Дата: 06.11.2019г. | ФИО учителя: Ашимова А.О. |
Класс: 10 «Г» | Количество присутствующих: 10 | отсутствующих: |
Тема | Научные открытия ХХI века. Научно-популярный стиль |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.3.2.- определение стиля текста 10.2.4.-создание высказывания |
Цели урока | Учащиеся смогут: Определить структурные, лексические особенности текста; научно-популярного подстиля текста (статья); Создавать высказывание (информационная речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. |
Критерии оценивания | Составляют клише, рассказывают правило на казахском, уйгурском и английском языках ; создают органайзер; делают синтаксический разбор выделенных предложений. |
Привитие ценностей | Уважение; Сотрудничество; Открытость; Труд и творчество; Обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание). |
Ключевые слова | Терминология: корпорация, прогресс, ресурсы, процесс, моделирование, гипотеза, эволюция, иммунитет. |
Межпредметные связи | Физика, информатика, русский язык |
Навыки использования ИКТ | Учебник, мультимедийное обеспечение (интерактивная доска, проектор, компьютер, телевизор, магнитофон), таблицы, плакаты. |
Предварительные знания | Система образов повести «Собачье сердце» Учащиеся описывают образы Профессора Преображенского, доктора Ивана Арнольдовича Борменталя, Шарика и Шарикова. определяют основную и детальную информацию текстов ; различать факт и мнение: определяют целевую аудиторию; прогнозируют содержание текста по таблицам и схемам; выявляют роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в выражении основной мысли текста; создают тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | | Ресурсы |
Начало урока 10 минут | I . Оргмомент Создание коллаборативной среды Проверка домашнего задания: упражнение 98 Мозговой штурм. Вы просмотрели фильмы в опережающем задании фильмы «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля» Что вы можете сказать об этих фильмах? Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? Прочитают текст, составляют назывной план. | Работа с учебником. Заполнение сравнительной таблицы На интерактивной доске имена существительные Составление графического органайзера. Работа с учебником. |
Середина урока 25 минут Конец урока 5 минут | III. Объяснение нового Упражнение 99. 10.3.2.- определение стиля текста Упражнение выполняется в несколько этапов. Выписывают научные термины и клиширование конструкций, составление сравнительной таблицы. Научные термины | Клише | Частицы масса | Частица бозон Хиггса Наличие массы Новые частицы | Клетки ресурсы | Новые ресурсы Поврежденные участки Наличие массы | Сверхпроводник Энергия водород | Ученые Гарвадского университет | Процессов моделирование | Сложные операции Мощный прорыв | Гипотеза эволюция | Человек звезда История нашего рода | иммунитет | Научные мысли Биогибридный робот | Esinori Osumi Lee Berqer Hiqqs Дискрипторы: *Рассказывают правило: На английском и уйгурском языках имя существительное, на казахском языке собственные имена существительные. *Правописание этих существительных. 10.2.4.-создание высказывания Наука не стоит на месте , мы с вами используем технику без которой мы уже не можем обойтись. Составляют графический органайзер достижений науки и техники последних лет. Открытие робота-андроида с живыми мышцами. Созданный японскими инженерами биогибридный робот имитирует движения человеческого пальца. В устройстве используются живые мышечные клетки, металл и пластик. Устройство способно перемещать небольшие предметы, сгибаясь в суставе. Рефлексия Что с урока возьму с собой… Над чем еще надо поработать и повторить… Что я выброшу в мусорное ведро… Домашнее задание: Написать текст- повествование на тему «Наука Казахстана» Самостоятельно подберите дополнительные материалы по теме. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Ф взаимооценивание, наблюдение учителя Ф вопрос – ответ | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |