| Ф.И.О. и место работы   | Жоланова З.Ж НСШ № 221 | Предмет: русский язык | Класс: 6 17.09.2015 | 
  | Тема урока: | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 
  | Цель: (SMART, из среднесрочного планирования) |  Продолжить знакомство с лексикой как разделом языкаПознакомить подробно с однозначными о многозначными словами, с прямым и переносным значением словВыработать навыки правильного употребления слов в речиСовершенствовать устную и письменную речь. | 
  | Ожидаемый результат: (из среднесрочного планирования) | Умеют правильно употреблять слова Вырабатываются навыки применения полученных знаний | 
  | Критерии успеха: | Организуется слаженная работа в группах.Умеют определять критериальное оценивание | 
  | Ключевые идеи/подход: | Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения. | 
  | Учебник: (рекомендованный МОН РК) | Учебник «Русская речь» Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К. Шаймакова для 6-го класса. Издательство «Атамура» 2011г 
 | 
 
                | Этапы урока/ Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | 
  | Формативное  (ОдО) | Суммативное (ОО) | 
  |  
  
  I  
 
 
 
 |  1.Мотивация    к учебной к    деятельности    (включение  в учебную   деятельность) 1 мин |  Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Ученики здороваются с учителем | 
 | 
 | Интерактивная доска ,бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint | 
  |  2.Актуализация знаний  
 3 мин | Организует действия по проверке пройденного материала. Игра «Угадай-ка»-продолжите ответы -Все слова образуют его словарный состав или … -То, что обозначает слово, является … -Лексическое значение имеет только … части речи -Кроме лексического значения любое слово имеет …. | Вспоминают теоретический материал и отвечают на вопросы | Самооценивание | 
 | 
 | 
  | II |  1.Формулирование темы урока, постановка целей. 1мин | Организует формирование темы урока учениками. 
 | С помощью учителя формируют тему и цель урока. 
 | «Чёрный ящик» | 
 | 
 | 
  |  2.Фиксация нового знания  
  
 10 мин |  С помощью тематических картинок делит класс на две группы. По интерактивной доске показывает презентацию «Однозначные и многозначные слова». 
 | Делятся на группы. Смотрят презентацию, обсуждают увиденное в группе и делают выводы. | Две звезды, одно желание | 
 | 
 | 
  | 
 |  3.Физкультминутка  
  2 мин 
 | Физкульминутка для глаз «Полёт бабочки» | Выполняют движения вслед за учителем | Словесное поощрение | 
 | 
 | 
  | III |  Восприятие полученных знаний 3 мин |  Что вы вспомнили и что нового узнали из учебного материала?   | Отвечают на вопросы | Стратегия «Большого пальца» | 
 | 
 | 
  | IV |  Применение знаний в новой ситуации 20 мин | Объясняет выполнение задания. . Разделите в два столбика словосочетания с прямым и переносным значением слов. Составьте предложения | Работа в группах. Выполняют задание Глухой старик, глухой переулок, глухой согласный, глухой голос; завели разговор, завели машину, завели собаку, завели хозяйство; вскипела вода, вскипел самовар, вскипело море, вскипело сердце;   | Самооценивание. | 
 | 
 | 
  | Заменить словосочетании существительные так, чтобы прилагательные употреблялись в прямом значении | Работа в паре:   Ослиное упрямство – ослиное копыто, стальные мускулы – … , волчий аппетит -… , свинцовый взгляд – … , острое слово – … , воздушный пирог – … , веселая строка – … , бодрый шаг – … , тихий месяц – … , золотая пора – … . | 
  | Работа с текстом. | Индив.работа. У всех есть имя. Только иногда получается так, что по имени тебя не зовут. Подрался недавно Гешка с Костей, а Костина мама сказала: “Ты, Гешка, настоящий петух”. А вчера надулся Гешка на папу, и тот весь вечер дразнил его “Индюк”. А вот Гешкину сестру Лену все Ласточкой зовут. Подъемный кран, на котором она работает, высокий. Другим здесь страшно, а Лена во время работы даже поет. За такой веселый характер и прозвали Лену Ласточкой. (По Г. Цыферову) – Благодаря чему слова петух, индюк, ласточка стали многозначными?  | 
  | V |  Обобщение и систематизация знаний 8 мин | Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности. -Что нового вы узнали на уроке? -Какие трудности возникли при изучении темы? | Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы. | Критериальное оценивание | 
 | 
 | 
  | VI |  Домашнее задание 2 мин | Объясняет выполнение дом.задания: однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Записывают задание в дневники | 
 | 
 | 
 |