Ф.И.О. и место работы | Жоланова З.Ж НСШ № 221 | Предмет: русский язык | Класс: 6 17.09.2015 |
Тема урока: | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. |
Цель: (SMART, из среднесрочного планирования) | Продолжить знакомство с лексикой как разделом языка Познакомить подробно с однозначными о многозначными словами, с прямым и переносным значением слов Выработать навыки правильного употребления слов в речи Совершенствовать устную и письменную речь. |
Ожидаемый результат: (из среднесрочного планирования) | Умеют правильно употреблять слова Вырабатываются навыки применения полученных знаний |
Критерии успеха: | Организуется слаженная работа в группах.Умеют определять критериальное оценивание |
Ключевые идеи/подход: | Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения. |
Учебник: (рекомендованный МОН РК) | Учебник «Русская речь» Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К. Шаймакова для 6-го класса. Издательство «Атамура» 2011г |
Этапы урока/ Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
Формативное (ОдО) | Суммативное (ОО) |
I | 1.Мотивация к учебной к деятельности (включение в учебную деятельность) 1 мин | Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Ученики здороваются с учителем | | | Интерактивная доска ,бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint |
2.Актуализация знаний 3 мин | Организует действия по проверке пройденного материала. Игра «Угадай-ка»-продолжите ответы -Все слова образуют его словарный состав или … -То, что обозначает слово, является … -Лексическое значение имеет только … части речи -Кроме лексического значения любое слово имеет …. | Вспоминают теоретический материал и отвечают на вопросы | Самооценивание | | |
II | 1.Формулирование темы урока, постановка целей. 1мин | Организует формирование темы урока учениками. | С помощью учителя формируют тему и цель урока. | «Чёрный ящик» | | |
2.Фиксация нового знания 10 мин | С помощью тематических картинок делит класс на две группы. По интерактивной доске показывает презентацию «Однозначные и многозначные слова». | Делятся на группы. Смотрят презентацию, обсуждают увиденное в группе и делают выводы. | Две звезды, одно желание | | |
| 3.Физкультминутка 2 мин | Физкульминутка для глаз «Полёт бабочки» | Выполняют движения вслед за учителем | Словесное поощрение | | |
III | Восприятие полученных знаний 3 мин | Что вы вспомнили и что нового узнали из учебного материала? | Отвечают на вопросы | Стратегия «Большого пальца» | | |
IV | Применение знаний в новой ситуации 20 мин | Объясняет выполнение задания. . Разделите в два столбика словосочетания с прямым и переносным значением слов. Составьте предложения | Работа в группах. Выполняют задание Глухой старик, глухой переулок, глухой согласный, глухой голос; завели разговор, завели машину, завели собаку, завели хозяйство; вскипела вода, вскипел самовар, вскипело море, вскипело сердце; | Самооценивание. | | |
Заменить словосочетании существительные так, чтобы прилагательные употреблялись в прямом значении | Работа в паре: Ослиное упрямство – ослиное копыто, стальные мускулы – … , волчий аппетит -… , свинцовый взгляд – … , острое слово – … , воздушный пирог – … , веселая строка – … , бодрый шаг – … , тихий месяц – … , золотая пора – … . |
Работа с текстом. | Индив.работа. У всех есть имя. Только иногда получается так, что по имени тебя не зовут. Подрался недавно Гешка с Костей, а Костина мама сказала: “Ты, Гешка, настоящий петух”. А вчера надулся Гешка на папу, и тот весь вечер дразнил его “Индюк”. А вот Гешкину сестру Лену все Ласточкой зовут. Подъемный кран, на котором она работает, высокий. Другим здесь страшно, а Лена во время работы даже поет. За такой веселый характер и прозвали Лену Ласточкой. (По Г. Цыферову) – Благодаря чему слова петух, индюк, ласточка стали многозначными? |
V | Обобщение и систематизация знаний 8 мин | Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности. -Что нового вы узнали на уроке? -Какие трудности возникли при изучении темы? | Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы. | Критериальное оценивание | | |
VI | Домашнее задание 2 мин | Объясняет выполнение дом.задания: однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Записывают задание в дневники | | | |