Начало урока 3 мин. 1 мин. 3 мин | 1. Организационный момент Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь И друг другу улыбнитесь! Слово учителя: Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается. От улыбки жизнь становится чуточку радостнее и добрее. Думаю, что и наш урок пройдёт в доброжелательной обстановке и с пользой для всех. Класс делится на 3 группы. Девиз нашего сегодняшнего урока: Чтобы радость друг другу дарить, Надо добрым и вежливым быть. | слайд№1 |
3 мин. | Имя существительное - это часть речи? (Да!) Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!) Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!) Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!) Имена существительные обозначают предмет? (Да!) Мальчик, девочка- одушевленные существительные?(Да!) Книга, портфель – неодушевленные существительные? (Да!) Актобе, Памир – нарицательные существительные? (Нет!) Газета, море – собственные существительные? (Нет!) | |
Середина урока 3 мин. 6 мин. | Давайте сопоставлять имя существительное с казахским языком; различие в роде- на казахском языке кыз бала да,ул бала да – ол, а в русском кыз бала- она, ул бала-он. Значит, тема сегодняшнего урока –Род имен существительных. Так, запишем сегодняшнее число и тему.Я буду говорить слово на казахском языке, а вы переведете на русский и запишите в нужный столбик.Менің кітабым,сыныбым,мектебім досым,алмам,ауылым аспаным,қалам,қарындашым жерім,күнім,мұғалімім. Читаем правило | Слайд№2 Слайд№3 |
3 мин. | Физминутка: Существителные мужского рода –Поднимаем руки,женского рода –хлопаем,средного рода – приседаем. Зима,окно,журнал,утро,ученик,заря, облако,ветер,улыбка. | Слайд№4 |