kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок русского языка в 6 классе на тему «Орфография. Словообразавание. Культура речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Обобщающий урок русского языка в 6 классе на тему «Орфография. Словообразавание. Культура речи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок русского языка в 6 классе на тему «Орфография. Словообразавание. Культура речи»»

Автор – составитель Чернявская В.В.,

учитель русского языка и литературы

Обобщающий урок русского языка в 6 классе на тему «Орфография. Словообразавание. Культура речи»

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; внимание, память, мышление; коммуникативные навыки; формировать навыки самоконтроля, рефлексии, воспитывать интерес к русскому языку

Планируемые результаты:

— предметные: применяют знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении морфемного и словообразовательного анализа слова;

-познавательные УУД : формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила; используют приобретенные умения при выполнении творческих заданий, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы;

—личностные УУД : устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала,

—коммуникативные УУД сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника; комментируют собственные действия при выполнении задания;

-регулятивные УУД ставят учебные задачи, проводят контроль.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний.

А) НАБЛЮДЕНИЕ НАД ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1)Живи своим умом, а честь р…сти трудом. 2)Другом называет, а сам об…рает. 3)На лед не оп…райся, на врага не пол…гайся. 4)Слово – слово р…дит, а третье само бежит.

Задания: Вставить и объяснить пропущенные буквы. Над какими орфограммами работали? Что будем сегодня повторять? Объясните, как вы понимаете смысл пословиц? На какой раздел науки о языке намекает 4-я пословица?

Итак, делаем вывод: сегодня на уроке мы повторяем орфографию и словообразование.

Б) РАБОТА В ПАРАХ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Задание: Вспомните, какие орфограммы мы изучили на предыдущих уроках, и расскажите о них друг другу, затем оцените работу товарища. Если забыли, можно воспользоваться учебником.

3.Закрепление и обобщение изученного

А) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется одним учеником у доски)

Пр…быть в город, пр…бывать в городе, беспр…дельный, пр…зидент, пр…спокойно, к…сательная, з…ря разг…рается,без…мянный,сверх…нтересный, пр…обретать, пр…гревать, от…скать.

Б) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ( слева – проверяемые гласные, справа – чередующиеся)

Предложить, собирались, показалось, касательная, верхушки, очертания, расстилался, низины, замереть, ветерок, освежать, заблестели.

В) РАБОТА С ТЕКСТОМ (групповая работа)

1).Тр…пинка (с,з)бивалась и к…залась бе…конечной. 2).Наступал вечер и кругом ра(с,сс)т…лался туман.3). С трудом можно было ра(с,сс)м…треть окрес.?.ные места. 4).В лесу пр…обладали хвойные п…роды д…ревьев.5). Я пр…бл…жался к концу леса и стал разл…чать огни костров. 6).Они распол…гались по берегу.

Задание №1

  1. Озаглавить текст.

  2. Расставить знаки препинания в 1 и 2 –ом предложениях, если необходимо, подчеркнуть грамматические основы в этих предложениях.

  3. Вставить пропущенные буквы и объяснить.

  4. Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова бе…конечной.



Задание №2

  1. Какова тема данного текста?

  2. Вставить пропущенные буквы в 3, 4 –ом предложениях и объяснить.

  3. Подчеркнуть грамматическую основу в 4 –ом предложении.

  4. Выполнить морфемный разбор слов: ра(с,сс)м…треть,окрес.?.ные

Задание №3

  1. Докажите, что это текст.

  2. Вставить пропущенные буквы в 5 и 6 –ом предложениях и объяснить.

  3. Что соединяет союз и в 5 –ом предложении?

  4. Выполнить морфемный разбор слов: приближался, располагались



5.Рефлексия и подведение итогов

Что повторили сегодня на уроке?

Какие возникли трудности?

Оцените работу своих товарищей.

6.Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту, повторить правила, морфемный и словообразовательный разборы

Упр.191 ( морфемный и словообразовательный разборы 3-х слов на выбор: туристов, обрывистого, остановились, разожгли, затрещали, поблагодарили, положили, приготовили.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернявская Вера Викторовна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства