Обобщение по теме "Фонетика" (Лингвистический калейдоскоп)
Обобщение по теме "Фонетика" (Лингвистический калейдоскоп)
Урок "Лингвистический калейдоскоп" проводится после изучения темы "Фонетика" и способствует обобщению знаний по теме, формированию представлений об особенностях фонетической системы русского языка, способствует формированию правил речевого поведения, продолжает работу над расширением словарного запаса и правильностью речи учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Д \ Т Д, Т \ Д',Т' [ЙЭ] [ЙО] [ЙУ] [ЙА] З \ С З, С \ З', С'
Ж \ Ш Всегда Всегда
1. В начале слова [ ЙАМА ] Р, Л, М, Н, Й Х,Ц,Ч,Щ твердые мягкие
2. После глаcного [ МАЛАЙА ] Ж, Ш, Ц Ч', Щ', Й'
3. После Ъ и Ь знака [ Л'ЙОТ ]
Задания по фонетике.
Определить количество букв и звуков в словах:
Её, якорь, юла, счастье, ёж, медведь, коньки, солнце
2-3 5-5 3-4 7-6 2-3 7- 6 6-5 6-5
Найти слово.
Используйте при этом АЛФАВИТ
Мальчик заменил все буквы своего имени на цифры, обозначающие номера букв в алфавите, получилась такая запись. Как зовут мальчика? 5 10 14 1 ДИМА
Как зовут девочку? 13 6 15 1 ЛЕНА
Как называется город? 20 21 13 1 ТУЛА
АЛФАВИТ
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
К Л М Н О П Р С Т УФ
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Подобрать синонимы к словам, количество букв должно совпадать
ЛЕС-БОР
ГОРЕ-БЕДА
МОРОЗ-СТУЖА
ХОТЕТЬ-ЖЕЛАТЬ
ТЕМНОТА-ПОТЕМКИ
КРЕПОСТЬ-ТВЕРДЫНЯ
СООБЩЕНИЕ-ИЗВЕЩЕНИЕ
НЕВИДАННЫЙ-ДИКОВИННЫЙ
Записать предложение и выполнить задание
Сколько мягких и сколько твердых звуков Л в предложении
Ливень льет, ливень льет
Пляшут капли в лужице.
Плот плывет, плот плывет,
Плот по луже кружится.
(Мягких - 6, твердых - 7)
В каком слове звуков меньше, чем букв?
ПРИЕМ, МЫТЬСЯ, ЛЮК, БЬЮТ
В каком слове звуков больше, чем букв?
ЛОЖКА, КОНЬКИ, ЕЛЬНИК, СЕМЬЯ, ЯБЕДА, ЮНОСТЬ
8. Сколько раз встречается звук в данном предложении?
Звук Т в предложении?
Звук З в предложении?
Сколько раз встречается звук Ш в стихотворении?
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки. ( 8 )
Творческое задание
Придумай и запиши слова, где
букв больше, чем звуков
звуков больше, чем букв
количество звуков и букв одинаковое
Поставь ударение в словах
ИРИС
ПИЛА
ВИЛОК
БЕЛОК
ОКУНИ
12. Подбери и запиши слова:
РО[T] рот- род
ДУ[Ш ] КА душка - дужка
ГРУ [C ] [T ] груздь - грусть
ЛЕ[C ]ТЬ лезть - лесть
Прочитай слова справа налево, используя их фонетическое звучание
ЛЮК, ПОЛ, НОЛЬ, ТОЛЬ
Итог урока
Сегодня на уроке мы проверили, насколько хорошо усвоена тема "Фонетика", насколько легко вы владеете теоретической информацией, чтобы применять ее на практике.