kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель занятия:

Воспитывать чувство любви к родине.

Задачи:

·        расширять представления о Казахстане, о президенте Республики, о столице Республики - городе Астана, Алматы,о государственных символах Республики Казахстан,

·        познакомить с географическим положением страны, с особенностями культуры и быта казахского народа,

·        воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае, городе.

Оборудование: карта, портрет Президента, флаг, герб, слайды: «Природа Казахстана,достопримечательности города Алматы, Астана», грамзапись казахской народной музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».»

Средняя группа

1 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- формировать у детей первоначальные преставления о родном городе и Родине-Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечателности родного города и столицы;

-развивающие- развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;

-воспитательные-воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному городу, основы казахстанского патриотизма.

Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.

Оборудование. Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика «Доброе утро»

Держаться за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Организационно-поисковый

1.Р/у «Скажи как я» Работа по правильному говорению слов-приветствий на русском языке.

Повторяют за учителем.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассказ педагога о Родине, рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям;

Проговаривают слова и выражения по образцу педагога, отвечают на вопросы учителя словосочетанием.

б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане;

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

3. Физминутка «В Казахстане мы живем».

Выполняют ф/м

4. Р/у «Скажи на русском языке»-закрепление темы.

Называют слова по теме на русском языке

5. «Нарисуйте свой дом»

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Что такое Родина?

Рассказывают о своих впечатлениях.


Ожидаемый результат

Знать:- названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.

Иметь:- первоначальные представления о родной стране- Республике Казахстан.

Уметь:- отвечать на вопросы словосочеианием;

-произносить слова с повествовательной и восклицательной интонациями;

-выполнять задания в рабочей тетради.


Средняя группа

2 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Игрушки. Кто работает в детском саду».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;

-развивающие- продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;

-воспитательные-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа. Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование. Демонстрационный материал: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игротехник «В Казахстане мы живём»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Организационно-поисковый

1.Р/у «Скажи правильно» закрепление названий госсимволов.

Называют госсимволы на русском языке.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) знакомство с названиями игрушек;

Проговаривают слова и выражения по образцу педагога: повторение хором, девочки, мальчики, индивид.

б) ф/г «Песенки игрушек»;

Повторяют чистоговорки с чётким произношением гласных звуков.

в) упражнения «Что у кого», «Чьи», «Назови игрушки правильно и посчитай»;

Отвечают на вопросы учителя словосочетанием.

г) «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/с.

Запоминают и отвечают на вопросы учителя словосочетанием.

3. ф/м «Догонялки с зайчем Крошем».

Выполняют ф/м

4. «Угадай?»- описательные загадки о работниках д/с.

Отгадывают загадки

5. «Раскрась мишку и расскажи о нём»

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Игровое упражнение «Расскажи чему научились»

Анализируют свою работу на занятия


Ожидаемый результат

Знать:- названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.

Иметь:- представление о труде работников детского сада.

Уметь:- слушать и выполнить инструкции на русском языке;

-чётко и ясно произносить гласные звуки;

-выполнять задания в рабочей тетради.

Средняя группа

3 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Осень. Овощи».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Сколько». Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представление о труде людей осенью;

-развивающие- развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;

-воспитательные-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку и аккуратность при работе в рабочей тетради.

Словарная работа. Существительные: капуста, лук, морковь, помидор, огурец,огород, овощи; глаголы:выросла, поливали, убирают, собирают; прилагательные: круглый, большой, овальный, вкусная, сладкая.

Оборудование. Демонстрационный материал: натуральные овощи; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация «Наш детский сад»

Называют работников д/с и игрушки на русском языке

Организационно-поисковый

1.Р/у «Наши игрушки». Мы игрушками играем, мы игрушки называем: Неваляшка, мишка,гномик, Пирамидка,кубик, домик.

Повторяют текст с показом игрушек.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассказ об осени с рассматриванием иллюстраций;

Отвечают на вопросы по тексту.

б) р/у «Что? Для чего?»;

Учатся рассказывать об овощах..

в) ф/г «Расскажи чистоговорку»;

Расскажи чистоговорку.

г) р/у «Сколько?»;

Называют количество овощей.

д) п/г «Огород».

Выполняют п/г.

3. Ф/м «Засолка капусты».

Выполняют ф/м.

4. Д/и «Чего не стало?»-закрепление тем «Игрушки», «Овощи».

Отвечают на вопросы коротким предложением.

5. «Раскрась помидор. Какого он цвета?».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Когда люди собирают овощи? Что растет в огороде?

Отвечают на вопросы, делают выводы.


Ожидаемый результат

Знать:- названия овощей на русском языке, места их произрастания.

Иметь:- представление о труде человека осенью.

Уметь:- выполнять инструкции педагога на русском языке;

-делать обобщения по существенным признакам;

-правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

-выполнять задания в рабочей тетради.




Средняя группа

4 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Фрукты».

Програмное содержание

Цели:

-образовательные-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Какой?», закрепить знания детей по теме «Овощи». Учить умению называть фрукты на русском языке, употребляя обобщающие слова. Упражнять в умении образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;

-развивающие- развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение;

-воспитательные-воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, жёлтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный.

Оборудование. Демонстрационный материал: корзина с фруктами; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину с овощами.

Называют овощи на русском языке

Организационно-поисковый

1.Р/у «О ком я рассказываю?».

Узнают и называют работников д/с на русском языке

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) знакомства с названиями фруктов на русском языке;

Отвечают на вопросы по тексту.

б) ф/г «Расскажи чистоговорку»;

Рассказывают чистоговорку.

в) п/г «Фруктовая ладошка»;

Выполняют пальчиковую гимнастику

г) р/у «Назови фрукты в корзине», «Что лишнее?», «Какой?».

Учатся рассказывать о фруктах, используя прилагательные.

3. Ф/м «Яблочко»

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!


Выполняют ф/м.

4. Д/и «Чего не стало?»-закрепление тем «Овощи», «Фрукты».

Вспоминают пройденные темы и отвечают полным предложением.

5. «Обведи по контуру и посчитай».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Что растет в саду?

Что растет в огороде?

Отвечают на вопросы, делают выводы.


Ожидаемый результат

Знать:- названия фруктов на русском языке, места их произрастания.

Иметь:- представление о многообразии фруктов.

Уметь:-делать обобщения по существенным признакам и употреблять обобщающие слова;

-правильно отвечать на вопрос «Какой?»;

-выполнять задания в рабочей тетради.


Средняя группа

5 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Семья».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные-закрепить знания детей по теме «Фрукты», продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть членов семьи, использовать обобщающее слово, образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, использовать притяжательные прилагательные;

-развивающие- развивать словесно-логическое мышление, объем памяти и устойчивость внимания. Совершенствовать произношение согласных звуков к, м, д, т;

-воспитательные-воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.

Словарная работа. Существительные: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, внуки; глаголы: помогать, любить, ухаживать; прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.

Оборудование. Демонстрационный материал: сюжетная корзина «Семья», мяч, материал к ф/г; раздаточный: семейные фотографии детей, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Р/у «Во саду ли в огороде».

Выполняют движения, комментируя их на русском языке

Организационно-поисковый

1. Р/у «Эхо»

Договаривают начатые педагогом слова.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассматривание картины «Семья» с называнием членов семьи на русском языке;

Повторяют зза педагогом притяж. прилаг. мой-

моя- мои.

б) ф/г «Расскажи чистоговорку»;

Рассказывают чистоговорку.

в) п/г «Моя семья»;

Выполняют пальчиковую гимнастику

г) объяснение смысла пословицы «Моя семья-мое богатство»;

Слушают, запоминают.

д) р/у «Четвёртый лишний».

Определяют четвертого лишнего и называют на русском языке.

3. Ф/м «Мамины помощники».

Выполняют ф/м.

4. словесная игра «Наоборот». Закрепление пройденных тем: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Семья», Педагог называет слова на каз.яз.

Дети называют на русском языке.

5. «Раскрась картинку».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Игровые упражнения «За что бы я сегодня похвалил себя?»

Анализируют свою работу на занятии.

Ожидаемый результат

Знать:- названия членов семьи на русском языке, её состав.

Иметь:- представление о функциях членов семьи.

Уметь:-рассказывать о своей семье на русском языке;

-отвечать на вопросы по содержанию картины;

-чётко и правильно произносить согласные звуки к,м,д,т..


Средняя группа

6 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Части тела. Культурно-гигиенические навыки».

Програмное содержание

Цели:

-образовательные-продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, учить детей отвечать на вопросы полным предложением и использовать в речи придаточные предложения, обогощать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение называть членов семьи на русском языке;

-развивающие- развивать речеслуховое внимание, объем памяти, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику, эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.

-воспитательные-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа. Существительные: голова, лицо, уши, глаза, волосы, нос, рот, туловище, руки, ноги, мыло, полотенце, вода, расчёска; глаголы: смотреть, играть, бегать, думать, мыть, вешать, полоскать; прилагательные: чистый, грязный, воспитанный.

Оборудование. Демонстрационный материал: чемодан с натуральными предметами туалета; раздаточный: сюжетные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика «Моя семья»

Выполняют движения, комментируя их на русском языке

Организационно-поисковый

1. «Угадай о ком говорю?»-описательные загадки.

Узнают и называют членов семьи на русском языке.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстрации с проговариванием названий частей тела куклы;

Запоминают и повторяют по образцу педагога.

б) ответь на Машины вопросы (по содержанию текста «Научись выполнять массаж рук»);

Отвечают по содержанию текста.

в) «Найди ошибку»- правильное употребление глаголов.

Запоминают и повторяют правила.

г) беседа о правилах гигиены;

Отвечают на вопросы, правильно употребляя глаголы.

3. Ф/м Головами покиваем,Носиками потопаем,

Потом глазки закрываем,Теперь глазки открываем, Щечки сильно раздуваем,Ротики мы открываем,И зубами постучим,И немножко помолчим.

Выполняют ф/м.

4. Д/и «Назови правильно» («Семья», Предметы гигиены)

Правильно называют изображения на картинках.

5. «Чего не хватает на лице? Дорисуй».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Какие «чистые слова» научились говорить на занятии?

Повторяют слова и фразы новой темы.

Ожидаемый результат

Знать:- названия частей тела куклы на русском языке.

Иметь:- представление о важности соблюдения культурно-гигиенических правил.

Уметь:-выполнять действия с комментариями на русском языке;

-чётко и ясно произносить русские слова и фразы,правильно употреблять глаголы.
























































Средняя группа

7 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Зима».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные-закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборне прилагательных к слову «Зима»;

-развивающие-развивать устойчивое внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;

-воспитательные-воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конце.

Словарная работа. Существительные: зима, снегопад, метель, буран, снег, снеговик, лёд, мороз; глаголы: дует, падает, лепят, катаются; прилагательные: морозная, холодная, снежная.

Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме; раздаточный: сюжетные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Р/у «Для чего....» - повторение названий частей тела человека.

Слушают и дают правильный ответ.

Организационно-поисковый

1. Р/у «Наоборот» педагог называет слова на казахском языке по теме «Части тела».

Называют на русском языке.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:

-Какое время года изображено на картине? Что делают дети зимой? Кто вылепил снеговик?Как нарядили снеговика?

Сушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, используя слова и выражения из текста.

б) п/г «Что зимой мы любим делать?»

Выполняют п/г

в) работа по смыслу загадки;

Называют отгадку.

г) «Ответь на вопросы Маши».

Отвечают по содержанию стихот. А.Прокофьева «Снегири».

3. Ф/м «Зимой»

Мы зимой снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью-зиму любим мы.

Выполняют ф/м.

4. с/и «Какая?» (зима).

Подбирают определения (холодная, снежная, злая...).

5. «Нарисуй отгадку».

Рисуют отгадку к загадке.

Рефлексивно-корригирующий

Назовите зимние слова.

Что вам запомнилось?

Анализируют своё участие в занятии..

Ожидаемый результат

Знать:- названия времени года на русском языке. Иметь:- представление о зимних забавах детей.Уметь:-слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию;-отгадывать загадку.-выполнять задания в рабочей тетради.



Средняя группа

8 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Одежда. Обувь».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и овечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова. Совершенствовать произношение согласных звуков с-щ;

-развивающие-развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;

-воспитательные-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, рукавицы, шарф, шапка, носки; глаголы: одеть, надеть, носить, покупать, собрать; прилагательные: тёплый, жёлтый, красный.

Оборудование. Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, шуба, брюки, рубашка, шапка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры «Чья одежда?», рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика «Очень любим мы зиму!»

Выполняют движения, комментируя на русском языке.

Организационно-поисковый

1. Р/у «Кто что делает?» (работники д/с)

Отвечают првильно употребляя глаголы (играет, учит, моет, убирает...).

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций одежды и обуви, разучивание новых слов и фраз;


Повторяют за педагогом: хором, девочки, мальчики, индивид.

б) п/г «Поиграем с пальчиками»;

Выполняют п/г

в) р/у «Что на что наденем?»

Учаться правильно использовать предлог на.

г) р/у «Скажи правильно»;.

Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом.

д) «Помоги Маше собрать вещи в чемоданы» - дифференциация звуков с-ш.

В один чемодан собирают вещи со звуком с, в другой- со звуком ш

3. Ф/м «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. (М.Яснов

Выполняют движения по тексту.

4. Д/и «Скажите, чья? Чьё? Чьи? Чей?».

Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения.

5. «Что лишнее? Раскрась».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Как мы помогли матрёшке Маше?

Какую одежу и обувь помогали выбрать?

Ответы детей.


Ожидаемый результат

Знать:- названия одежды и обуви на русском языке.

Иметь:- навыки дифференциации звуков с-ш.

Уметь:-сомостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь».

























































Средняя группа

9 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Домашние животные».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова, упражнять в подборе прилагательных;

-развивающие-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление,общую и тонкую ручную моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков м, г,х;

-воспитательные-воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа. Существительные: овца, кошка, собака, лошадь, корова; глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит; прилагательные: пушистая, ленивая, злая, добрая.

Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Домашние животные»; раздаточный: картинки (одежда девочек и мальчиков), игрушки, изображения животных и их детёнышей, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация «Поможем Маше разложить в шкафы одежду для девочек и мальчиков».

Раскладывают и называют одежду на русском языке.

Организационно-поисковый

1. Р/у «Какой? Какая? Какое?»

Подбирают прилагательные.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций домашних животных, разучивание новых слов и фраз;


Рассматривают и называют новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид.

б) « Ответим на вопросы Маши»;

Отвечают по содержанию текста рассказа о дом. жив.

в) п/г «Домашние животные»;

Выполняют п/г

г) р/у «Скажи правильно»;.

Называют обобщающее слово.

д) р/у «Назови детёнышей» дифференциация звуков с-ш.

Показывают и проговаривают названия детёнышей

3. Ф/м «На жайляу».

Выполняют ф/м

4. Д/и «Кто как голос подает?».

Образовывают глаголы от звукоподражательных комплексов животных.

Кошка-МЯУ- мяукает,

Собока-ГАВ-гавкает,

Свинья-ХРЮ- хрюкает.

5. « Раскрась по образцу».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Как надо заботиться о домашних животных?


Высказывают своё мнение, рассуждают.


Ожидаемый результат

Знать:- названия домашних животных на русском языке.

Иметь:- простейшее представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека..

Уметь:-узнавать и называть домашних животных на иллюстрациях,

используя лексические единицы русского языка;

  • подбирать прилагательные;

  • слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

  • Средняя группа

10 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Дикие животные».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать обогощать словарь детей согласно лексической теме-учить называть диких животных на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал (домашние животные);

-развивающие-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление,общую и тонкую ручную моторику. Закреплять дифференциацию согласных звуков м-г-х;

-воспитательные-воспитывать заботливое отношение детей к животным, трудолюбие.

Словарная работа. Существительные: медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж; глаголы: спит, прыгает, мышкует; прилагательные: злой, голодный, рыжая, колючий, шустрая.

Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Дикие животные»; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

С/и «Наоборот».Педагог называет слова на каз.языке (пройденным темам)

Называют перевод слов.

Организационно-поисковый

1. Д/у «У кого кто?» (дом.жив.)

Подбирают существительное жеребенок.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций диких животных, разучивание новых слов и фраз;


Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид. «на ушко» (Ш.Амонашвили)

б) ф/г «Раскажи чистоговорку»;

Повторяют за педагогом.

в) р/у «Скажи правильно»;

р/у «Кто лишний?»,

р/у «У кого что?»: « У волчицы- волчонок»

Находят нужное слово. Называют лишнее и дают объяснение. Подбирают существительные

3. ф/м «В зоопарке»;

Выполняют ф/м.

4. Д/и «Один-много».

Называют множ.число сущ..

5. Обведи ёжика и расскажи о нём

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Назовите на русском языке диких животных


Дети отвечают на вопросы педагога..


Ожидаемый результат

Знать:- названия диких животных на русском языке.

Иметь:- навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь:-передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;

-образовывать множ. Число существительных.















Средняя группа

11 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Домашние птицы».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные-продолжать обогощать словарь детей согласно лексической теме-учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал (домашние и дикие животные);

-развивающие-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление,общую и тонкую ручную моторику. Закреплять дифференциацию согласных звуков к-г-х;

-воспитательные-воспитывать заботливое отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Словарная работа. Существительные: гусь, индюк, утка, петух, курица, цыпленок; глаголы: кудахтает, гогочет, кукарекает, крякает; прилагательные: большой, маленький, пушистый.

Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Р/у «Скажи одним словом». (по пройденным темам)

Называют обобщающие слова.

Организационно-поисковый

1. Д/и«У кого, кто?» (дом. и дик. жив.)

Подбирают существительное жеребенок.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций диких животных, разучивание новых слов и фраз;


Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид. «на ушко» (Ш.Амонашвили)

б) ф/г «Раскажи чистоговорку»;

Повторяют за педагогом.

в) р/у «Кто лишний?»,

Называют лишнее и дают объяснение.

г) р/у «У кого кто?»


«У курицы-...

Подбирают существительное цыплёнок

3. ф/м «На птицеферме»;

Выполняют ф/м.

4. Д/и «Один-много».

Цыплёнок

Называют множ.число сущ..

5. Раскрась картинку и расскажи о ней.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Назовите на русском языке домашних птиц


Дети отвечают на вопросы педагога.


Ожидаемый результат

Знать:- названия домашних птиц на русском языке.

Иметь:- навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь:-передавать повадки домашней птицы с помощью мимики и выразительных движений;

-образовывать множ. число существительных.

- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.








Средняя группа

12 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Дикие птицы».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные-продолжать обогощать словарь детей. Учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи подходящие по смыслу существительные,глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал (домашняя птица), произношение согласных с,к,х,д,т;

-развивающие-развивать слуховое восприятие, объём памяти, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;

-воспитательные-воспитывать заботливое отношение к птицам, трудолюбию.

Словарная работа. Существительные: сорока, ворона, голубь, воробей; глаголы: каркает, стрекочет, гулит, чирикает, летает; прилагательные: большой, маленький, белый, чёрный, серый.

Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Птицы»; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Р/у «Эхо».

Договаривают начатые педагогом слова.

Организационно-поисковый

  1. Д/и «Назови детёныша»


«У лошади

Подбирают и проговаривают названия детёнышей жеребенок.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а)рассматривание иллюстраций диких птиц, разучивание новых слов и фраз;

Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид. «на ушко» (Ш.Амонашвили)

б) «Ответь на вопросы Маши»;

Дают ответы по содержанию картинок.

в) р/у «Кто лишний?»,

Называют лишнее и дают объяснение.

г) р/у «Сколко?, Какой птицки не стало?»


Определяют и называют, которая спрятана.

д) «Помоги Маше исправить ошибку».

Исправляют ошибки.

3. ф/м «На кормушке»;

Выполняют ф/м.

4. Д/и «Большой маленький».

Подбирают существительное.

5. Нарисуй птичку, которую видишь из своего окна.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Назовите на русском языке диких птиц


Дети отвечают на вопросы педагога.


Ожидаемый результат

Знать:- названия домашних птиц на русском языке.

Иметь:- навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь:-передавать повадки птиц с помощью мимики и выразительных движений;

-образовывать множ. число существительных.

- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.








Средняя группа

13 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Весна. Женский праздник».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение;

-развивающие-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, упражнять в составлении предложений по картинам, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями, общую и тонкую ручную моторику;

-воспитательные- формировать умение рассказать о весне, воспитывать уважение к женщине (матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.

Словарная работа. Существительные: весна, женский праздник, подарок; глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять; прилагательные: любимая, добрая, уважаемая, весенняя, весёлый.

Оборудование. Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у неё:

-Настенька, почему нарядная?

- потому что скоро женский праздник.

Маша просить учителя познакомить детей с новыми словами о весне и женском празднике.

Дети проявляют желание узнать новые слова.

Организационно-поисковый

1.Р/у «Какая?».



Подбирают прилагательные к слову «мама».

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а)рассматривание иллюстраций диких птиц, разучивание новых слов и фраз;

Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, «на ушко», индивид.

б) «Ответь на вопросы Маши» (Наурыз);

Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.

в) Составление рассказов (женский праздник)


Составляют рассказ к иллюстрации в рабочей тетради.

3.ф/м «Солнышко» с помощью мнемотехники.

Ой ты, солнышко-

колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Выполняют ф/м.

4. «Угадай?»

Описательные загадки.

Узнают и называют

5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Что было трудно?

Рассуждают и отвечают на вопросы педагога...


Ожидаемый результат

Знать:- название женского праздника на русском языке.

Иметь:- представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.

Уметь:-переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

-составлять короткий рассказ по иллюстрации.

.


Средняя группа

14 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Наурыз».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать звукопроизношение;

-развивающие-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, долговременную память, тонкую ручную моторику, формировать умение согласовывать речь с движениями;

-воспитательные- формировать правильные представления о Наурыз мейраме, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.

Словарная работа. Существительные: праздник, Наурыз мейрамы, тюльпан, подарок; глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять; прилагательные: вкусное, уважаемая, весёлый.

Оборудование. Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан и просит учителя познакомить детей с новыми словами о празднике Наурыз мейрамы.


Дети проявляют желание узнать новые слова.

Организационно-поисковый

1.Р/у «Какая?».



Подбирают прилагательные к слову «весна».

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, слушание текста, стихотворения, беседа, разучивание новых слов и фраз;

Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, «на ушко», индивид. Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.

б) беседа о национальных блюдах;

Рассматривают, запоминают, повторяют.

в) ф/м «Встречаем Наурыз»

В комнате всё приберём

И ковёр почистим

В гости к бабушке пойдем

Ей споём и спляшем

Выполняют ф/м.

г) «Ответь на вопросы Маши»;

Отвечают полным предложением.

3.Раскрась картину и расскажи о ней (Национальные блюда).


Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Что было трудно? Маша хвалит детей и раздаёт тюльпаны (сделанные из бумаги оригами).

Рассуждают и отвечают на вопросы педагога...


Ожидаемый результат

Знать:- название праздника на русском языке.

Иметь:- правильное представление о Наурыз мейрамы.

Уметь:-переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

.






Средняя группа

15 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Комнатная мебель».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать обогощать словарь детей, учит называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с числительным в роде и числе, упражнять в правильном употреблении предлогов под, справа, слева, на. Закреплять поройденный лексический материал (дикие птицы), правильное произношение согласных б-в, г-к, д-т;

-развивающие-развивать память, устойчивость внимания, воображение, мышление. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;

воспитательные- воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.

Словарная работа. Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель; глаголы: сидеть, лежать, ставить; прилагательные: круглый, высокий, широкий, узкий, низкий; предлоги: на, под, справа, слева.

Оборудование. Демонстрационный материал: картинки из серии «Мебель»; раздаточный: картинки для игр «Один-много», «Подбери признак», рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: У Маши новоселье и она просит детей помочь ей выбрать мебель и правильно назвать её на русском языке.

Проявляют желание помочь кукле.

Организационно-поисковый

1.Р/у «Летает – не летает».


2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а)рассматривание иллюстраций мебели, разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова и выражения (парами, индивид. «на ушко» Ш.Амонашвили)

б) р/у «Скажи правильно»

Упражняются в употреблении предлогов.

в) р/у «Назови правильно»

Называют обобщающее слово.

г) р/у «Скажи ласково»;

Называют кукольную мебель с исползованием уменьшительно-ласковых суффиксов (стульчик, диванчик...).

3.Ф/м «В мебельном магазине» Мы купили в магазине стол, диван, комод, буфет,

Две кровати, этажерку и зеленый табурет. Нам ещё нужна тахта и гладильная доска.

Выполняют ф/м, комментируя движения.

4. Д/и «В гостях у Маши».


Из цепочки слов выделяют хлопком и проговаривают названия домашней и дикой птицы. Описывают кроватку на рисунке в раб.тетради. Считают и отвечают, правильно используя количественные существительные.

5. «Нарисуй свой стульчик».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Маша благодарит детей за помощь. Дети называют мебель на русском языке.

Отвечают на вопросы, прощаются с куклой.



Ожидаемый результат

Знать:- название предметов мебели на русском языке.

Иметь:- навыки согласования числительных с существительными, употребление существительных в род.п. мн.ч.

Уметь:-правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.


Средняя группа

16 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Продукты питания. Посуды».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять глаголы и прилагательные. Совершенствовать звукопроизноение.

-развивающие-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность речи, общую и тонкую ручную моторику, умение согласовывать речь с движениями. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Закреплять правильное произношение согласных звуков ф,п,н;

воспитательные- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания.

Словарная работа. Существительные: хлеб, масло, компот, молоко, посуда, продукты, тарелка, чайник, кастрюля; глаголы: кипит, варится, разбить, жарить; прилагательные: картофельный, гороховый, вермишелевый, железная, балая, фарфоровый;

Оборудование. Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: Маша очень любит кашу, давайте ей приготовим кашу. Какие же нужны продукты?

Проявляют желание узнать название продуктов.

Организационно-поисковый

1.Р/у «Будь здоров» Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать? Как называется прием пищи?(завтрак). Утром мы завтрак, мы завтракаем, днем у нас ... (обед), и мы (обедаем), после дневного она у нас...(полдник) и мы ....(полдничаем), вечером- ... (ужин) и мы ... (ужинаем).

Ответы детей. Дети называют слова со звуком н.

2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа,, разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова и фразы: мальчики и девочки индивид. «на ушко»

б) «Ответь на вопросы Маши» (по содержанию стихотворения И.Лопухина «Пельмени»).

Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста.

3.Ф/м «Сварим кашу» (держась за руку идут по кругу).

Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с Машей сварим кашу, спрашивая приэтом что это. 1,2,3 Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем –Ничего не позабудем. Наливаем молока. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем. Сыпем сахар.

Мы внимательными будем- Ничего не позабудем. Насыпем мы крупу.

Мы внимательными будем- Ничего не позабудем. Каша варится: пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных!

Выполняют ф/м, движения с речью.

Выходит «молоко» в центр круга, называет себя. Выходит «соль», называет себя. Выходит «сахар», называет себя. Выходит «крупа», называет себя. «Дети-продукты» пляшут, остальные хлопают в ладошки.

4. Д/и «Что это? Для чего она нужна?».


Называют посуду и её назначение. Это кастрюля. В ней варят суп.

5. «Раскрась посуду и назови её на русском языке».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Маша благодарит детей за помощь. Дети называют продукты на русском языке.

Отвечают на вопросы, прощаются с Машей.



Ожидаемый результат

Знать:- название продуктов питания и посуды на русском языке.

Иметь:- представление о многообразии продуктов питания и их пользе;

Уметь:-делать обобщения по существенным признакам;

  • комментировать движения;

  • слушать стихотворение и отвечать на вопросы строками из него.











































Средняя группа

17 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Транспорт. Профессии».


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по темам занятия, учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Совершенствовать звукопроизноение.

-развивающие-развивать фонематическое восприятие, память, словесно-логическое мышление;

воспитательные- воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду взрослых.

Словарная работа. Существительные: транспорт, машина, грузовик, такси, электропоезд, троллейбус, трамвай, водитель, вагоновожатый, пссажиры, повар, продавец, врач; глаголы:едет, гудит, лечит, продаёт, воспитывает, готовит; прилагательные:большой, удобный, красивый;

Оборудование. Демонстрационный материал: картинки по теме; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Р/у «Скажи наоборот» (продукты, посуда). Педагог называет слова и фразы на казахском языке

Дети отвечают на русском языке.

Организационно-поисковый

1. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа,, разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова и фразы: мальчики и девочки индивид. «на ушко»

б) «Ответь на вопросы Маши» (по содержанию текста «В автобусе»;)

Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста.

в) р/у «Шутки»

Выполняют р/у

г) составь рассказ по картинке (о труде воспитателя д/с)

Упражняются в употреблении глаголов с разными приставками.

д) «Запомни пословицу».

Запоминают пословицу.

2.Ф/м «Шофер»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли влево, вправо- чистота.

Волосы ерошет ветер.

Мы шоферы хоть куда.

А сейчас заведем моторчики (р-р-р)

Пооехали. Едем, едем не спешим прямо в автомагазин.

Автомагазин- это магазин, где продают машины.

Выполняют ф/м.

.

3. Д/и «Поставь у гаража транспорт такого же цвета»..


Ребенок берет трафарет цветного транспорта и ставит к гаражу такого же цвета. (Это «зеленый грузовик», его поставлю к зеленому гаражу).

4. «Помоги повару приготовить обед».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Назовите на русском языке виды транспорта.

Какие профессии вы знаете?

Отвечают на вопросы педагога.


Ожидаемый результат Знать:- название транспорта и прлфессии людей на русском языке. Иметь:- простейшее представление о деятельности людей различных профессий; Уметь:-употреблять глагол «ехать» с разными приставками

Средняя группа

18 Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «»Лето. Деревья»


Програмное содержание

Цели:

-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах;

-развивающие-развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, артикуляционную, общую и тонкую ручную моторику;

воспитательные- воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

Словарная работа. Существительные:лето, цветы, деревья, берёза, сосна, ель; глаголы:летать, собирать, загорать,плавать; прилагательные:красивая, тёплая, жаркая; предлоги: на, в, под, над.

Оборудование. Демонстрационный материал: картина «Лето»; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: прилетела божья коровка Мила и просит детей рассказать про лето на русском языке.

Дети проявляют желание рассказать божьей коровке про лето на русском языке.

Организационно-поисковый

1. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:

а)рассматривание картины «Лето» и иллюстраций в рабочей тетради, беседа,, разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова и фразы: мальчики и девочки индивид. «на ушко»

б) «Ответь на вопросы Маши» (по содержанию текста «Лето»;)

Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста полным предложением.

в) п/г «Одуванчик»;

Выполняют п/г

г) р/у «Какое? Какой?».

Отвечают правильно подбирая прилагательные.

2.Ф/г «Песенки насекомых»

Жук-жук-жук- летит майский жук.

Вей-вей-вей-ползет маленький муравей.

Ха-ха-ха-летает большая муха

Выполняют ф/г.


3.ф/м «Бабочка»

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке это дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо.

Март, апрель,

Капель,

Весна! Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

Выполняют ф/м.

.

4. р/и «Один-много».

Называют существительное во множ. числе.

5. Д/и «Обведи по контуру»

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий

«Расскажи Маше чему научилась»

Делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат Знать:- название времени года на русском языке. Иметь:- простейшее представление о летних явлениях в природе, многообразии деревьев и кустарников.; Уметь:-делать обобщения на русском языке по существенным признакам, употреблять существительные в ед. и мн.ч., согласовывать существительные с прилагательными и глаголами..



Бекітемін:


Балабақша әдіскері

_________________З.Базарова







Технологические карты по русскому языку

на 2013-2014 учебный год

(старшая группа)












































Условные сокращения:

Ф/г –фонетическая гимнастика

Ф/м- физическая минутка

Р/г- речевая гимнастика

Р/у- речевое упражнение

Д/и- дидактическая игра

Д/у- дидактическое упражнение

П/м- Психогимастика

П/г- Пальчиковая гимнастика

П/и- Пальчиковая игра

Д/г – Дыхательная гимнастика

С/и – словесная игра

С/у – словесное упражнение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».

Автор: Ержанова Маржан

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства