kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Научно-популярный стиль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку и литературе в национальном классе. Урок   по программе обновлённого образования.

Просмотр содержимого документа
«"Научно-популярный стиль".»

Краткосрочный план урока

Дата: 06.11.2019г.

ФИО учителя: Ашимова А.О.

Класс: 10 «Г»

Количество присутствующих: 10

отсутствующих:

Тема

Научные открытия ХХI века. Научно-популярный стиль

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.- определение стиля текста

10.2.4.-создание высказывания

Цели урока

Учащиеся смогут:

Определить структурные, лексические особенности текста; научно-популярного подстиля текста (статья);

Создавать высказывание (информационная речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Критерии оценивания

Составляют клише, рассказывают правило на казахском, уйгурском и английском языках ; создают органайзер; делают синтаксический разбор выделенных предложений.


Привитие ценностей

Уважение; Сотрудничество; Открытость;

Труд и творчество; Обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание).

Ключевые слова

Терминология: корпорация, прогресс, ресурсы, процесс, моделирование, гипотеза, эволюция, иммунитет.

Межпредметные связи

Физика, информатика, русский язык

Навыки использования ИКТ

Учебник, мультимедийное обеспечение (интерактивная доска, проектор, компьютер, телевизор, магнитофон), таблицы, плакаты.

Предварительные знания


Система образов повести «Собачье сердце»

Учащиеся описывают образы Профессора Преображенского, доктора Ивана Арнольдовича Борменталя, Шарика и Шарикова.

определяют основную и детальную информацию текстов ;

различать факт и мнение: определяют целевую аудиторию; прогнозируют содержание текста по таблицам и схемам; выявляют роль примечаний, иллюстраций, подзаго­ловков в выражении основной мысли текста; создают тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало урока

10 минут

I . Оргмомент

Создание коллаборативной среды

Проверка домашнего задания: упражнение 98

Мозговой штурм.

Вы просмотрели фильмы в опережающем задании фильмы «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля» Что вы можете сказать об этих фильмах? Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?


  • Прочитают текст, составляют назывной план.











Работа с учебником.







Заполнение сравнительной таблицы































На интерактивной доске имена существительные
















Составление графического органайзера.





Работа с учебником.

Середина урока

25 минут







































































Конец урока

5 минут




III. Объяснение нового

Упражнение 99.

10.3.2.- определение стиля текста

Упражнение выполняется в несколько этапов.

  • Выписывают научные термины и клиширование конструкций, составление сравнительной таблицы.


Научные термины

Клише

Частицы

масса

Частица бозон Хиггса

Наличие массы

Новые частицы

Клетки

ресурсы

Новые ресурсы

Поврежденные участки

Наличие массы

Сверхпроводник

Энергия

водород

Ученые Гарвадского университет


Процессов

моделирование

Сложные операции

Мощный прорыв

Гипотеза

эволюция

Человек звезда

История нашего рода

иммунитет

Научные мысли

Биогибридный робот


  • Выписывание собственных имен существительных и объяснения правописания.

Esinori Osumi

Lee Berqer

Hiqqs

Дискрипторы:

*Рассказывают правило:

На английском и уйгурском языках имя существительное, на казахском языке собственные имена существительные.

*Правописание этих существительных.



10.2.4.-создание высказывания

Наука не стоит на месте , мы с вами используем технику без которой мы уже не можем обойтись.



  • Дополняют текст информацией о достижениях науки и техники последних лет.

Составляют графический органайзер достижений науки и техники последних лет.



  • Выполнение синтаксического разбора предложений.

Открытие робота-андроида с живыми мышцами. Созданный японскими инженерами биогибридный робот имитирует движения человеческого пальца. В устройстве используются живые мышечные клетки, металл и пластик. Устройство способно перемещать небольшие предметы, сгибаясь в суставе.


Рефлексия


Что с урока возьму с собой…


Над чем еще надо поработать и повторить…


Что я выброшу в мусорное ведро…



Домашнее задание:

Написать текст- повествование на тему «Наука Казахстана» Самостоятельно подберите дополнительные материалы по теме.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Ф взаимооценивание, наблюдение учителя

Ф вопрос – ответ





Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Научно-популярный стиль".

Автор: Ашимова Алиям Османовна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527675

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства