Данное занятие нацелено на углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка. На занятии использованы разнообразные методы и приёмы, которые повышают эмоциональный уровень ребёнка, способствуют формированию позитивного отношения к учёбе. Данным материалом могут воспользоваться учителя, педагоги дополнительных образовательных учреждений, студенты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
"Комплексный центр социального обслуживания населения
Оконешниковского района"
"Моё лето"
Развивающее занятие
Младший школьный возраст
Специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
БУ "КЦСОН
Оконешниковского района"
Оконешниково 2015
Тема: "Моё лето"
Цель: развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.
Оборудование: у педагога – раздаточный материал (карточки с заданиями); у детей – ручка, тетрадь.
Форма работы: групповая.
Возрастная группа – дети от 7-8 лет.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Проследите за полётом пчелы и узнаете, о чём мы будем говорить на занятии. (Ответы детей). Сегодня мы будем говорить о лете. Тема нашего занятия "Моё лето" (Схема полёта на доске.)
- Прочитайте загадку о божьей коровке, передавая в голосе чувство сожаления.
Рассказ педагога. "Почему нас так назвали?"
Панама. Эта летняя шапочка хорошо знакома каждому малышу. Без неё в летний зной не обойтись ни на даче, ни в огороде. Слово "панама" образовано от Панамы – государства в Центральной Америке, родины этй шляпы.
Шорты. Эти короткие брючки незаменимы в летнем походе, при занятиях спортом. Слово "шорты" пришло к нам из английского языка и переводится как "короткий".
3. Составление словарика.
- Назовите слова на тему "Лето", произнесите их по слогам. (Солнце, жарко, светло, цветы, птицы, рыбалка, плавание в реке, юг, море, походы, палатка, лагерь, летние каникулы, велосипед…)
4. Игра "Грамматическая арифметика"
- А сейчас мы займемся арифметикой. Посмотрите на эти необычные примеры. Что получится, если в слове вычитать или прибавлять буквы?
● (жаба - б) + р = ? (Жара.)
● я + год + (мы - м) = ? (Ягоды.)
● (камень - ь) + (село - л) + ы = ? (Насекомые.)
5. Анаграммы "Насекомые"
- На карточках записаны слова, буквы в которых поменялись местами. Запишите слова верно в тетрадь.
- Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает. На доске записаны "заколдованные" слова, в каждое из которых вставлен лишний слог. Нужно "расколдовать" слово, прочитав правильно, победитель получает слово, которое и является сюрпризом.
- Восстановите стоки. Вставьте пропущенные слоги ЧА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, чтобы получились стихи.
__сто в __ще я и__
Ягодку малинку.
Я мол__, мол__, мол__,
Всё кладу в корзинку.
Вот уж серединка.
Я и__, и__, и__.
Пока__сь, малинка!
(Часто в чаще я ищу ягодку малинку. Я молчу, молчу, молчу, всё кладу в корзинку. Вот уж серединка. Я ищу, ищу, ищу. Покажись, малинка!)
- Как можно назвать стихотворение? ("Малинка", "Покажись, малинка", "Я люблю собирать малину" и другое.)
Работа над чистоговорками.
- Произнесите хором чистоговорки.
То-то-то – наступило лето.
Цы-цы-цы – весело щебечут птицы.
Ом-ом-ом- вот грянул гром.
"Пословицы шутят"
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье-то место заняла?..
1. Летний пень год кормит. (День.)
2. Летом без тела сидеть – зимой хлеба не иметь. (Дела.)
3. Появились опята – кончилось лото. (Лето.)
4. Работа над текстом.
Помогите Буратино. На очередном уроке Мальвина попросила Буратино написать сочинение о лете. Вот что из этого вышло: "Лето начинается в июле. Раскрываются первые цветы – подснежники. В середине лета появляются грибы: рыжики, маслята, опята и другие, а в конце – выпадает снег. Это любимое время школьников".
- Помогите Буратино разобраться и правильно написать о лете.
(Лето начинается в июне. Расцветают колокольчики, ромашки, васильки. В середине лета появляются грибы: рыжики, маслята, сыроежки, подберёзовики, а в конце – опята. Летом поспевают ягоды: земляника, смородина, малина, черника. Это любимое время школьников.)
Беседа.
- Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он попросил ребят рассказать, что это за время года. Как вы думаете, о чём будут говорить дети? Как бы вы объяснили Деду Морозу, что такое лето? (Лето – это самое счастливое время года. Мы ездим на юг, купаемся в море. Я гуляю целый день. Я люблю ездить к бабушке в деревню. Мы собираем в лесу малину, землянику, грибы. Ребята во дворе катаются на велосипедах, играют в футбол…И тому подобное.)
Составление детьми рассказа на тему "Моё лето".
План
1. Наступило лето.
2. Мы отдыхаем.
3. Все рады лету.
Примерный рассказ.
Наступило долгожданное лето. На полях, лугах, в садах расцветают душистые красивые цветы. Мне нравится собирать букеты из ромашек, плести венки из цветов.
Мы с подругой любим ездить в загородный лагерь отдыха. Там мы находим много новых друзей. В лагере мы гуляем по лесу, купаемся, загораем.
Все рады лету. Лето – моё любимое время года.
Итог занятия
Педагог. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал(а)…".
Список используемой литературы:
Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества.- Москва, 2008.- 176 с.
Кириллова О.Н. Проект "Любимые игры и игрушки" // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 9.- 10 с.
Кузнецова И.В. Интеллектуально-личностный марафон по "Школе 2100" // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 8.- 77 с.