I. Мотивация к учебной деятельности(2мин.)
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Дмитриевна, и я проведу у вас урок русского языка. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» | Приветствуют учителя. | Л: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. |
II.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения(7-8 мин.) | Чистописание: работа по тетради. Словарная работа. ( На доске висит кроссворд) -Вот кроссворд, надо будет отгадать его. (Один ученик записывает слова у доски, а остальные в тетради.) И ещё маленькое дополнение, если мы всё запишем правильно, в выделенных клетках появится тема нашего урока. В выделенных клетках появилось слово « СКЛОНЕНИЕ». Итак, тема нашего урока «СКЛОНЕНИЕ». Давайте вспомним, ребята, какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2-му, к 3-ему? |
к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончанием –а, -я. Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е. К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце. | К: определение общей цели и путей их достижения. П: использование опыта и знаний. Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи. |
ΙII.Открытие новых знаний (12 мин.) | Сегодня мы поговорим о склонении имён существительных в родительном падеже 1-ого и 3-его склонений. Повторим правописание падежных окончаний и узнаем новое правило. Давайте просклоняем существительное 1 склонения рука, дядя и существительное 3 склонения любовь, вещь. Из этого можно сделать вывод, что существительные родительного падежа имеет окончание –и. Ребята, давайте откроем с вами учебник на странице 94 и прочитаем «Наш словарь». После записывают в тетрадь слово источник и слово пожалуйста Выполнение упражнения 440. (устно) | И.п. рука, дядя, любовь, вещь. Р.п. руки, дяди, любви, вещи. Д.п. руке, дяде, любви, вещи В.п. руку, дядю, любовь, вещь. Т. п. рукой, дядей, любовью, вещью. П.п. о руке, о дяде, о любви, о вещи. Слово источник и его синоним родник, склоняется одинаково, т.к. это существительные 2-го склонения м.р. | Л: умение ставить цель и планировать свои действия. |
IV. Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону(5-7 мин) | Выполнение упражнения 441 (устно) | А) У Павлика была грубая манера общения со старичком, а героиня сказки была вежливая. Б) Старичок имел в веду слово пожалуйста. Спасибо, пожалуйста, благодарю, будьте добры и т.д. В) Слушают как выделяется слово пожалуйста голосом. | Л: умение работать в группе, слушать окружающих. П: использование опыта и знаний. К: умение обобщать, делать выводы. |
V Ι. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин) | сегодня я узнал (а)... было трудно… я научился… | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | Л: умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода. П: опора на опыт и знания, полученные на уроке. |