а) понятие главных членов предложения и способов их выражение;
б) понятие второстепенных членов предложения и способов их выражения: дополнение, определение, обстоятельство.
4.Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание.
И так, начнем работу со словарной работы
С хорошим настроением, вдохновением, достигая хороших результатов, работаем с большим желанием, выполняем упражнения и задания с задором, будем внимательны на уроке и постараемся получить хорошие оценки.
Проверяем
Хорош зимний день. Ребята катаются на лыжах и коньках. На улице стоят морозы. Зимний пейзаж всегда навевает радостное настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Определение.Обстоятельства. Дополнение. »
г.Аркалык, с.Восточное, ГУ «Восточненская средняя общеобразовательная школа отдела образования акимата города Аркалыка»
Досанова Айгуль Исмановна, учитель русского языка и литературы, директор школы.
План – конспект урока
Тема: Второстепенные члены предложения.
Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности.
Аппаратное обеспечение урока:
Компьютер
Электронное презентация урока, подготовленное в программе Power Point
План этапов урока:
Мобилизирующее начало урока.
Развитие речи с элементами словарной работы.
Обобщение и систематизация знаний по теме:
а) понятие главных членов предложения и способов их выражение;
б) понятие второстепенных членов предложения и способов их выражения: дополнение, определение, обстоятельство.
4.Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание.
Ход урока:
Мобилизирующее начало урока
Добрый день. Я рада вас видеть на уроке.
Сообщение темы и цели урока
Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа. Мы отправимся в путешествие и встретимся с сказочными персонажами вам придется применить свои знания, чтобы пройти в сказочную страну. Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие. В счастливый путь!
Ребята, цель нашего урока.
Закрепить полученные умения и навыки, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.
Учиться выделять в текстах, в учебном материале главное. Развивать устную речь; умение доказать в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать второстепенные члены предложения.
И так, начнем работу со словарной работы
Слайд №3
С хорошим настроением, вдохновением, достигая хороших результатов, работаем с большим желанием, выполняем упражнения и задания с задором, будем внимательны на уроке и постараемся получить хорошие оценки.
А сейчас, ребята, повторяя пройденный материал поможем Незнайке ответить на следующие вопросы.
Слайд №4
Назовите главные члены предложения№
Что такое подлежащее?
2. Чем в предложении может быть выражено подлежащее?
Что же нам говорят друзья Что же нам говорят друзья Незнайки
Слайд №5
Следующий вопрос:
1.Что такое сказуемое?
2.Чем может быть выражено сказуемое?
Слайд №6
Что же опять говорят нам друзья Незнайки
Слайд №7
Вопросы Карлсона
-Дальше мы отправляемся с вами в гости сказочному персонажу Карлсону.
Слайд №8
Вопрос. 1.Найди подлежащее в предложении. Пушистый снег падает на землю
Если дадите правильный ответ Карлсон отвечает: «Ну ведь я же еще и талантливый», а если нет: «Ой, какой кошмар, это просто ужас»
Слайд №9
2.Помоги Карлсону определить подлежащее в предложении, чтобы Малыш угостил его вареньем хрустит за окошком морозный денёк.
Слайд №10
3.Помоги Карлсону и Фрекен Бок определить сказуемое в предложении опять выглянуло солнце, да такое веселое, яркое!
Слайд №11
4.Помоги Карлсону определить основу предложение. В ветках сосен мелькает пушистый беличий хвост.
Слайд №12
5.Найди слова, которые в предложении могут быть основой.
Слайд №13
6.Составьте предложение и найди в нем главные члены.
Ребята, Карлсон из всего сказонного сделал следующие выводы: Слайд №14
1.Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? и обозначает, что в предложении говорите о подлежащем
Слайд №15
2.Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорите в пердложении и отвечает на вопрос кто? или что?
- Мы с вами повторили главные члены предложения. А как называются члены предложения, которые поясняют, дополняют главные члены
-второстепенные
А какие второсепенные члены мы с вами знаем.
Слайд №16
-Дополнение. Опрделение. Обстоятельство.
Предмет признак предмета. Время, место, причину, образ
действия.
Вопросы какой?какая? где?куда?откуда?как?
косв.падежей какие? какое?
Раздаются опорные схемы и карточки с заданием. Вставить пропущенное дополнение.
Слайд №17
Работа по картине: Выполняется в тетрадях.
-Какое время года изображено?
(зима)
-Перед вам дается текст (тексты раздаются по группах)
- Но перед тем как выполнить задание мы вместе выполним зарядку для глаз, слушаем классику в исполнении Леопольда «О доброте». (смотрим на все предметы, которые даны здесь)
Слайд №18
- Леопольд предупреждает: «Берегите зрение!»
Слайд №19
Задание.Спишите текст. Распределите предложения в следующем порядке.
1.предл.только с определением.
2.предл.только с дополнением.
3.предл.только с обстоятельством.
4.предл.в ктором есть все второстепенные члены предложения
Зимний пейзаж всегда навевает радостное настроение. На улице стоят морозы. Ребята катаются на лыжах и коньках. Хорош зимний день.
Слайд №20
Проверяем
Хорош зимний день. Ребята катаются на лыжах и коньках. На улице стоят морозы. Зимний пейзаж всегда навевает радостное настроение.
ІҮ.Физминутка. «Қара жорға»
Раб.на закрепеление. Тестовые задания.
Слайд №22
ҮІ. Обобщение. Рефлексия.
Что мне известно по
данной теме?
Что нового я узнал из темы?
ҮІІ.Домашнее задание.
Итог урока.
– Дети, вы сегодня хорошо поработали, я очень рада. От общения с вамми на душе у меня тепло, частичку этого тепла хочу подарить вам. Пусть это маленькое солнышко светит вам, дарит мир и покой. Теперь оцените свою работу и поставьте себе отметку на своем солнышке.