Дети называют способы подбора проверочных слов. Например, в слове солнце непроизносимая согласная -л-; проверяю ласковой формой –солнышко-. Осветили, безударная гласная –е- , проверяю по команде вопроса что? –свет-.
Два-три ученика по очереди отмечают на доске.
Остальные комментируют с места.
Двойные согласные.
В корне слова.
Потому что оно словарное.
Это иностранное слово.
Показ иллюстрации с изображением аллеи Летнего сада, пронизанной солнечными лучами.
Приложение №3.
4.
Найди «лишнее» слово (работа в группах).
Прочитайте слова, определите какое слово здесь «лишнее» и почему.
Разберите слова по составу (каждый разбирает самостоятельно; проверка в группе). Сверьте с тем, как разобраны слова на доске.
Оцените работу в карте.
Подумайте, какое слово может теперь оказаться «лишним» (обсуждение в группе).
Если ученики не догадываются о месте расположения удвоенной согласной, то учитель акцентирует этот момент.
Значит, где еще может писаться удвоенная согласная? Правильно, на границе частей слова.
Распределите в группе бонус из 7 баллов по степени участия в работе и запишите баллы в карту.
От группы выступает представитель, который четко может объяснить.
-Слово пассажиры, т.к. оно употреблено во мн. ч.
-слово - ранняя, потому что это название признака.
-слово - класс, в нем удвоенная согласная на конце.
-слово – ранняя, двойные согласные не в корне
Слова даны в конвертах и на доске правильный вариант разбора слов по составу. Приложение №4.
по степени участия в работе.
5.
Наблюдение над словами с удвоенными согласными (работа в парах).
Рабочая тетрадь, упр. №544
Приложение №5
Учебник, упр. №545, чтение вывода.
Сейчас мы попробуем убедиться в наших открытиях.
Чтение темы: «Новое об известных опасностях письма»
Вы догадались, что нужно сделать со словами упр.№544?Двойные согласные могут появляться в конце приставки и в начале корня
Обозначьте те части слов, в которых скрыта разгадка. Что удалось понять?
Действительно, удвоенные согласные пишутся и на границе частей слова.
Мы с вами самостоятельно сделали этот вывод.
Оцените правильность выполнения работы своим товарищем.
Разобрать слова по составу.
Взаимопроверка.
Двойные согласные могут появляться в конце приставки и в начале корня, в конце корня и в начале суффикса.
Дети читают вывод в учебнике и сверяют его со своим.
В нашем кла(с, сс)е все р.бята чем-то увлекаются. Вот Филипп ра(с, сс)матривает ___________ марок. Алла любит отгадывать дли(н, нн)ые _____________. Вокруг нее всегда _______ р.бят. Кирилл ходит в ба(с, сс)ейн, он еще и кла(с, сс)ный ________. Инна играет в __________. А Петя увлекается __________булочками.
Слова для справок: аппетитными, коллекцию, хо(к, кк)еист, кроссворды, гру(п, ппа), те(н, нн)ис.
Технологическая карта урока «Новое об известных опасностях письма»