· расширять представления о Казахстане, о президенте Республики, о столице Республики - городе Астана, Алматы,о государственных символах Республики Казахстан,
· познакомить с географическим положением страны, с особенностями культуры и быта казахского народа,
· воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае, городе.
Оборудование:карта, портрет Президента, флаг, герб, слайды: «Природа Казахстана,достопримечательности города Алматы, Астана», грамзапись казахской народной музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».»
Средняя группа
№1 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- формировать у детей первоначальные преставления о родном городе и Родине-Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечателности родного города и столицы;
-воспитательные-воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному городу, основы казахстанского патриотизма.
Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.
Оборудование. Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Психогимнастика «Доброе утро»
Держаться за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Организационно-поисковый
1.Р/у «Скажи как я» Работа по правильному говорению слов-приветствий на русском языке.
Повторяют за учителем.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) рассказ педагога о Родине, рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям;
Проговаривают слова и выражения по образцу педагога, отвечают на вопросы учителя словосочетанием.
б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане;
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
3. Физминутка «В Казахстане мы живем».
Выполняют ф/м
4. Р/у «Скажи на русском языке»-закрепление темы.
Называют слова по теме на русском языке
5. «Нарисуйте свой дом»
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Что такое Родина?
Рассказывают о своих впечатлениях.
Ожидаемый результат
Знать:- названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.
Иметь:- первоначальные представления о родной стране- Республике Казахстан.
Уметь:- отвечать на вопросы словосочеианием;
-произносить слова с повествовательной и восклицательной интонациями;
-выполнять задания в рабочей тетради.
Средняя группа
№2 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Игрушки. Кто работает в детском саду».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
-развивающие- продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;
-воспитательные-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование. Демонстрационный материал: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игротехник «В Казахстане мы живём»
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Организационно-поисковый
1.Р/у «Скажи правильно» закрепление названий госсимволов.
Называют госсимволы на русском языке.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) знакомство с названиями игрушек;
Проговаривают слова и выражения по образцу педагога: повторение хором, девочки, мальчики, индивид.
б) ф/г «Песенки игрушек»;
Повторяют чистоговорки с чётким произношением гласных звуков.
в) упражнения «Что у кого», «Чьи», «Назови игрушки правильно и посчитай»;
Отвечают на вопросы учителя словосочетанием.
г) «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/с.
Запоминают и отвечают на вопросы учителя словосочетанием.
3. ф/м «Догонялки с зайчем Крошем».
Выполняют ф/м
4. «Угадай?»- описательные загадки о работниках д/с.
Отгадывают загадки
5. «Раскрась мишку и расскажи о нём»
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Игровое упражнение «Расскажи чему научились»
Анализируют свою работу на занятия
Ожидаемый результат
Знать:- названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.
Иметь:- представление о труде работников детского сада.
Уметь:- слушать и выполнить инструкции на русском языке;
-чётко и ясно произносить гласные звуки;
-выполнять задания в рабочей тетради.
Средняя группа
№3 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Осень. Овощи».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Сколько». Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представление о труде людей осенью;
-развивающие- развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;
-воспитательные-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку и аккуратность при работе в рабочей тетради.
Называют работников д/с и игрушки на русском языке
Организационно-поисковый
1.Р/у «Наши игрушки». Мы игрушками играем, мы игрушки называем: Неваляшка, мишка,гномик, Пирамидка,кубик, домик.
Повторяют текст с показом игрушек.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) рассказ об осени с рассматриванием иллюстраций;
Отвечают на вопросы по тексту.
б) р/у «Что? Для чего?»;
Учатся рассказывать об овощах..
в) ф/г «Расскажи чистоговорку»;
Расскажи чистоговорку.
г) р/у «Сколько?»;
Называют количество овощей.
д) п/г «Огород».
Выполняют п/г.
3. Ф/м «Засолка капусты».
Выполняют ф/м.
4. Д/и «Чего не стало?»-закрепление тем «Игрушки», «Овощи».
Отвечают на вопросы коротким предложением.
5. «Раскрась помидор. Какого он цвета?».
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Когда люди собирают овощи? Что растет в огороде?
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат
Знать:- названия овощей на русском языке, места их произрастания.
Иметь:- представление о труде человека осенью.
Уметь:- выполнять инструкции педагога на русском языке;
-делать обобщения по существенным признакам;
-правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
-выполнять задания в рабочей тетради.
Средняя группа
№4 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Фрукты».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Какой?», закрепить знания детей по теме «Овощи». Учить умению называть фрукты на русском языке, употребляя обобщающие слова. Упражнять в умении образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;
Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину с овощами.
Называют овощи на русском языке
Организационно-поисковый
1.Р/у «О ком я рассказываю?».
Узнают и называют работников д/с на русском языке
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) знакомства с названиями фруктов на русском языке;
Отвечают на вопросы по тексту.
б) ф/г «Расскажи чистоговорку»;
Рассказывают чистоговорку.
в) п/г «Фруктовая ладошка»;
Выполняют пальчиковую гимнастику
г) р/у «Назови фрукты в корзине», «Что лишнее?», «Какой?».
Учатся рассказывать о фруктах, используя прилагательные.
3. Ф/м «Яблочко»
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Выполняют ф/м.
4. Д/и «Чего не стало?»-закрепление тем «Овощи», «Фрукты».
Вспоминают пройденные темы и отвечают полным предложением.
5. «Обведи по контуру и посчитай».
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Что растет в саду?
Что растет в огороде?
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат
Знать:- названия фруктов на русском языке, места их произрастания.
Иметь:- представление о многообразии фруктов.
Уметь:-делать обобщения по существенным признакам и употреблять обобщающие слова;
-правильно отвечать на вопрос «Какой?»;
-выполнять задания в рабочей тетради.
Средняя группа
№5 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Семья».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные-закрепить знания детей по теме «Фрукты», продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть членов семьи, использовать обобщающее слово, образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, использовать притяжательные прилагательные;
-развивающие- развивать словесно-логическое мышление, объем памяти и устойчивость внимания. Совершенствовать произношение согласных звуков к, м, д, т;
-воспитательные-воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.
Оборудование. Демонстрационный материал: сюжетная корзина «Семья», мяч, материал к ф/г; раздаточный: семейные фотографии детей, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Р/у «Во саду ли в огороде».
Выполняют движения, комментируя их на русском языке
Организационно-поисковый
1. Р/у «Эхо»
Договаривают начатые педагогом слова.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) рассматривание картины «Семья» с называнием членов семьи на русском языке;
-образовательные-продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, учить детей отвечать на вопросы полным предложением и использовать в речи придаточные предложения, обогощать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение называть членов семьи на русском языке;
Какие «чистые слова» научились говорить на занятии?
Повторяют слова и фразы новой темы.
Ожидаемый результат
Знать:- названия частей тела куклы на русском языке.
Иметь:- представление о важности соблюдения культурно-гигиенических правил.
Уметь:-выполнять действия с комментариями на русском языке;
-чётко и ясно произносить русские слова и фразы,правильно употреблять глаголы.
Средняя группа
№7 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Зима».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные-закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборне прилагательных к слову «Зима»;
-развивающие-развивать устойчивое внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;
-воспитательные-воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конце.
Р/у «Для чего....» - повторение названий частей тела человека.
Слушают и дают правильный ответ.
Организационно-поисковый
1. Р/у «Наоборот» педагог называет слова на казахском языке по теме «Части тела».
Называют на русском языке.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:
-Какое время года изображено на картине? Что делают дети зимой? Кто вылепил снеговик?Как нарядили снеговика?
Сушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, используя слова и выражения из текста.
б) п/г «Что зимой мы любим делать?»
Выполняют п/г
в) работа по смыслу загадки;
Называют отгадку.
г) «Ответь на вопросы Маши».
Отвечают по содержанию стихот. А.Прокофьева «Снегири».
3. Ф/м «Зимой»
Мы зимой снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью-зиму любим мы.
Выполняют ф/м.
4. с/и «Какая?» (зима).
Подбирают определения (холодная, снежная, злая...).
5. «Нарисуй отгадку».
Рисуют отгадку к загадке.
Рефлексивно-корригирующий
Назовите зимние слова.
Что вам запомнилось?
Анализируют своё участие в занятии..
Ожидаемый результат
Знать:- названия времени года на русском языке. Иметь:- представление о зимних забавах детей.Уметь:-слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию;-отгадывать загадку.-выполнять задания в рабочей тетради.
Средняя группа
№8 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Одежда. Обувь».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и овечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова. Совершенствовать произношение согласных звуков с-щ;
В один чемодан собирают вещи со звуком с, в другой- со звуком ш
3. Ф/м «Башмачок»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (М.Яснов
Выполняют движения по тексту.
4. Д/и «Скажите, чья? Чьё? Чьи? Чей?».
Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения.
5. «Что лишнее? Раскрась».
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Как мы помогли матрёшке Маше?
Какую одежу и обувь помогали выбрать?
Ответы детей.
Ожидаемый результат
Знать:- названия одежды и обуви на русском языке.
Иметь:- навыки дифференциации звуков с-ш.
Уметь:-сомостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь».
Средняя группа
№9 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Домашние животные».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова, упражнять в подборе прилагательных;
-развивающие-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление,общую и тонкую ручную моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков м, г,х;
-воспитательные-воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Домашние животные»; раздаточный: картинки (одежда девочек и мальчиков), игрушки, изображения животных и их детёнышей, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игровая ситуация «Поможем Маше разложить в шкафы одежду для девочек и мальчиков».
Раскладывают и называют одежду на русском языке.
Организационно-поисковый
1. Р/у «Какой? Какая? Какое?»
Подбирают прилагательные.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) рассматривание иллюстраций домашних животных, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают и называют новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид.
б) « Ответим на вопросы Маши»;
Отвечают по содержанию текста рассказа о дом. жив.
Образовывают глаголы от звукоподражательных комплексов животных.
Кошка-МЯУ- мяукает,
Собока-ГАВ-гавкает,
Свинья-ХРЮ- хрюкает.
5. « Раскрась по образцу».
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Как надо заботиться о домашних животных?
Высказывают своё мнение, рассуждают.
Ожидаемый результат
Знать:- названия домашних животных на русском языке.
Иметь:- простейшее представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека..
Уметь:-узнавать и называть домашних животных на иллюстрациях,
используя лексические единицы русского языка;
подбирать прилагательные;
слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Средняя группа
№10 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Дикие животные».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать обогощать словарь детей согласно лексической теме-учить называть диких животных на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал (домашние животные);
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Дикие животные»; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
С/и «Наоборот».Педагог называет слова на каз.языке (пройденным темам)
Называют перевод слов.
Организационно-поисковый
1. Д/у «У кого кто?» (дом.жив.)
Подбирают существительное жеребенок.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) рассматривание иллюстраций диких животных, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид. «на ушко» (Ш.Амонашвили)
б) ф/г «Раскажи чистоговорку»;
Повторяют за педагогом.
в) р/у «Скажи правильно»;
р/у «Кто лишний?»,
р/у «У кого что?»: « У волчицы- волчонок»
Находят нужное слово. Называют лишнее и дают объяснение. Подбирают существительные
3. ф/м «В зоопарке»;
Выполняют ф/м.
4. Д/и «Один-много».
Называют множ.число сущ..
5. Обведи ёжика и расскажи о нём
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Назовите на русском языке диких животных
Дети отвечают на вопросы педагога..
Ожидаемый результат
Знать:- названия диких животных на русском языке.
Иметь:- навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь:-передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. Число существительных.
Средняя группа
№11 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Домашние птицы».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные-продолжать обогощать словарь детей согласно лексической теме-учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал (домашние и дикие животные);
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Р/у «Скажи одним словом». (по пройденным темам)
Называют обобщающие слова.
Организационно-поисковый
1. Д/и«У кого, кто?» (дом. и дик. жив.)
Подбирают существительное жеребенок.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а) рассматривание иллюстраций диких животных, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид. «на ушко» (Ш.Амонашвили)
б) ф/г «Раскажи чистоговорку»;
Повторяют за педагогом.
в) р/у «Кто лишний?»,
Называют лишнее и дают объяснение.
г) р/у «У кого кто?»
«У курицы-...
Подбирают существительное цыплёнок
3. ф/м «На птицеферме»;
Выполняют ф/м.
4. Д/и «Один-много».
Цыплёнок
Называют множ.число сущ..
5. Раскрась картинку и расскажи о ней.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Назовите на русском языке домашних птиц
Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:- названия домашних птиц на русском языке.
Иметь:- навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь:-передавать повадки домашней птицы с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных.
- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Средняя группа
№12 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Дикие птицы».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные-продолжать обогощать словарь детей. Учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи подходящие по смыслу существительные,глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал (домашняя птица), произношение согласных с,к,х,д,т;
-развивающие-развивать слуховое восприятие, объём памяти, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;
-воспитательные-воспитывать заботливое отношение к птицам, трудолюбию.
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Птицы»; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Р/у «Эхо».
Договаривают начатые педагогом слова.
Организационно-поисковый
Д/и «Назови детёныша»
«У лошади
Подбирают и проговаривают названия детёнышей жеребенок.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций диких птиц, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивид. «на ушко» (Ш.Амонашвили)
б) «Ответь на вопросы Маши»;
Дают ответы по содержанию картинок.
в) р/у «Кто лишний?»,
Называют лишнее и дают объяснение.
г) р/у «Сколко?, Какой птицки не стало?»
Определяют и называют, которая спрятана.
д) «Помоги Маше исправить ошибку».
Исправляют ошибки.
3. ф/м «На кормушке»;
Выполняют ф/м.
4. Д/и «Большой маленький».
Подбирают существительное.
5. Нарисуй птичку, которую видишь из своего окна.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Назовите на русском языке диких птиц
Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:- названия домашних птиц на русском языке.
Иметь:- навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь:-передавать повадки птиц с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных.
- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Средняя группа
№13 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Весна. Женский праздник».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение;
-развивающие-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, упражнять в составлении предложений по картинам, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями, общую и тонкую ручную моторику;
-воспитательные- формировать умение рассказать о весне, воспитывать уважение к женщине (матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.
Оборудование. Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у неё:
-Настенька, почему нарядная?
- потому что скоро женский праздник.
Маша просить учителя познакомить детей с новыми словами о весне и женском празднике.
Дети проявляют желание узнать новые слова.
Организационно-поисковый
1.Р/у «Какая?».
Подбирают прилагательные к слову «мама».
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций диких птиц, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, «на ушко», индивид.
б) «Ответь на вопросы Маши» (Наурыз);
Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.
в) Составление рассказов (женский праздник)
Составляют рассказ к иллюстрации в рабочей тетради.
3.ф/м «Солнышко» с помощью мнемотехники.
Ой ты, солнышко-
колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Выполняют ф/м.
4. «Угадай?»
Описательные загадки.
Узнают и называют
5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Что было трудно?
Рассуждают и отвечают на вопросы педагога...
Ожидаемый результат
Знать:- название женского праздника на русском языке.
Иметь:- представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.
Уметь:-переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
-составлять короткий рассказ по иллюстрации.
.
Средняя группа
№14 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Наурыз».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать звукопроизношение;
-развивающие-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, долговременную память, тонкую ручную моторику, формировать умение согласовывать речь с движениями;
-воспитательные- формировать правильные представления о Наурыз мейраме, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Оборудование. Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан и просит учителя познакомить детей с новыми словами о празднике Наурыз мейрамы.
Дети проявляют желание узнать новые слова.
Организационно-поисковый
1.Р/у «Какая?».
Подбирают прилагательные к слову «весна».
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, слушание текста, стихотворения, беседа, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, «на ушко», индивид. Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.
б) беседа о национальных блюдах;
Рассматривают, запоминают, повторяют.
в) ф/м «Встречаем Наурыз»
В комнате всё приберём
И ковёр почистим
В гости к бабушке пойдем
Ей споём и спляшем
Выполняют ф/м.
г) «Ответь на вопросы Маши»;
Отвечают полным предложением.
3.Раскрась картину и расскажи о ней (Национальные блюда).
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Что было трудно? Маша хвалит детей и раздаёт тюльпаны (сделанные из бумаги оригами).
Рассуждают и отвечают на вопросы педагога...
Ожидаемый результат
Знать:- название праздника на русском языке.
Иметь:- правильное представление о Наурыз мейрамы.
Уметь:-переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
.
Средняя группа
№15 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Комнатная мебель».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать обогощать словарь детей, учит называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с числительным в роде и числе, упражнять в правильном употреблении предлогов под, справа, слева, на. Закреплять поройденный лексический материал (дикие птицы), правильное произношение согласных б-в, г-к, д-т;
Оборудование. Демонстрационный материал: картинки из серии «Мебель»; раздаточный: картинки для игр «Один-много», «Подбери признак», рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игровая ситуация: У Маши новоселье и она просит детей помочь ей выбрать мебель и правильно назвать её на русском языке.
Проявляют желание помочь кукле.
Организационно-поисковый
1.Р/у «Летает – не летает».
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций мебели, разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова и выражения (парами, индивид. «на ушко» Ш.Амонашвили)
б) р/у «Скажи правильно»
Упражняются в употреблении предлогов.
в) р/у «Назови правильно»
Называют обобщающее слово.
г) р/у «Скажи ласково»;
Называют кукольную мебель с исползованием уменьшительно-ласковых суффиксов (стульчик, диванчик...).
3.Ф/м «В мебельном магазине» Мы купили в магазине стол, диван, комод, буфет,
Две кровати, этажерку и зеленый табурет. Нам ещё нужна тахта и гладильная доска.
Выполняют ф/м, комментируя движения.
4. Д/и «В гостях у Маши».
Из цепочки слов выделяют хлопком и проговаривают названия домашней и дикой птицы. Описывают кроватку на рисунке в раб.тетради. Считают и отвечают, правильно используя количественные существительные.
5. «Нарисуй свой стульчик».
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Маша благодарит детей за помощь. Дети называют мебель на русском языке.
Отвечают на вопросы, прощаются с куклой.
Ожидаемый результат
Знать:- название предметов мебели на русском языке.
Иметь:- навыки согласования числительных с существительными, употребление существительных в род.п. мн.ч.
Уметь:-правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.
Средняя группа
№16 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Продукты питания. Посуды».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять глаголы и прилагательные. Совершенствовать звукопроизноение.
-развивающие-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность речи, общую и тонкую ручную моторику, умение согласовывать речь с движениями. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Закреплять правильное произношение согласных звуков ф,п,н;
воспитательные- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания.
Игровая ситуация: Маша очень любит кашу, давайте ей приготовим кашу. Какие же нужны продукты?
Проявляют желание узнать название продуктов.
Организационно-поисковый
1.Р/у «Будь здоров» Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать? Как называется прием пищи?(завтрак). Утром мы завтрак, мы завтракаем, днем у нас ... (обед), и мы (обедаем), после дневного она у нас...(полдник) и мы ....(полдничаем), вечером- ... (ужин) и мы ... (ужинаем).
Ответы детей. Дети называют слова со звуком н.
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа,, разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова и фразы: мальчики и девочки индивид. «на ушко»
б) «Ответь на вопросы Маши» (по содержанию стихотворения И.Лопухина «Пельмени»).
Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста.
3.Ф/м «Сварим кашу» (держась за руку идут по кругу).
Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с Машей сварим кашу, спрашивая приэтом что это. 1,2,3 Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем –Ничего не позабудем. Наливаем молока. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем. Сыпем сахар.
Мы внимательными будем- Ничего не позабудем. Насыпем мы крупу.
Мы внимательными будем- Ничего не позабудем. Каша варится: пых-пых, пых-пых,
Для друзей и для родных!
Выполняют ф/м, движения с речью.
Выходит «молоко» в центр круга, называет себя. Выходит «соль», называет себя. Выходит «сахар», называет себя. Выходит «крупа», называет себя. «Дети-продукты» пляшут, остальные хлопают в ладошки.
4. Д/и «Что это? Для чего она нужна?».
Называют посуду и её назначение. Это кастрюля. В ней варят суп.
5. «Раскрась посуду и назови её на русском языке».
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Маша благодарит детей за помощь. Дети называют продукты на русском языке.
Отвечают на вопросы, прощаются с Машей.
Ожидаемый результат
Знать:- название продуктов питания и посуды на русском языке.
Иметь:- представление о многообразии продуктов питания и их пользе;
Уметь:-делать обобщения по существенным признакам;
комментировать движения;
слушать стихотворение и отвечать на вопросы строками из него.
Средняя группа
№17 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Транспорт. Профессии».
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по темам занятия, учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Совершенствовать звукопроизноение.
Р/у «Скажи наоборот» (продукты, посуда). Педагог называет слова и фразы на казахском языке
Дети отвечают на русском языке.
Организационно-поисковый
1. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа,, разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова и фразы: мальчики и девочки индивид. «на ушко»
б) «Ответь на вопросы Маши» (по содержанию текста «В автобусе»;)
Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста.
в) р/у «Шутки»
Выполняют р/у
г) составь рассказ по картинке (о труде воспитателя д/с)
Упражняются в употреблении глаголов с разными приставками.
д) «Запомни пословицу».
Запоминают пословицу.
2.Ф/м «Шофер»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли влево, вправо- чистота.
Волосы ерошет ветер.
Мы шоферы хоть куда.
А сейчас заведем моторчики (р-р-р)
Пооехали. Едем, едем не спешим прямо в автомагазин.
Автомагазин- это магазин, где продают машины.
Выполняют ф/м.
.
3. Д/и «Поставь у гаража транспорт такого же цвета»..
Ребенок берет трафарет цветного транспорта и ставит к гаражу такого же цвета. (Это «зеленый грузовик», его поставлю к зеленому гаражу).
4. «Помоги повару приготовить обед».
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Назовите на русском языке виды транспорта.
Какие профессии вы знаете?
Отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат Знать:- название транспорта и прлфессии людей на русском языке. Иметь:- простейшее представление о деятельности людей различных профессий; Уметь:-употреблять глагол «ехать» с разными приставками
Средняя группа
№18 Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «»Лето. Деревья»
Програмное содержание
Цели:
-образовательные- продолжать обогощать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах;
-развивающие-развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, артикуляционную, общую и тонкую ручную моторику;
воспитательные- воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
Оборудование. Демонстрационный материал: картина «Лето»; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игровая ситуация: прилетела божья коровка Мила и просит детей рассказать про лето на русском языке.
Дети проявляют желание рассказать божьей коровке про лето на русском языке.
Организационно-поисковый
1. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание картины «Лето» и иллюстраций в рабочей тетради, беседа,, разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова и фразы: мальчики и девочки индивид. «на ушко»
б) «Ответь на вопросы Маши» (по содержанию текста «Лето»;)
Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста полным предложением.
в) п/г «Одуванчик»;
Выполняют п/г
г) р/у «Какое? Какой?».
Отвечают правильно подбирая прилагательные.
2.Ф/г «Песенки насекомых»
Жук-жук-жук- летит майский жук.
Вей-вей-вей-ползет маленький муравей.
Ха-ха-ха-летает большая муха
Выполняют ф/г.
3.ф/м «Бабочка»
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке это дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо.
Март, апрель,
Капель,
Весна! Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
Выполняют ф/м.
.
4. р/и «Один-много».
Называют существительное во множ. числе.
5. Д/и «Обведи по контуру»
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий
«Расскажи Маше чему научилась»
Делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат Знать:- название времени года на русском языке. Иметь:- простейшее представление о летних явлениях в природе, многообразии деревьев и кустарников.; Уметь:-делать обобщения на русском языке по существенным признакам, употреблять существительные в ед. и мн.ч., согласовывать существительные с прилагательными и глаголами..