kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О.Сулейменов стихотворение «Волчата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:

- определять жанр по его признакам;

- определять отношение автора к главным и второстепенным героям с поддержкой учителя

Большинство учащихся смогут:

Создавать высказывания  по отношению к героям  

Находить в тексте средства художественной изобразительности

Некоторые учащиеся смогут:

- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;аргументировать свою позицию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О.Сулейменов стихотворение «Волчата»»

Урок: Русская литература

Школа-лицей № 16 им. М.Горького

Раздел: Человек и природа

Тема урока: О.Сулейменов стихотворение «Волчата»


Ф.И.О. учителя: Ерниязова Райгуль Канагатовна

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель (цели) обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

7.АИ 1. определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7.АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументировать свою позицию;

7.АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

- определять жанр по его признакам;

- определять отношение автора к главным и второстепенным героям с поддержкой учителя

Большинство учащихся смогут:

Создавать высказывания по отношению к героям

Находить в тексте средства художественной изобразительности

Некоторые учащиеся смогут:

- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;аргументировать свою позицию

Языковая цель:

Учащиеся могут:

Участвовать в диалогической беседе,используя тематическую лексику

Ключевые слова и фразы судьба волчат,трагическая жизнь волков,бессмысленное причинение зла окружающей природе.

Полезные фразы для диалога:

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать что-то в защиту волков?

Почему люди преследуют волков?

Предыдущее обучение:

Сведения о жизни и творчестве поэта О.Сулейменова

Критерии оценивания:создает высказывания по отношению к героям

характеризует героев на основе деталей текста

Планируемое время


Начало 3минуты

Запланированная деятельность



Приветствие.Ознакомление с целями урока и критериями оценивания.

Деление на 2 группы.

Ресурсы Типовая учебная программа по предмету «русская литература» для 5-9 классов уровня основногосреднего образования по обновленному содержанию


Учебник «Русская литература».Автор В.В.Савельева. Издательство «Атамура»2017год.

Введение


2 минуты













5 минут





7 минут




















5 минут








7 минут























12 минут














































































Сегодня мы будем говорить об актуальных проблемах нынешнего времени и одновременно о вечных проблемах духовности и нравственности,которые не подлежат пересмотру: о любви к окружающим,об умении сострадать,об ответственности за свои поступки. Мы войдем в художественный мир О.Сулейменова, анализируя его стихотворение «Волчата»

Просмотр видеоролика


Слушаем стихотворение «Волчата»

Стратегия «Подготовленный разговор»

Известно ли где, куда, откуда шел человек?

Какая картина предстала перед героем?

Почему автор так подробно описывает эту страшную картину?

Кто совершил убийство? Какие версии выдвигает автор?

Что впитают волчата вместе с кровью матери?

Почему волчатник не тронул волчат?

Ф Взаимооценивание

И.Стратегия «Стоп- кадр» О чем подумал волчатник ,когда увидел мертвую волчицу

Ф Словесная похвала

Работа в паре: Стратегия «Персонаж на стене» участники 1группы записывают отрицательные черты человека и волка ,а 2группы-положительные внутри фигуры пишут отрицательные качества, а за пределами фигуры - положительные

Волк :

Отрицательные Положительные

Жестокость ум

Коварность преданность

Злость любящий родитель

Хищник

однолюб

бесстрашность

заботливость

Расширенное задание


Задание 1

Ответьте на вопросы:

Какое событие описано в стихотворении?

Какое впечатление произвело на вас стихотворениеО.Сулейменова?

Какое настроение оно вызывает?

Задание2 уровня:Прочитайте отрывок из стихотворения «Волчата» :


Она лежала в зарослях полыни,

Откинув лапы и оскалив пасть,

Из горла перехваченного плыла

Толчками кровь,густая,словно грязь.


Определите стихотворный размер. Какие средства художественной выразительности использует автор в стихотворении?(анафора,инверсия,эпитеты, сравнения)


Задание 3


Назовите персонажи из произведения.

Каково авторское отношение к волчатам,к человеку?

Составьте диалог между человеком и волчатами.

Критерии оценивания:

анализирует произведение

Дескрипторы:

Оценивает поступки героев

находит в тексте средства художественной выразительности

раскрывает отношение автора к героям

аргументирует свою позицию.

Заключительное слово учителя:

— Нужно всегда помнить, что волк — хищник, таким его создала природа, и он охотится, чтобы выжить и продолжить свой род. Волки, как и люди, могут испытывать привязанность. Это умные, находчивые. Хитрые и осторожные животные. Они вынуждены нападать на домашний скот, когда голодно зимой и весной.

Обратите внимание на  строки:

— Человек — вершина природы, но природа — ее подножье. Уничтожая природу, человек неизбежно уничтожает самого себя.

— Имеет ли права человек, считающий себя единственным властелином природы, распоряжаться жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить?

— Нет, конечно. Всякая тварь имеет свое предназначение и создана не зря.


Видеоролик о волках


https://go.mail.ru/search_video?rf=1514499&fm=1&gp=amigo&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%85&frm=ws_p&d=2320571837&sig=70a75f6a24&s=Youtube

3 минуты




















Рефлексия «Острова»







Домашнее задание:


Выучить стихотворение наизусть.Собрать материалы о волках из интернет ресурсов.








www.google.kz

www.you.tube.com






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
О.Сулейменов стихотворение «Волчата»

Автор: Ернияз Райгуль Канагаткызы

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства