| Начало урока 
 
 
 
 3 мин. 
 
 
 
 1 мин. 
 
 
 
 
 
 
 3 мин | 1. Организационный момент Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь И друг другу улыбнитесь!   Слово учителя: Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается. От улыбки жизнь становится чуточку радостнее и добрее. Думаю, что и наш урок пройдёт в доброжелательной обстановке и с пользой для всех. Класс делится на 3 группы. Девиз нашего сегодняшнего урока: Чтобы радость друг другу дарить, Надо добрым и вежливым быть. 
 | 
 слайд№1 | 
  | 3 мин. |  Имя  существительное - это часть речи? (Да!)Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)Имена  существительные  обозначают   предмет? (Да!)Мальчик, девочка- одушевленные существительные?(Да!)Книга, портфель – неодушевленные существительные? (Да!)Актобе, Памир – нарицательные существительные? (Нет!)Газета, море – собственные существительные? (Нет!)   
 | 
 | 
  | Середина урока   3 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6 мин. | Давайте сопоставлять имя существительное  с казахским языком; различие в роде- на  казахском языке кыз бала да,ул бала да – ол,   а в русском кыз бала- она, ул бала-он.  Значит, тема сегодняшнего урока –Род имен существительных.  Так, запишем сегодняшнее число и тему.Я буду   говорить слово на казахском языке, а вы  переведете на русский и запишите в нужный столбик.Менің кітабым,сыныбым,мектебім досым,алмам,ауылым аспаным,қалам,қарындашым жерім,күнім,мұғалімім. Читаем правило | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд№2 
 
 
 
 
 
 
 Слайд№3 | 
  | 
 
 3 мин. | Физминутка: Существителные мужского рода –Поднимаем руки,женского рода –хлопаем,средного рода – приседаем. Зима,окно,журнал,утро,ученик,заря, облако,ветер,улыбка. | 
 
 Слайд№4 |