kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наша квартира». Правописание жи,ши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.

·         обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];

·         формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши;

·         способствовать личностному развитию детей;

·         развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

·         способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

·         воспитывать потребность в знаниях, наблюдательность.

·         прививать интерес к урокам русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наша квартира». Правописание жи,ши.»





Краткосрочное планирование по русскому языку

Предмет: русский язык Класс: 4а

Тема занятия:

«Наша квартира». Правописание жи,ши.

Ссылки:

Интерактивная доска, учебник 4 класса, календарный план, слайдовые презентации, смайлики, стикеры, маркеры, плакаты.

Цели и

задачи:


систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.

  • обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];

  • формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши;

  • способствовать личностному развитию детей;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

  • способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

  • воспитывать потребность в знаниях, наблюдательность.

  • прививать интерес к урокам русского языка.




Результаты обучения:

учащиеся должны знать: о звуках [ж], [ш] как твердых.

учащиеся должны уметь: правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.




Вре-мя

Этапы урока

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


5 мин

Орг.момент













Деле-

ние на группы

Игра


Позитивный настрой

-Добрый день, ребята! Вы все уникальные.Каждый из вас не похож на другого.В этом ваша изюминка!Возьмитесь за руки и произнесите слова:

Я бесконечно добрый

Феноменально умный

Исключительно порядочный

Кристально честный

Не по годам развитый

Сказочно щедрый

Человечек!!!

-Дети вам тепло? Да!

-В классе светло? Да!

-Прозвенел уже звонок? Да!

-Уже закончился урок? Нет!

-Только начался урок? Да!

-Хотите учиться? Да!

-Значит можно всем садиться!

Деление на группы по разноцветным «Ключикам знаний».









Деление на группы с помощью «Ключиков знаний» разного цвета для совместного обучения. 

В каждой группе выбирают оценщика, который оценивает членов группы.

Составление правила работы в группе.

Спикер – микрофон

Журналист – маркер

Оценщик - звёздочка

Дежурный - смайлик

Лидер - значок


10

мин

Работа с тек-стом

























Минут-ка чисто-писа-ния



Физ-культ-минут-ка


Учебник с текстом





Рабочие тетради , слайд с таблицей





А)Чтение текста «Наша квартира».

Ответы на вопросы по тексту.

б) Уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] .

У нас сегодня в гостях мальчик Миша .Он тоже учится в 4 классе. Он очень просит выполнить задание, которое ему предложили. Правильно ли записаны слова?

Бабушка и дедушка Мишы жывут в новой квартире.

Почему?

В живом уголке жили ужи и ежи.
У Миши машина, у машины шина.

Давайте прочитаем эти записи. Как вы думаете, что это такое? (Это скороговорки). Что такое скороговорка? (Скороговорка - это такое предложение, в котором повторяются одинаковые или похожие звуки. Скороговорку надо проговаривать быстро).

1) Быстрая речь.

Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп. Какой звук повторялся здесь много раз? ([Ж])

Дайте характеристику этому звуку. ([Ж] – согласный, твёрдый, звонкий). (Слайд 5)

Произнесите 2-ую скороговорку. Какой звук повторялся чаще всего? ([Ш])

Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, глухой, твердый). (Слайд.6)

Начинаем минутки чистописания.

Но сначала разомнем и помассируем пальчики.

а) Пальчиковая гимнастика. (Слайд 7)

- Погрейте ладони!

- Помассируйте каждый пальчик.

- “Замок”
На двери висит замок
Кто открыть бы его смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И…открыли!

б) Подготовка к уроку. - Я тетрадь свою открою и наклонно положу (открыть тетрадь и положить “наискосок”),

- Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу (взять ручки и поставить руки на локоть).

- Сяду прямо, не согнусь,
- За работу я возьмусь.

в) Написание букв.

Посмотрите на экран. (Слайд 8)

Что вы видите здесь? (Печатные и прописные буквы ША и ЖЕ.) - По какому признаку я объединила эти буквы в одну группу?

(Эти буквы согласные, шипящие и всегда твердые.) - А по какому признаку можно разделить их на две группы?

(По звонкости, по глухости, ША - глухая, а ЖЕ - звонкая) Ребята. Напишите данный ряд букв до конца строки.

Молодцы! Я вижу, вы все старались.

































Ученики массируют пальчики.

10

Мин

































































15

мин















Актуа-лизация знаний.





































Физ

Минутка









Работа с дефор-мирован-ными предло-жениями


Слайд-презентация











Снова глазки на экран. (Слайд 9) Восстановите и прочитайте предложение.

Какую орфограмму вы здесь видите? (ЖИ, ШИ - пиши с буквой и!)

Внимательно прослушайте стихотворение.

Как напишешь ЖИ и ШИ?
Мне решительно скажи!
Лужижимолостьежи,
Мыши
лыжикамыши,
Все сочетания ЖИ - ШИ
Только с буквой И пиши!

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Я думаю, что мы будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.)

Верно, тема нашего урока “Правописание слов с сочетаниями жи - ши”.

1. Игра "Собери слова"

Все слова рассыпались на слоги. Ваша задача собрать слова (устная работа)

Моржи, пружина, шиповник, карандаши, стрижи, рыжики


2. Игра "Измени слова".

Прочитайте слова.

малыш – малыши груша – груши

карандаш – карандаши ухо – уши

морж – моржи чиж – чижи

лужа – лужи крыша – крыши

мышь – мыши уж - ужи

Как можно назвать эти слова? (Эти слова обозначают один предмет, стоят (употребляются) в ед. числе).Измените слова так, чтобы они обозначали много (несколько) предметов, стали во мн. числе. Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи-ши?

3. Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение.

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки, (Слайд 14)

Под полом живут, туда всё несут.МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках.ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая? МАШИ'НА

5. К розе не подпускают,  
От всех её защищают. ШИПЫ'

“Прогулка в осенний лес”.

Мы пришли в осенний лес.  (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!  (повороты туловища и головы)
Справа берёзка в золотой шубке стоит,  (поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит,  (поворот влево)
Листья в небе кружатся,  (дети кружатся)
На землю тихо ложатся.  (приседают)

А сейчас, ребята, мы с вами будем работать по группам. Составьте и напишите предложения с данными словами. Подчеркните сочетания жи, ши.

I группа: Кот, у, Тишка, жил, Миши.

Мыши, тёплое, у, жильё.

II группа: Саши, лыжи, У, новые.

Живут, в, ежи, лесу.

II группа: Добыча, у, мыши, ежей, ужи.

Машины, шины, у, новые

Вставьте пропущенные буквы (устная работа). (Слайд 21-23)

На какое правило нам встретились слова на уроке?

Вывод: чтобы правильно написать эти слова, какое надо знать правило. (Хором)


























(Дети комментируют)





























Учащиеся:

Знаем твёрдо: ЖИ – ШИ

Пишем только с буквой И.




5

мин

Формативное и суммативное оценивание







Рефлексия «Дарометр настроения»

Солнышко – было интересно, вы работали активно.

Солнышко из-за туч – работали на уроке не очень активно, были трудные для вас моменты.

Тучки и дождик – было неинтересно.






Медали «Самый активный», «Самый умный», «Лучший слушатель», «Самый грамотный», «Самый внимательный».


Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к плакату стикер.






Оценивание





Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание


Дополнительные задания, домашнее задание




Составить и записать одно предложение, используя как можно больше слов с сочетаниями жи-ши.

(1 пред. с соч. жи-ши)








Алматы облысы Кербұлақ ауданы

«Жоламан орта мектебі мектепке дейінгі шағын орталығымен»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі










Краткосрочный план

открытого урока по русскому языку

по теме «Наша квартира. Правописание жи,ши»




Подготовила :

Р.Бакашева

учитель русского языка и литературы






2015/16учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Наша квартира». Правописание жи,ши.

Автор: Бакашева Райхан Кайбиховна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства