kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении». 1 урок в теме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить, обобщить и систематизировать материал об обращении,

 уметь находить обращения в предложениях  и выделять знаками препинания.

  • Задачи:

- обучающие:  актуализировать уже имеющиеся знания по теме и мотивировать к дальнейшему изучению материала;  научиться использовать распространенные обращения в речи;

-развивающие:

  • развивать речь учащихся (обогащать словарный запас; усиливать коммуникативные свойства речи (экспрессивность, выразительность) через умение выразительно, с соблюдением звательной интонации читать предложения с обращениями);
  • стремиться к овладению учащимися художественными образами и выразительными  свойствами языка;
  • развивать умения обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;
  • совершенствовать пунктуационную зоркость учащихся.

-воспитательные: формировать интерес к работе с языковым материалом

 

  1. Тип урока:   комбинированный урок с использованием ЭОР.
  2. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа с учебником.     
  3.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска,  1 ПК для учителя и 6 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, ЭОР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении». 1 урок в теме »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. _______________________________________

Тема урока)


ФИО

Бобровская Марина Валерьевна

Место работы

МБОУ ООШ п. свх. Песковатский Грязинского района Липецкой области

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении».

1 урок в теме

Базовый учебник

Русский язык: учеб. для 8 кл. образовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2006.


  1. Цель и задачи урока

Цель: повторить, обобщить и систематизировать материал об обращении,

уметь находить обращения в предложениях и выделять знаками препинания.

  • Задачи:

- обучающие: актуализировать уже имеющиеся знания по теме и мотивировать к дальнейшему изучению материала; научиться использовать распространенные обращения в речи;

-развивающие:

  • развивать речь учащихся (обогащать словарный запас; усиливать коммуникативные свойства речи (экспрессивность, выразительность) через умение выразительно, с соблюдением звательной интонации читать предложения с обращениями);

  • стремиться к овладению учащимися художественными образами и выразительными свойствами языка;

  • развивать умения обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;

  • совершенствовать пунктуационную зоркость учащихся.

-воспитательные: формировать интерес к работе с языковым материалом


  1. Тип урока: комбинированный урок с использованием ЭОР.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа с учебником.

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, 1 ПК для учителя и 6 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, ЭОР.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.



Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к уроку.

Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, записывают число.

2


2.

Введение в тему. Постановка целей и задач урока.


Задает вопрос: «В чем особенность предложений, которые я только что произнесла?» Знакомит с целями и задачами урока.

Отвечают на вопрос, формулируют совместно с учителем цели и задачи урока.

2

3.

Повторение ранее изученного о синтаксисе и пунктуации.



На интерактивной доске из аншлагов со словами и знаками препинания предлагает составить предложения. Создает проблемную ситуацию

(Почему в одном предложении есть запятая, а в другом нет).

Конструируют предложения (Дай, Пушкин, мне свою певучесть. Автор этого стихотворения -Пушкин), записывают их в тетрадь, отвечают на вопросы учителя, делают вывод о разграничении обращений и подлежащих.

3

4.

Изучение нового материала.

а) повторение ранее изученного;









б)изучение нового теоретического материала;





























































в)закрепле-ние материала.

Текст с заданием «Найдите обращения»

(№1)






ЭУМ «Знаки препинания при обращении". (Сцена 1,2,5)


(№2)





























ЭУМ «Знаки препинания при обращении"

(сцены 2,3).

(№3)


1)Ставит задачу «Найдите обращения», направленную на активизацию ранее полученных знаний об обращении.





2)Организует через модуль работу над определением способа выражения обращения.



3) Предлагает рассмотреть таблицу в учебнике упр.342 и подготовить по ней связный текст о назначении обращений.















4) Формирует понятие о распространенных и нераспространенных обращениях и о выделительных знаках препинания при обращении на материале учебника

(§§ 56, 57).

Организует через модуль работу над выделением обращений

с усиленной звательной интонацией и междометием О при обращении.

1)Находят обращения, выделяют их знаками препинания. Вспоминают определение обращения, правила их выделения.

2)Выполняют задания, представленные в ОМС-плеерах на компьютерах, делают вывод.

3)Рассматривают таблицу и говорят, что обращения называют лица или клички одушевленных существитель

ных для привлечения внимания и для выражения отношения к нему и называют неодушевленные обращения (поэтическое обращение). Приводят свои примеры.

4)Самостоятель

но изучают материал, отвечают на вопросы учителя.




Расширяют свои знания о выделительных знаках препинания при обращении через работу с модулем.




2








5






3



















2










4

5.

Физкультминутка.


Предлагает выполнить гимнастику для глаз, используя тренажер.

Выполняют упражнение для глаз.

2

6.

Словарная работа.


Диктует словарные слова с последующей самопроверкой. Предлагает составить с одним из слов предложение с распространенным обращением и записать в тетрадь.

Записывают слова в тетради, выделяют орфограммы, составляют предложение с обращением.

4

7.

Завершаю

щий контроль

Электронное задание «Знаки препинания при обращении» (№110282) и электронное задание «Предложения с обращениями»

(№110299).

Предлагает проверить свои знания, выполнив тесты. Контролирует обучающихся.

Работают с заданиями тестов. Объявляют свои результаты учителю.

6

8.

Рефлексия, подведение итогов.


Учитель подводит итоги работы.

- Что нового вы узнали?

-Вы достигли поставленных целей?

- Остались ли у вас открытые вопросы? Объявляет оценки.


Обучающиеся отвечают на вопросы, делают вывод.


3

9.

Домашнее задание.


Открывает задание (§§ 55 – 57,

выпишите из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 7 – 8 предложений с обращениями).


Учащиеся записывают задание в дневники.

2








Приложение к плану-конспекту урока

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

_______________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция ЦОР. Интерактивный текст с заданием "Найдите обращения"

(N 110176)


ЦОР

Интерактивное задание.

Текст с заданием

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1ae3a4fd-a208-45d6-a2cf-f9674d4012cd/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=8&rubric_id[]=60640&rubric_id[]=61404&rubric_id[]=61405

2.

Модуль ФЦИОР «Знаки препинания при обращении" для углубленного изучения предмета.

Электронный учебный модуль П-типа.

Текст с заданием.


http://fcior.edu.ru/card/28800/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html

3.

Модуль ФЦИОР «Знаки препинания при обращении" для углубленного изучения предмета.

Электронный учебный модуль К-типа.

Тест.

http://fcior.edu.ru/card/28725/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html

4.

Единая коллекция ЦОР. Электронное задание «Знаки препинания при обращении». (№110282)

ЦОР

Тест.

Тест из 2 вопросов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6dcfb20f-8ba8-42ee-83c9-b82e9fb9ade2/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=8&rubric_id[]=60245&rubric_id[]=60640&rubric_id[]=61404&rubric_id[]=61405

5.

Единая коллекция ЦОР. Электронное задание «Предложения с обращениями»

(№110299).

ЦОР

Тест.

Тест с выбором нескольких вариантов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ced09d8-4a28-4931-aac8-d25d382fb8d9/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=8&rubric_id[]=60245&rubric_id[]=60640&rubric_id[]=61404&r




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бобровская Марина Валерьевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства