Сегодня мы будем говорить об актуальных проблемах нынешнего времени и одновременно о вечных проблемах духовности и нравственности,которые не подлежат пересмотру: о любви к окружающим,об умении сострадать,об ответственности за свои поступки. Мы войдем в художественный мир О.Сулейменова, анализируя его стихотворение «Волчата» Просмотр видеоролика Слушаем стихотворение «Волчата» Стратегия «Подготовленный разговор» Известно ли где, куда, откуда шел человек? Какая картина предстала перед героем? Почему автор так подробно описывает эту страшную картину? Кто совершил убийство? Какие версии выдвигает автор? Что впитают волчата вместе с кровью матери? Почему волчатник не тронул волчат? Ф Взаимооценивание И.Стратегия «Стоп- кадр» О чем подумал волчатник ,когда увидел мертвую волчицу Ф Словесная похвала Работа в паре: Стратегия «Персонаж на стене» участники 1группы записывают отрицательные черты человека и волка ,а 2группы-положительные внутри фигуры пишут отрицательные качества, а за пределами фигуры - положительные Волк : Отрицательные Положительные Жестокость ум Коварность преданность Злость любящий родитель Хищник однолюб бесстрашность заботливость Расширенное задание Задание 1 Ответьте на вопросы: Какое событие описано в стихотворении? Какое впечатление произвело на вас стихотворениеО.Сулейменова? Какое настроение оно вызывает? Задание2 уровня:Прочитайте отрывок из стихотворения «Волчата» : Она лежала в зарослях полыни, Откинув лапы и оскалив пасть, Из горла перехваченного плыла Толчками кровь,густая,словно грязь. Определите стихотворный размер. Какие средства художественной выразительности использует автор в стихотворении?(анафора,инверсия,эпитеты, сравнения) Задание 3 Назовите персонажи из произведения. Каково авторское отношение к волчатам,к человеку? Составьте диалог между человеком и волчатами. Критерии оценивания: анализирует произведение Дескрипторы: Оценивает поступки героев находит в тексте средства художественной выразительности раскрывает отношение автора к героям аргументирует свою позицию. Заключительное слово учителя: — Нужно всегда помнить, что волк — хищник, таким его создала природа, и он охотится, чтобы выжить и продолжить свой род. Волки, как и люди, могут испытывать привязанность. Это умные, находчивые. Хитрые и осторожные животные. Они вынуждены нападать на домашний скот, когда голодно зимой и весной. Обратите внимание на строки: — Человек — вершина природы, но природа — ее подножье. Уничтожая природу, человек неизбежно уничтожает самого себя. — Имеет ли права человек, считающий себя единственным властелином природы, распоряжаться жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить? — Нет, конечно. Всякая тварь имеет свое предназначение и создана не зря. |