Просмотр содержимого документа
«Ochiq dars ishlanmasi "В мире сказокЭ»
РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «В МИРЕ СКАЗОК» В 3 «А» КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ШКОЛЫ № 17 ГОРОДА КАТТАКУРГАНА САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ АРУТЮНОВОЙ Л.Э. В 2019-2020 УЧЕБНОМУ ГОДУ.
Тема урока: «В мире сказок».
Цели:
1.Обучающая: понятие о словах с уменьшительно-ласкательным значением.
Закрепить материал по количественным и порядковым числительным.
2.Развивающая: развить умения и навыки чтения, описания картинок, беседы по прочитанному тексту. Расширить словарный запас учащихся.
3.Воспитательная: воспитать культуру поведения, этические нормы поведения.
На доске ученики выставляют очередность героев сказки.
Первая – мышка-норушка
Вторая – лягушка-квакушка.
Третий – зайчик-побегайчик.
Четвёртая – лисичка-сестричка.
Пятый – волчок-серый бочок.
Шестой – косолапый мишка.
Схема:
Укажите стрелочками правильный порядок числительных.
За́йчик-побега́йчик прибежал к теремку первая
Медве́дь косола́пый был в теремке вторая
Мы́шка-нору́шка пришла в теремок третий Лягу́шка-кваку́шка пришла в теремок четвертая Волчо́к-се́рый бочо́к пришёл в домик пятый Лиси́чка-сестри́чка постучала в теремок шестой
4. Новая тема:
Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?».
Например: один медведь, одна медведиха, один медвежонок, три медведя.
Порядковые числительные отвечают на вопросы «который?», «которая?», «которое?», «которые?».
Например: первый медведь, вторая чашка, третье окно, четвёртые классы.
Чтение сказки «Три медведя» (часть вторая).
Ученики читают по цепочке текст сказки и переводят его на родной язык с помощью учителя.
5. Физкультминутка:
6. Закрепление пройденной темы:
Задание 1. Составить рассказ по схеме:
Задание 2.
Отве́тьте на вопро́сы:
Ученики выходят к доске и пишут ответы на вопросы (ответы записываются в тетрадь). 1. Кто пришёл домо́й?
2. Кто закричал страшным голосом?
3. Кто закричал не так громко? 4. Кто закрича́л тонким голосом?
5. Что сделала девочка?
Инсценировка сказки «КОЛОБОК». Дети выходят в масках героев сказки.
Т е с т.
Ученикам раздаются тесты. 1.Сколько было медведей?
А) два
Б) три
В) пять
2. Чья каша была вкуснее всех?
А) Михаила Ивановича
Б) Настасьи Петровны
В) Мишуткина
3. Какой стульчик сломала Маша?
А) маленький
Б) средний
В) большой
4.На какой кроватке уснула девочка?
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей 5. Куда выскочила девочка?
А) в дверь
Б) в окно
В) в печку
Самопроверка по слайду.
Вопрос
1
2
3
4
5
Ответ
Б
В
А
В
Б
Исполнение хором песни «От улыбки станет всем светлей».
7. Домашнее задание.
Упражнение 4. Придумайте новый конец сказки по рисункам.