kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народная мифология и мудрость в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: усвоение знаний о системе образов, жанре, мифологическом содержании произведения, показать единство человека и природы; развивать образное и аналитическое мышление, творческую активность, монологическую речь учащихся; воспитывать гуманное  отношение ко всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народная мифология и мудрость в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» »

Народная мифология и мудрость в сказке К.Г. Паустовского « Теплый хлеб » в 5 классе


М.Т. Жолдасбаева, учитель русского языка

и литературы КГУ «Средняя школа

имени М.Габдуллина с ДМЦ»

Карасайского района Алматинской области.


Цели урока: усвоение знаний о системе образов, жанре, мифологическом содержании произведения, показать единство человека и природы; развивать образное и аналитическое мышление, творческую активность, монологическую речь учащихся; воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Оборудование: «волшебное решето» с вопросами, оценочные жетоны, выставка произведений К.Г. Паустовского, таблица к туру « Цвет, звук, вкус», эпиграф «Все вокруг нас полно поэзии. Ищите её».

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа с текстом.

Учащиеся заранее разделены на 2 команды «Колоски», «Зёрнышки».


Ход урока


  1. Организационный этап

  2. Актуализация


Проверка домашнего задания.

1. Проведение тура «Волшебное решето». Две команды поочередно отвечают на вопросы из «волшебного решета».

- Какое прозвище было у Фильки?

- Какой масти был раненый конь?

- Кто взял себе коня?

- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?

- Что случилось в природе после этого?

- От чего случился такой мороз?

- К кому послала бабка Фильку за советом?

- Что посоветовал Фильке Панкрат?

- Что придумал Филька ради спасения людей?

- Что понес Филька раненому коню?

- Какую роль сыграла в спасении людей сорока?

Подсчитывание баллов по жетонам, собранные командами.

2. Тур «Кто больше …» ( Пословицы и поговорки о хлебе). Оценивание.


  1. Формирование новых понятий и способов действия.


1. Работа по тексту. Тур «Паутинка» (расположите перечисленные слова в том порядке, в котором вы встретили их в тексте:

мельник, конь, сорока, Филька, мороз, хлеб, мельница, ветер, метель, бабка, свист.



2. Найдите в сказке описание хлеба.

На каком рисунке больше холодных, а на каком теплых красок? Почему?


3. Как бы вы раскрасили каждый блок, который соответствует определенному состоянию природы?


  • … ветер качал спелую рожь…

  • И все выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей.

  • Метель начала стихать к вечеру.

  • Враз сорвалась метель.

  • Ветер дул с юга.

  • Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи.


4. Заполнение таблицы. Тур «Цвет, звук, вкус». Работа у доски. Команда «Колоски» выписывает холодные цвета, звуковые тона , вкусовые ощущения, а команда «Зёрнышки»-теплые (цвет, звук, вкус).


5. Тур «Лидер». Представители команд перечисляют все превращения по сказке: изменение Фильки, изменение погоды, превращение черствого хлеба в теплый, с «коричневой коркой» и т.д.


  1. Итоговые контрольные вопросы.


1. Почему произведение названо «Теплый хлеб», а не «Теплый ветер»?

2. О чем заставила меня задуматься сказка К. Паустовского «Теплый хлеб»?


  1. Подведение итогов урока, подсчеты жетонов, определение команды победительницы.

Участников команд и гостей урока угощают теплым хлебом, разогретым в тостере.



  1. Этап информации о домашнем задании.

1) Составить кроссворд о хлебе.


  1. Заключение урока. Чтение стихотворных строк.


Пахнет хлеб, и солнцем и землей,

И слезой, и ветром, и грозой :

Сколько в нем заботы и труда,

Сколько людям он несёт добра!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Народная мифология и мудрость в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Автор: Жолдасбаева Майра Туменовна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Народная мифология и мудрость в сказке К.Г. Паустовского « Теплый хлеб » "
    ["seo_title"] => string(76) "narodnaia-mifologhiia-i-mudrost-v-skazkie-k-g-paustovskogho-tieplyi-khlieb-1"
    ["file_id"] => string(6) "150003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420382931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства