kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийское движение. Чередующиеся гласные в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 5 класса ( по программе Р.Н. Бунеева "Школа 2100). Тематичесий урок в поддержку олимпийского движения. Цели урока: познакомить с историей развития Олимпийского движения, развиваnь навыки выбора чередующейся гласной О//А в корне слова. Урок имеет традиционную структуру. В рамках урока повторяются различные виды разборов. Используются различные формы работы: распределительное письмо, работа в парах, развитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийское движение. Чередующиеся гласные в корне слова »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуруповская основная общеобразовательная школа»



















Разработала и провела: Романовская Н.П.,

учитель русского языка





2013 год


Тема: Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Развитие олимпийского движения.

Цели:

  • знать условия выбора гласных Е//И, О//А в корнях;

  • уметь объяснять выбор чередующейся гласной в корне;

  • познакомиться с историей развития Олимпийского движения


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка У/З

(Под музыку «Сиртаки» подготовленный ученик читает стих-ние)

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

- Ребята, о каком историческом событии говорится в этом стихотворении?

- В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпийцем - чемпионом в кулачном бое.
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения.

- Ребята, а что является символом Олимпийских игр?

Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов.


  1. Языковая разминка

Пять переплетённых колец голубого красного чёрного жёлтого и зелёного цветов символизируют пять континентов, объединённых в олимпийское движение.

- Выполните синтаксический разбор предложения.

- Определите падеж имён существительных

- Сделайте морфемный разбор глагола

- I вариант – укажите постоянные признаки глагола

II вариант – непостоянные признаки глагола


  1. Орфографическая разминка (работа в парах)

- У вас на столах лежат распечатанные тексты. Вам необходимо вставить пропущенные буквы, в скобках указать проверочные слова (глее возможно)

Первым ру(сс/с)ким олимпийским ч…мпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В (Л,л)ондоне он поб…дил в фигурном катании.. на коньках..

С 1928 года на ст…дионах стали заж…гать олимпийский огонь.

Долгий путь пр…ходит этот огонь. Его заж…гают у ра…рушенных алтарей Древней Греции от лучей со…нца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в рук.., мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского ст…диона.

(Проверка: коллективная)


  1. Физминутка

- Давайте поиграем и проверим, знаете ли вы, какие виды спорта относятся к Летней олимпиаде, а какие – к Зимней. Если вид спорта относится к Летней олимпиаде, – плывём, если к Зимней – гребём.

Биатлон, лыжные гонки, хоккей с шайбой, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, футбол, борьба, лёгкая атлетика, стрельба, фехтование, тяжёлая атлетика, бокс, плавание, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, теннис, фристайл, сноуборд, гребля, синхронное плавание, прыжки в воду.


  1. Распределительное письмо

- Назовите девиз Олимпийских игр.

- Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

И вот сейчас, следуя олимпийскому закону «быстрее, выше, сильнее», проведём соревнование по рядам. Какой ряд быстрее и правильно вставить пропущенные буквы в словах?

Р..стить

Прол..жил

Выр…сла

Р..сточки

Выр..щен

Прол..гать

Уб..рать

Разж..гались

Прот…рала

Расст…лали

Зап..рались

Выт..ртый

Сд..рают

Прик..сается

Распол..гается

Прол..жить

Р..стения

Р..сти

Выр..с

Выл..жить

Выд..рать

Соб..рать

Бл..стели

Ст..лили

Заж…гались

Зам…р

Забл..стали

Прик..снулся


Упражнение 577 (по заданию)


  1. Развитие речи

Д: За год спортсмен снашивает несколько пар (кеды, носки).

- В рацион спортсмена должно входить много (апельсины, помидоры, баклажаны, яблоки).

- Тренер(ы,а) заключили со спортсменами договор(а,ы).


  1. Итог урока

- О чём говорили сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

«Герои спорта»

Первое место в нем занимает Лариса Латынина, которая участвовала в Олимпиадах 1956-1964 годов и получила 18 медалей, из которых 9 за первое, 5 за второе и 4 – за третье место.

За ней следует Николай Адрианов, 1972-1980, общее количество медалей – 15, из которых 7 – за первое, 5 – за второе и три – за третье место. Оба спортсмена выступали за СССР в соревнованиях по гимнастике.

В 1908 году в Лондоне программу впервые вошел зимний вид спорта — фигурное катание на коньках, в котором успешно выступил представитель России — Николай Панин-Коломенкин, завоевавший первую золотую медаль в олимпийской истории своей страны.

КАРЕЛИН Александр Александрович российский спортсмен (борьба греко-римская). Трёхкратный чемпион Олимпийских игр. На Олимпийских играх в Сиднее стал серебряным призером.

ПОПОВ Александр Владимирович российский спортсмен (плавание). Плаванием начал заниматься в 8 лет. Чемпион Олимпийских игр (1992, 1996. Серебряный призер Олимпийских игр. Серебряный призер Олимпийских игр 2000 (Участник Олимпиады 2004 (Афины).

МАСТЕРКОВА Светлана Александровна российская спортсменка (легкая атлетика). Олимпийская чемпионка в беге на 800 и 1500 м (1996).

КИСЕЛЕВА Мария Александровна российская спортсменка (синхронное плавание). Двукратная олимпийская чемпионка Олимпиады в Сиднее (в дуэте и групповых упражнениях), олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (в групповых упражнениях). Ведущая популярной телеигры «Слабое звено».

КАБАЕВА Алина Маратовна российская спортсменка (художественная гимнастика). Член Общественной палаты РФ. Абсолютная олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (2004). На Олимпийских играх в Сиднее из-за досадной ошибки лишилась золотой медали, но сумела довести выступление до конца и завоевать бронзовую медаль в многоборье. В 2004, выступая на олимпийском турнире в Афинах, она отставала после двух видах многоборья от своей основной соперницы Чащиной (в итоге серебряная медаль), но отличилась в остальных видах и заслуженно завоевала золотую медаль.

НЕМОВ Алексей Юрьевич российский спортсмен (спортивная гимнастика).

Чемпион Олимпийских игр в командном зачете и в опорном прыжке (1996). На Олимпийских играх в Сиднее (2000) завоевал две золотые медали (в абсолютном первенстве и в упражнениях на перекладине), серебряную (вольные упражнения) и три бронзовые (командное первенство, брусья, конь). На Олимпийских играх в Афинах (2004) в многоборье выступил неудачно, но попал в финал на своем коронном снаряде — перекладине. Блестяще исполнил самую сложную комбинацию среди всех участников, но допустил небольшую ошибку при приземлении. Возмущенные поставленной ему явно заниженной оценкой, зрители в течение десяти минут выражали свое недовольство, не давая продолжать состязания. В результате этого беспрецедентного случая оценку Немову повысили, однако в итоге он занял лишь пятое место.

ИСИНБАЕВА Елена Гаджиевна российская спортсменка (прыжки с шестом), двукратная олимпийская чемпионка. Лучшая спортсменка 2004 года по версии Международной федерации легкой атлетики.

ЛАЗУТИНА Лариса Евгеньевна российская спортсменка (лыжные гонки). Удостоена звания Героя Российской Федерации (1998).

Пятикратная чемпионка Олимпийских игр (1992 — эстафета; 1994 — эстафета; 1998 —

5 км, гонка преследования на 10 км, эстафета). Серебряный олимпийский призер (1998,

15 км), бронзовый призер (1998, 30 км). Участница Белой Олимпиады в Солт-Лейк-Сити (2002).

ЯГУДИН Алексей Константинович российский спортсмен (фигурное катание). Заниматься фигурным катанием начал с четырех лет. В 1994 окончил среднюю школу с золотой медалью. Самого большого успеха добился на Зимних Олимпийских играх (2002), где завоевал олимпийское золото.

ПЛЮЩЕНКО Евгений Викторович российский спортсмен (фигурное катание). В 2006 на Олимпиаде в Турине победил с большим отрывом. Талантливый фигурист.


  1. Домашнее задание

Напишите письмо в поддержку наших спортсменов на Олимпийских играх в Сочи










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Олимпийское движение. Чередующиеся гласные в корне слова

Автор: Романовская Надежда Петровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства