Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.1.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и определяя последовательность событий Г 7.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим эмоционально окрашенную лексику, термины Ч 7.3.1.1 – понимать главную и второстепенную информацию текстов, связывая с повседневными общеизвестными знаниями П 7.4.3.1 – группировать информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы ИЯЕ 7.5.2.2 – использовать прилагательные с существительными, согласовывая в роде, числе и падеже |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Понять содержание текста; Правильно распределять прилагательные по группам и разрядам; Передавать события, соблюдая последовательность; Большинство учащихся будут уметь: Выписывать относительные прилагательные по группам; определить общее и различное в разных текстах. Некоторые учащиеся смогут: Анализировать прочитанное, связывая с жизнью |
Начало урока 5 мин | I.Организационный момент Психологический настрой. Мозговой штурм знание, понимание -учащиеся просматривают ролик -Ребята, что вы увидели на экране? -В каких странах? -Они одинаково празднуют Новый год? -Какова тема урока? (запись в тетради) -Какую грамматическую тему мы сейчас изучаем? (прилагательные) -Какова цель урока? (Узнать особенности относительных прилагательных, познакомиться с новогодними традициями в разных странах, описать их с помощью прилагательных) | Видеоролик Слайд Слайд |
Середина урока 4 мин 4 мин 5 мин 8 мин 2 мин 3 мин | II. Слушание знание, понимание Текст «Традиция» Тради́ция — это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, регулирующие общественные отношения. Слово «традиция» вышло из латинского языка, обозначающее понятие «передавать». Первоначально это слово использовалось в буквальном значении. Так древние римляне применяли его, когда речь шла о необходимости вручить кому-либо что-либо. В современном обществе слово «традиция» стало использоваться как передача духовных ценностей от поколения к поколению. На традициях основана культурная жизнь. Все, что основано на традиции, называют традиционным. Вопросы: -Что вы узнали из текста? -В конце текста прозвучало слово «традиционным». Какая это часть речи? -В каком падеже? -Как будет в начальной форме? -Мы можем его назвать качественным? Почему? -Какое же оно? Давайте узнаем из орфограммы на стр 148 (читают орфограмму) Критерии оценивания | Дескрипторы | Понимать содержание текста, определять прилагательные в тексте | -Понимают содержание текста -Распознают в тексте прилагательные -Определяют качественные прилагательные | III. Чтение и говорение применение, анализ Работа в парах -читают орфограмму на стр.148 -обобщить и объяснить в парах прочитанную информацию об относительных прилагательных (раздать дополнительную информацию о группах относительных прилагательных, характеризующих предмет) -что вы узнали об относительных прилагательных? Критерии оценивания | Дескрипторы | обобщить и объяснить в парах прочитанную информацию об относительных прилагательных | -понимают прочитанное -объясняют и обобщают в парах информацию об относительных прилагательных | IV. Письмо синтез Упр 274 Работа в группах -выписать прилагательные по группам 1гр – по месту, 2гр – по материалу, 3гр – по времени -зачитывают Критерии оценивания | Дескрипторы | распределить относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет | -знают группы относительных прилагательных, характеризующие предмет -распределяют относительные прилагательные по группам | V. Чтение и говорение знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание Задания Деда Мороза Работа в группах ДЖИКСО -раздать тексты -читают,пересказывают свои части, делегаты переходят в другие группы по часовой стрелке и рассказывают весь текст, возвращаются и слушают в своей группе другие тексты 1гр – Что общего в новогодних традициях трех стран? 2 гр – В чем различие новогодних традиций трех стран? 3 гр – Какие традиции вам больше всего понравились и как вы могли бы применять их в своей жизни? -выступление групп Критерии оценивания | Дескрипторы | послушать,прочитать, передать события, соблюдая последовательность, анализировать, синтезировать информацию, найти применение в жизни | -пересказывают прочитанное -слушают текст и передают события, соблюдая последовательность -находят общее и различное в новогодних традициях разных стран -находят применение понравившихся традиций в жизни | | Аудиозапись Учебник, дополнительная информация Учебник Дед Мороз |
Конец урока 6 мин 2 мин 1 мин | Домашнее задание (слайд) Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год в Казахстане? Взаимооценивание в парах (листы оценивания) Рефлексия -Что давалось легко? -Где вы испытывали трудности? Обратная связь учителя Мы сегодня не говорили о праздновании Нового года по казахским традициям, потому что эта тема нас ждет впереди. И тогда к нам тоже придет Қыдыр ата. Видеоролик | Листы оценивания Видеоролик |