5 мин | Орг.момент Деле- ние на группы | Игра | Позитивный настрой -Добрый день, ребята! Вы все уникальные.Каждый из вас не похож на другого.В этом ваша изюминка!Возьмитесь за руки и произнесите слова: Я бесконечно добрый Феноменально умный Исключительно порядочный Кристально честный Не по годам развитый Сказочно щедрый Человечек!!! -Дети вам тепло? Да! -В классе светло? Да! -Прозвенел уже звонок? Да! -Уже закончился урок? Нет! -Только начался урок? Да! -Хотите учиться? Да! -Значит можно всем садиться! Деление на группы по разноцветным «Ключикам знаний». | Деление на группы с помощью «Ключиков знаний» разного цвета для совместного обучения. В каждой группе выбирают оценщика, который оценивает членов группы. Составление правила работы в группе. Спикер – микрофон Журналист – маркер Оценщик - звёздочка Дежурный - смайлик Лидер - значок |
10 мин | Работа с тек-стом Минут-ка чисто-писа-ния Физ-культ-минут-ка | Учебник с текстом Рабочие тетради , слайд с таблицей | А)Чтение текста «Наша квартира». Ответы на вопросы по тексту. б) Уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] . У нас сегодня в гостях мальчик Миша .Он тоже учится в 4 классе. Он очень просит выполнить задание, которое ему предложили. Правильно ли записаны слова? Бабушка и дедушка Мишы жывут в новой квартире. Почему? В живом уголке жили ужи и ежи. У Миши машина, у машины шина. Давайте прочитаем эти записи. Как вы думаете, что это такое? (Это скороговорки). Что такое скороговорка? (Скороговорка - это такое предложение, в котором повторяются одинаковые или похожие звуки. Скороговорку надо проговаривать быстро). 1) Быстрая речь. Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп. Какой звук повторялся здесь много раз? ([Ж]) Дайте характеристику этому звуку. ([Ж] – согласный, твёрдый, звонкий). (Слайд 5) Произнесите 2-ую скороговорку. Какой звук повторялся чаще всего? ([Ш]) Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, глухой, твердый). (Слайд.6) Начинаем минутки чистописания. Но сначала разомнем и помассируем пальчики. а) Пальчиковая гимнастика. (Слайд 7) - Погрейте ладони! - Помассируйте каждый пальчик. - “Замок” На двери висит замок Кто открыть бы его смог? Потянули, Покрутили, Постучали, И…открыли! б) Подготовка к уроку. - Я тетрадь свою открою и наклонно положу (открыть тетрадь и положить “наискосок”), - Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу (взять ручки и поставить руки на локоть). - Сяду прямо, не согнусь, - За работу я возьмусь. в) Написание букв. Посмотрите на экран. (Слайд 8) Что вы видите здесь? (Печатные и прописные буквы ША и ЖЕ.) - По какому признаку я объединила эти буквы в одну группу? (Эти буквы согласные, шипящие и всегда твердые.) - А по какому признаку можно разделить их на две группы? (По звонкости, по глухости, ША - глухая, а ЖЕ - звонкая) Ребята. Напишите данный ряд букв до конца строки. Молодцы! Я вижу, вы все старались. | Ученики массируют пальчики. |
10 Мин 15 мин | Актуа-лизация знаний. Физ Минутка Работа с дефор-мирован-ными предло-жениями | Слайд-презентация | Снова глазки на экран. (Слайд 9) Восстановите и прочитайте предложение. Какую орфограмму вы здесь видите? (ЖИ, ШИ - пиши с буквой и!) Внимательно прослушайте стихотворение. Как напишешь ЖИ и ШИ? Мне решительно скажи! Лужи, жимолость, ежи, Мыши, лыжи, камыши, Все сочетания ЖИ - ШИ Только с буквой И пиши! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Я думаю, что мы будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Верно, тема нашего урока “Правописание слов с сочетаниями жи - ши”. 1. Игра "Собери слова" Все слова рассыпались на слоги. Ваша задача собрать слова (устная работа) Моржи, пружина, шиповник, карандаши, стрижи, рыжики 2. Игра "Измени слова". Прочитайте слова. малыш – малыши груша – груши карандаш – карандаши ухо – уши морж – моржи чиж – чижи лужа – лужи крыша – крыши мышь – мыши уж - ужи Как можно назвать эти слова? (Эти слова обозначают один предмет, стоят (употребляются) в ед. числе).Измените слова так, чтобы они обозначали много (несколько) предметов, стали во мн. числе. Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи-ши? 3. Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение. 1. Животное с длинной шеей. ЖИРА'Ф 2. Сами крошки, боятся кошки, (Слайд 14) Под полом живут, туда всё несут.МЫ'ШИ 3. Белые горошки на зелёных ножках.ЛА'НДЫШИ 4. Я бываю разная: Чёрная и красная, Грузовая, легковая. Кто же я такая? МАШИ'НА 5. К розе не подпускают, От всех её защищают. ШИПЫ' “Прогулка в осенний лес”. Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы) Справа берёзка в золотой шубке стоит, (поворот вправо) Слева ёлка на нас глядит, (поворот влево) Листья в небе кружатся, (дети кружатся) На землю тихо ложатся. (приседают) А сейчас, ребята, мы с вами будем работать по группам. Составьте и напишите предложения с данными словами. Подчеркните сочетания жи, ши. I группа: Кот, у, Тишка, жил, Миши. Мыши, тёплое, у, жильё. II группа: Саши, лыжи, У, новые. Живут, в, ежи, лесу. II группа: Добыча, у, мыши, ежей, ужи. Машины, шины, у, новые Вставьте пропущенные буквы (устная работа). (Слайд 21-23) На какое правило нам встретились слова на уроке? Вывод: чтобы правильно написать эти слова, какое надо знать правило. (Хором)
|
(Дети комментируют)
Учащиеся: Знаем твёрдо: ЖИ – ШИ Пишем только с буквой И.
|
5 мин | Формативное и суммативное оценивание | | Рефлексия «Дарометр настроения» Солнышко – было интересно, вы работали активно. Солнышко из-за туч – работали на уроке не очень активно, были трудные для вас моменты. Тучки и дождик – было неинтересно. | Медали «Самый активный», «Самый умный», «Лучший слушатель», «Самый грамотный», «Самый внимательный». Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к плакату стикер. |