Просмотр содержимого документа
«"Наши семейные ценности. Причастный оборот"»
Раздел: 1. Семья и подросток Тема 8: «Наши семейные ценности»
Эпиграф Вся семья вместе, так и душа на месте! Пословица
Класс: 7 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Учебные цели которые
помогают достичь целей
данного урока 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию со- общения, продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать дейст- вительные и страдательные причастия.
Цели урока Все учащиеся смогут : Читать и понимать текст; Находить ключевые слова по теме; Понимать о чем говорится в тексте. Составлять кластер и синквейн к тексту. Большинство учащихся смогут Использовать слова и словосочетания для описания; Определять стили речи; Находить причастия в предложении; Некоторые учащиеся смогут Обсуждать значение прочитанных предложений; Определить стиль текста (художественный). Находить причастный оборот и ставить знаки препинания.
Языковая цель Учащиеся могут: -правильно использовать глаголы и прилагательные, Ключевые слова и фразы: семья, родина, любить, радоваться, дети, отец, мать, традиция.
Критерии оценивания Знание и понимание: - понимает содержание текста; - определяет ключевые слова; - умеет делать синтаксический разбор Применение: -употребляет новые слова в активной речи;
Предыдущее обучение Раздел 1: Семья и подросток. Тема 1. «Наши семейные ценности»
Межпредметная связь ИЗО, самопознание, казахский язык, английский язык
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность ресурсы
чало урока
Новая тема 1. Организационный момент. 2. Приветствие учащихся. 3. Деление на группы. 4. Психологический настрой с целью создания коллаборативной среды пожелаем друг-другу хороших эмоций, настроения, позитива. Разделиться на группы или работа по рядам. Пожелать друг - другу хорошего настроения… Повторение пройденного материала. Какие стили языка вы знаете? Какие виды бумаг относятся к деловым бумагам? Как называется этот стиль? Что относится к публицистическому стилю? Что относится к художественному стилю? Что такое разговорный стиль? Что относится к научному стилю? Задание №1 1. Определяем тему и цель урока. (Сегодня мы познакомимся с новой темой. Определите часть речи данных слов: спящая, играющий, проспавший, ведомый (Причастия) -Как вы думаете, с какими словами их можно связать? -Спящая красавица, играющий ребенок, проспавший ученик, ведомый человек. -Правильно. Теперь давайте попробуем составить предложения. Н-р, Проспавший ученик вбежал в класс. Играющий в песочнице ребенок строил замок. Итак, мы подошли к теме. Это причастия в предложении с зависимыми словами называются причастным оборотом. И наша сегодняшняя тема «Причастный оборот». -Давайте повторим правила работы в группе. ( Внимательно читай, слушай. Уважай других. Не перебивай. Не мешай другим. Имеешь право Интерактивная доска. Слайды Плакат на тему «Семья» Разноцветные стикеры, смайлики Показ презентации «Причастный оборот» Памятка-правило
высказаться или промолчать. По окончании работы подай знак.) Причастный оборот — это причастие с зависимыми от него словами. Определяемое слово — это слово (сущ. или мест.-сущ.), от которого зависит причастный оборот. Как выделяется причастный оборот? Причастный оборот, являющийся в предложении распространенным определением, подчеркивается волнистой линией. Когда причастный оборот обособляется? Выкрашенным — страдательное причастие прошедшего времени от глагола выкрасить. Выделение причастных оборотов запятыми определяется тремя основными правилами: 1. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, он обособляется. Причастный оборот, являющийся в предложении распространенным определением, подчеркивается волнистой линией.
Дескрипторы: -учащиеся определяют тему и цель урока; -находят ключевые слова и словосочетания
Середина
урока
Задание №2. Проверка домашнего задания Что такое причастие? Какие виды причастий мы знаем? Как образуются действительные причастия настоящего времени? Приведите пример. Как образуются действительные причастия прошедшего времени? Какие суффиксы составляют страдательные причастия? Приведите пример. Назовите суффиксы прошедшего времени? ФО. Словесное взаимооценивание Ученики с каждого ряда оценивают активных одноклассников, наклеивая смайлики. Прием «Горячий стул»
Дескрипторы: -учащиеся отвечают на вопросы, составляют предложения, правильно произносят слова на русском языке. Закрепление. Грамматический тренинг. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Презентация по теме: Причастный оборот. Объяснение. Задание №2 Груповая работа. Стратегия «Джигсо». Ученики поворачиваются друг к другу или подходят и объясняют непонятные вопросы, готовятся донести ее содержание своим товарищам. Каждая группа подходит к другой группе обмениваются информацией, восстанавливают текст в целом. ФО. Взаимооценивание
Дескрипторы: учащиеся работая в группе понимают тему. Упражнение 2, стр.31. Найдите причастный оборот и поставьте знаки препинания. • 1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр. • 2) Посеревшие от пыли лошади прятались прятались в тени дуба. • 3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру. ФО. Самооценивание за каждый ответ берут цветной стикер.
• Учиться любить. Танцующий медведь. Сочувствовать и переживать. Умение жить. Окружённый врагами. Осознать себя. Выполненное задание. Неотъемлемая часть. Горящие поленья. Малая родина. Бегущие ручьи. Способствующая развитию. Нравственные чувства. Раскинутый парус. Омываемая реками. Проверим ! • Танцующий медведь • Окружённый врагами • Выполненное задание • Горящие поленья • Бегущие ручьи • Раскинутый парус • Омываемая реками Проверим полученные знания. Расставить ЗП. • Тайга источала густой запах прелой древесины приправленный ароматом плесени. • Тучи охваченные синим огнём дрогнули. • С выводами сибирских учёных согласились приглашённые на дебаты эксперты из-за рубежа. Проверочный тест. 2.Какое из предложенных ниже сочетаний является причастным оборотом? • 1) семья большая • 2) счастливое ожидание • 3) образованны и умны • 4) написанный вчера Прочитайте упр.7, стр32. Составьте толстые и тонкие вопросы. • Семья для ребенка является тем миром, где он живет, учится любить и радоваться, сочувствовать и переживать, учится умению жить среди людей, постигать понятия добра и зла. Ребенок, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином Казахстана и только потом – жителем планеты Земля. Семья-это среда, способствующая развитию нравственных чувств. Если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.
5. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия. • Сухие листья(?) подхваченные ветром (?) метались в воздухе • 1)Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны. • 2)Причастного оборота нет. • 3)Предложение с причастным оборотом, запятые нужны. • 4)Предложение с одиночным причастием, запятые не нужны. Ответ 3 Итог урока • 1. Расскажите, что вы знаете о причастном обороте. • 2. В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми, в каких нет? • 3. Приведите примеры предложений с причастными оборотами, стоящими до и после определяемого слова.
Конец урока
Рефлексия. Обратная связь «Составить синквейн» Кластер «Снежинка» Синквейн Фишбоун - Мне хочется, чтоб ваши дни не были однообразными и тоже наполнились разноцветными красками. Домашнее задание: на бумаге А4 нарисовать любимое время года. Предметная картинка цветочки, фломастеры, ручки.
Рефлексия
Две звезды
одно
пожелание
Самооценива
ние
«Светофор»
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете
поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность
Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты
для чтения разного уровня
сложности. -Детям,
допускающим отклонения от
каллиграфических норм, можно
предложить дополнительный
рабочий лист.
-Детям, которые работают в
высоком темпе, можно
предложить дополнительные
задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пят