Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок русского языка в 6 классе на тему «Орфография. Словообразавание. Культура речи»»
Автор – составитель Чернявская В.В.,
учитель русского языка и литературы
Обобщающий урок русского языка в 6 классе на тему «Орфография. Словообразавание. Культура речи»
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; внимание, память, мышление; коммуникативные навыки; формировать навыки самоконтроля, рефлексии, воспитывать интерес к русскому языку
Планируемые результаты:
— предметные: применяют знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении морфемного и словообразовательного анализа слова;
-познавательные УУД : формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила; используют приобретенные умения при выполнении творческих заданий, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы;
—личностные УУД : устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала,
—коммуникативные УУД сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника; комментируют собственные действия при выполнении задания;
-регулятивные УУД ставят учебные задачи, проводят контроль.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
А)НАБЛЮДЕНИЕ НАД ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1)Живи своим умом, а честь р…сти трудом. 2)Другом называет, а сам об…рает. 3)На лед не оп…райся, на врага не пол…гайся. 4)Слово – слово р…дит, а третье само бежит.
Задания: Вставить и объяснить пропущенные буквы. Над какими орфограммами работали? Что будем сегодня повторять? Объясните, как вы понимаете смысл пословиц? На какой раздел науки о языке намекает 4-я пословица?
Итак, делаем вывод: сегодня на уроке мы повторяем орфографию и словообразование.
Б) РАБОТА В ПАРАХ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Задание: Вспомните, какие орфограммы мы изучили на предыдущих уроках, и расскажите о них друг другу, затем оцените работу товарища. Если забыли, можно воспользоваться учебником.
3.Закрепление и обобщение изученного
А)ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется одним учеником у доски)
Пр…быть в город, пр…бывать в городе, беспр…дельный, пр…зидент, пр…спокойно, к…сательная, з…ря разг…рается,без…мянный,сверх…нтересный, пр…обретать, пр…гревать, от…скать.
Б) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ( слева – проверяемые гласные, справа – чередующиеся)
1).Тр…пинка (с,з)бивалась и к…залась бе…конечной. 2).Наступал вечер и кругом ра(с,сс)т…лался туман.3). С трудом можно было ра(с,сс)м…треть окрес.?.ные места. 4).В лесу пр…обладали хвойные п…роды д…ревьев.5). Я пр…бл…жался к концу леса и стал разл…чать огни костров. 6).Они распол…гались по берегу.
Задание №1
Озаглавить текст.
Расставить знаки препинания в 1 и 2 –ом предложениях, если необходимо, подчеркнуть грамматические основы в этих предложениях.
Вставить пропущенные буквы и объяснить.
Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова бе…конечной.
Задание №2
Какова тема данного текста?
Вставить пропущенные буквы в 3, 4 –ом предложениях и объяснить.
Подчеркнуть грамматическую основу в 4 –ом предложении.