1. | Организационный момент. | | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, записывают число. | 2 |
2. | Введение в тему. Постановка целей и задач урока. | | Задает вопрос: «В чем особенность предложений, которые я только что произнесла?» Знакомит с целями и задачами урока. | Отвечают на вопрос, формулируют совместно с учителем цели и задачи урока. | 2 |
3. | Повторение ранее изученного о синтаксисе и пунктуации. | | На интерактивной доске из аншлагов со словами и знаками препинания предлагает составить предложения. Создает проблемную ситуацию (Почему в одном предложении есть запятая, а в другом нет). | Конструируют предложения (Дай, Пушкин, мне свою певучесть. Автор этого стихотворения -Пушкин), записывают их в тетрадь, отвечают на вопросы учителя, делают вывод о разграничении обращений и подлежащих. | 3 |
4. | Изучение нового материала. а) повторение ранее изученного;
б)изучение нового теоретического материала;
в)закрепле-ние материала. | Текст с заданием «Найдите обращения» (№1) ЭУМ «Знаки препинания при обращении". (Сцена 1,2,5) (№2) ЭУМ «Знаки препинания при обращении" (сцены 2,3). (№3) | 1)Ставит задачу «Найдите обращения», направленную на активизацию ранее полученных знаний об обращении. 2)Организует через модуль работу над определением способа выражения обращения. 3) Предлагает рассмотреть таблицу в учебнике упр.342 и подготовить по ней связный текст о назначении обращений. 4) Формирует понятие о распространенных и нераспространенных обращениях и о выделительных знаках препинания при обращении на материале учебника (§§ 56, 57). Организует через модуль работу над выделением обращений с усиленной звательной интонацией и междометием О при обращении. | 1)Находят обращения, выделяют их знаками препинания. Вспоминают определение обращения, правила их выделения. 2)Выполняют задания, представленные в ОМС-плеерах на компьютерах, делают вывод. 3)Рассматривают таблицу и говорят, что обращения называют лица или клички одушевленных существитель ных для привлечения внимания и для выражения отношения к нему и называют неодушевленные обращения (поэтическое обращение). Приводят свои примеры. 4)Самостоятель но изучают материал, отвечают на вопросы учителя. Расширяют свои знания о выделительных знаках препинания при обращении через работу с модулем. | 2 5 3 2 4 |
6. | Словарная работа. | | Диктует словарные слова с последующей самопроверкой. Предлагает составить с одним из слов предложение с распространенным обращением и записать в тетрадь. | Записывают слова в тетради, выделяют орфограммы, составляют предложение с обращением. | 4 |
7. | Завершаю щий контроль | Электронное задание «Знаки препинания при обращении» (№110282) и электронное задание «Предложения с обращениями» (№110299). | Предлагает проверить свои знания, выполнив тесты. Контролирует обучающихся. | Работают с заданиями тестов. Объявляют свои результаты учителю. | 6 |
8. | Рефлексия, подведение итогов. | | Учитель подводит итоги работы. - Что нового вы узнали? -Вы достигли поставленных целей? - Остались ли у вас открытые вопросы? Объявляет оценки. | Обучающиеся отвечают на вопросы, делают вывод. | 3 |