kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значение слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. и место работы

Жоланова З.Ж  НСШ № 221

Предмет: русский язык

Класс: 6

17.09.2015

Тема урока:

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

  1. Продолжить знакомство  с лексикой как разделом языка
  2. Познакомить подробно с однозначными о многозначными словами, с прямым и переносным значением слов
  3. Выработать навыки правильного употребления  слов в речи
  1. Совершенствовать устную и письменную речь.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Умеют правильно  употреблять  слова

Вырабатываются навыки  применения полученных знаний

Критерии успеха:

Организуется слаженная работа в группах.Умеют определять критериальное оценивание

Ключевые идеи/подход:

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика  развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник «Русская речь» Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К. Шаймакова для 6-го класса. Издательство «Атамура» 2011г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значение слов »

Ф.И.О. и место работы

Жоланова З.Ж НСШ № 221

Предмет: русский язык

Класс: 6

17.09.2015

Тема урока:

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

  1. Продолжить знакомство с лексикой как разделом языка

  2. Познакомить подробно с однозначными о многозначными словами, с прямым и переносным значением слов

  3. Выработать навыки правильного употребления слов в речи

  4. Совершенствовать устную и письменную речь.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Умеют правильно употреблять слова

Вырабатываются навыки применения полученных знаний

Критерии успеха:

Организуется слаженная работа в группах.Умеют определять критериальное оценивание

Ключевые идеи/подход:

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник «Русская речь» Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К. Шаймакова для 6-го класса. Издательство «Атамура» 2011г




Этапы урока/

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)



I





1.Мотивация

к учебной к

деятельности

(включение

в учебную

деятельность)

1 мин

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Ученики здороваются с учителем



Интерактивная доска ,бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint

2.Актуализация знаний


3 мин

Организует действия по проверке пройденного материала. Игра «Угадай-ка»-продолжите ответы

-Все слова образуют его словарный состав или …

-То, что обозначает слово, является …

-Лексическое значение имеет только … части речи

-Кроме лексического значения любое слово имеет ….

Вспоминают теоретический материал и отвечают на вопросы

Самооценивание



II

1.Формулирование темы урока, постановка целей.

1мин

Организует формирование

темы урока учениками.


С помощью учителя формируют тему и цель урока.


«Чёрный ящик»



2.Фиксация нового знания



10 мин

С помощью тематических картинок делит класс на две группы. По интерактивной доске показывает презентацию «Однозначные и многозначные слова».


Делятся на группы.

Смотрят презентацию, обсуждают увиденное в группе и делают выводы.

Две звезды, одно желание




3.Физкультминутка


2 мин


Физкульминутка для глаз «Полёт бабочки»

Выполняют движения вслед за учителем

Словесное поощрение



III

Восприятие полученных знаний

3 мин

Что вы вспомнили и что нового узнали из учебного материала?

Отвечают на вопросы

Стратегия «Большого пальца»



IV

Применение знаний в новой ситуации

20 мин

Объясняет выполнение задания. . Разделите в два столбика словосочетания с прямым и переносным значением слов. Составьте предложения

Работа в группах.

Выполняют задание

Глухой старик, глухой переулок, глухой согласный, глухой голос; завели разговор, завели машину, завели собаку, завели хозяйство; вскипела вода, вскипел самовар, вскипело море, вскипело сердце;

Самооценивание.



Заменить словосочетании существительные так, чтобы прилагательные употреблялись в прямом значении

Работа в паре:

Ослиное упрямство – ослиное копыто, стальные мускулы – … , волчий аппетит -… , свинцовый взгляд – … , острое слово – … , воздушный пирог – … , веселая строка – … , бодрый шаг – … , тихий месяц – … , золотая пора – … .

Работа с текстом.

Индив.работа.

У всех есть имя. Только иногда получается так, что по имени тебя не зовут. Подрался недавно Гешка с Костей, а Костина мама сказала: “Ты, Гешка, настоящий петух”. А вчера надулся Гешка на папу, и тот весь вечер дразнил его “Индюк”.

А вот Гешкину сестру Лену все Ласточкой зовут. Подъемный кран, на котором она работает, высокий. Другим здесь страшно, а Лена во время работы даже поет. За такой веселый характер и прозвали Лену Ласточкой.

(По Г. Цыферову)

– Благодаря чему слова петух, индюк, ласточка стали многозначными? 

V

Обобщение и систематизация знаний

8 мин

Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности возникли при изучении темы?

Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы.

Критериальное оценивание



VI

Домашнее задание

2 мин

Объясняет выполнение дом.задания: однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

Записывают задание в дневники







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значение слов

Автор: Жоланова Зура Жумановна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства