтаксическая разминка (Слайд 4,5,6,7)

А) Составное именное сказуемое есть в предложении:

1. Она недоверчива и упряма.

2. проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.

3. Он мечтал научиться рисовать.

4. Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Б. В каком предложении неправильно определен состав подлежащего ?

1. Никто нас не провожал.

2. Мы с Сережкой стояли на трамвайной остановке.

3. Около дверей в конюшне стояло человек восемь казаков.

4. Несколько раненых шли по дороге.

В.Предложение

Стой тут и не двигайся.

  1. Повествовательное

  2. Восклицательное

  3. Простое

  4. Односоставное

  5. Распространенное

  6. Полное


3 .Изучение нового материала

- В третьем задании вы решили, что предложение односоставное. Почему?

(Ученики:В этом предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена)

-Запишите тему нашего урока: Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.

-Теперь обратимся к схеме, спроецированной на экране (Слайд 8,)

Попутно дается задание самостоятельно прочитать материал параграфа 22 и, используя схему, рассказать об односоставных предложениях:

-на какие группы делятся

-как называются предложения с главным членом сказуемым

-как называются односоставные предложения с главным членом подлежащим

(Слайд 9)

-Устно выполните упр.№139

(Ученики: в 1предложении глагол-сказуемое храните стоит во 2-м л., мн.ч.,повелит.накл., во 2-м предложении гл.-сказ. Служи стоит в повелит. накл., присягнешь- во 2-м л., ед.ч., изъяв. накл., слушайся, не гоняйся, не напрашивайся, не отговаривайся, помни- в повелит. накл., в 3-м предложении гл.-сказ. Улыбнитесь, поднимите стоит в повелит. накл., в 4-м предложении гл.-сказ сейте стоит в повелит. накл., в 5-м – гл.-сказ. Вижу, слышу стоит в 1-м л., ед.ч., изъяв.накл., в 6-м предложении гл-сказ помчимся стоит в 1-м л., мн.ч., изъяв.накл.Во всех предложениях легко установить лицо, совершающее действие. В этих предложениях важно не само лицо, которое совершает действие, а само действие. Поэтому эти предложения определенно-личные.)


- На экране спроецированы предложения, среди которых вы должны найти определенно-личные предложения. Задание выполняется устно (Слайд 10)


1 Худой мир лучше доброй ссоры.

2 Не стучи так громко.

3 Драчливый петух драчлив не бывает.

4 Глаголом жги сердца людей.

5 Язык до Киева доведет.

6 В который раз лечу Москва- Одесса.


(Ученики: во втором и четвертом предложении сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении, значит эти предложения определенно-личные. В шестом предложении сказуемое выражено глаголом в изъявительном наклонении в 1-м лице.)


(Слайд 11)

-Прочитайте предложения из очерка М Пришвина «Переславские кручи». Установите правильную последовательность.


1. Мне говорили, что его поразила река Векса, вытекающая из Плещеева озера.2. Помню, какой-то иностранец, молодой человек в плаще, появился на берегу Плещеева озера в Переславле-Залесском.

3. Таких капризно-диких рек будто бы в Европе уже больше не увидишь.

4. За день он пешком обошел озеро кругом и уехал.

5. Благодаря этому иностранцу я с особенным вниманием смотрел на эту речку и вместе с другими любителями красивых памятников природы защищал от рубки столетние сосны на кручах этой реки.

6. Их по закону нельзя рубить.

7. Эти кручи были с давних пор любимейшим местом отдыха в Переславле, эти сосны- единственно возможные деревья на крутом песчаном берегу- защищали реку.


(Ученики: 2,4,1,3,5,6,7)

( За каждый выполненный пункт задания выставляется по 1 баллу.Всего за работу можно получить 7 баллов)

-Докажите, что расположенные в таком порядке предложения представляют собой текст.

- Выпишите односоставные предложения, определите, какие из них являются определенно-личными.

-Выпишите из текста по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.


Заключительная часть урока

В течение 2-х минут учащиеся записывают в тетрадь:

1. Что я узнал на уроке?

2. Как я работал?

3. Чего я достиг?

(Тетради в конце урока учащиеся сдают на проверку)

Домашнее задание: параграф 23, упр.140

Просмотр содержимого презентации
«Определенно-личные предложения»

Это утро он страдал жестоко. Как никогда терзала его история его любви, томила смерть. Едва говоря, он попросил нарвать сирени. Сирень была свежая, бледно-фиолетовая, с капельками росы. Вдыхая ее запах, он слабыми пальцами трогал цветы. И улыбнулся горько, вспомнив, что никогда не мог найти в сирени пяти лепестков счастья…  Вечером написал сыну. В этом письме было такое место : « Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось. Мы давно не виделись… Желаю тебе ясной и светлой жизни; помни, друг мой, что величайшее счастье человека есть любовь…»  После этого письма Павел Антоныч устал страшно ; всю ночь он провел без сна, задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи.  (Б. Зайцев)

Это утро он страдал жестоко. Как никогда терзала его история его любви, томила смерть. Едва говоря, он попросил нарвать сирени. Сирень была свежая, бледно-фиолетовая, с капельками росы. Вдыхая ее запах, он слабыми пальцами трогал цветы. И улыбнулся горько, вспомнив, что никогда не мог найти в сирени пяти лепестков счастья… Вечером написал сыну. В этом письме было такое место : « Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось. Мы давно не виделись… Желаю тебе ясной и светлой жизни; помни, друг мой, что величайшее счастье человека есть любовь…» После этого письма Павел Антоныч устал страшно ; всю ночь он провел без сна, задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи. (Б. Зайцев)

А) Составное именное сказуемое есть в предложении :   1) Она недоверчива и упряма. 2) Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать. 3) Он мечтал научиться рисовать. 4) Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

А) Составное именное сказуемое есть в предложении :

 

1) Она недоверчива и упряма.

2) Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.

3) Он мечтал научиться рисовать.

4) Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Б) В каком предложении неправильно определен состав подлежащего ?

Б) В каком предложении неправильно определен состав подлежащего ?

  • Никто нас не провожал.
  • Мы с Сережкой стояли на трамвайной остановке.
  • Около дверей в конюшню стояло человек восемь казаков.
  • Несколько раненых шли по дороге.
В) Предложение  Стой тут и не двигайся.

В) Предложение Стой тут и не двигайся.

  • повествовательное
  • восклицательное
  • простое
  • односоставное
  • распространенное
  • полное
Ответы : А) 1, Б) 3, 4; В) 3,4, 5, 6

Ответы :

А) 1, Б) 3, 4; В) 3,4, 5, 6

В таких предложениях сказуемое выражено:
  • В таких предложениях сказуемое выражено:

Глаголом в форме 1-го или 2-го лица настоящего (будущего) времени изъявительного или повелительного наклонения. Отсутствующее подлежащее легко восстанавливается

Одинокий к тебе прихожу… (я)

Предчувствую тебя… (я)

Не сердись и прости…(ты)

(А.Блок)

Худой мир лучше доброй ссоры. Не стучи так громко. Драчливый петух драчлив не бывает. Глаголом жги сердца людей. Язык до Киева доведет. В который раз лечу Москва- Одесса.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Не стучи так громко.

Драчливый петух драчлив не бывает.

Глаголом жги сердца людей.

Язык до Киева доведет.

В который раз лечу Москва- Одесса.

1. Мне говорили, что его поразила река Векса, вытекающая из Плещеева озера. 2. Помню, какой-то иностранец, молодой человек в плаще, появился на берегу Плещеева озера в Переславле-Залесском. 3. Таких капризно-диких рек будто бы в Европе уже больше не увидишь. 4. За день он пешком обошел озеро кругом и уехал. 5. Благодаря этому иностранцу я с особенным вниманием смотрел на эту речку и вместе с другими любителями красивых памятников природы защищал от рубки столетние сосны на кручах этой реки. 6. Их по закону нельзя рубить. 7. Эти кручи были с давних пор любимейшим местом отдыха в Переславле, эти сосны- единственно возможные деревья на крутом песчаном берегу- защищали реку.

1. Мне говорили, что его поразила река Векса, вытекающая из Плещеева озера.

2. Помню, какой-то иностранец, молодой человек в плаще, появился на берегу Плещеева озера в Переславле-Залесском.

3. Таких капризно-диких рек будто бы в Европе уже больше не увидишь.

4. За день он пешком обошел озеро кругом и уехал.

5. Благодаря этому иностранцу я с особенным вниманием смотрел на эту речку и вместе с другими любителями красивых памятников природы защищал от рубки столетние сосны на кручах этой реки.

6. Их по закону нельзя рубить.

7. Эти кручи были с давних пор любимейшим местом отдыха в Переславле, эти сосны- единственно возможные деревья на крутом песчаном берегу- защищали реку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Определенно-личное предложение. Урок русского языка в 8 классе

Автор: Егоркина Марина Михайловна.

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства