Орг. момент Объявление темы, постановка целей урока. Ход урока Итог по способу определения наречия в предложении. Письменная работа Итог по правописанию наречия с приставками Итог Физминутка. соревнования по рядам. Диктант Вывод: Пожелание. | -Здравствуйте. Начинается урок русского языка. Скажите, какой сейчас месяц. Назовите дату этого дня полностью. Откройте тетради, запишите число и месяц. Вспомните, с какой новой частью речи мы познакомились на прошедших уроках.? -Сегодня итоговый урок по теме «Наречие» -Вспомните правило. -Почему у наречия столько вопросов? Назовите вопросы наречия, обозначающего В.Д.(время действия) обозначающие М.Д.(место действия) обозначающие С.Д.(способ действия) (на доске пишу буквенные обозначения и вопросы в три колонки) - Сегодня мы повторим: как определять наречие в предложении ; - правила правописания наречий; - докажем, что наречие украшает нашу речь, делает яркой, образной. 27 января исполнилось 135 лет известному писателю -сказочнику П.П.Бажову. На внеклассном чтении и самостоятельно мы читали сказы уральского сказочника Павла Петровича Бажова, познакомились с его необычной биографией, провели небольшое исследование по содержанию его сказов, доказали, почему произведения автора называются сказами, а не сказками или рассказами. Собрали весь материал в папку. И сегодня нашу работу на уроке мы свяжем с его сказами . -Посмотрите на выставку ваших работ. Скажите, что объединяет эти предметы? -Назовите, как называются эти предметы, и из каких сказов они? -Назовите героев сказов , связанных с этими предметами. - Из какого сказа эта иллюстрация? -Прочитайте предложение и найдите наречие. -От какой части речи мы задаём вопрос к наречию? (Записываю на доске ответ в три колонки, в зависимости от вопросов наречия..) - Определите по вопросу что обозначает наречие :громко, сверху, завтра? -дополните колонки наречиями: -Итак, мы с вами повторили, как находить наречие среди других частей речи. Ещё раз скажите . - Обратите внимание, как пишутся наречия с приставками: сверху, внизу, вперёд. Часто мы допускаем ошибки при правописании этих наречий. -Дополните своими примерами наречиями места действия. -Итак, наречия с приставками пишутся слитно - Образуйте из прилагательных наречия с приставками: из-, до-, с-, на, в-, за. (читаю наречия: давно, темно крепко, вечно, светло, горячо, лево) -с какими приставками на конце наречия пишется буква а и о? - Вспомните, мастером какого дела был Данила в сказе «Каменный цветок» и Митрий в сказе «Хрупкая веточка» -Ещё раз посмотрите какие камни добывались издавна в Уральских горах. - И вот результат работы таких мастеров - Устно составьте предложения со словосочетаниями : Сейчас мы с вами тоже попробуем добыть драгоценные камни. Орудием труда будет чайная ложка, горной породой- гречневая крупа . Ваша задача- отделить драгоценные породы от недрагоценных. - Запишем диктант. Будьте внимательны, помните о правилах правописания наречий. -устно, найдите наречия в тексте. - Скажите, помогли ли наречия конкретнее, красивее выразить содержание текста диктанта? - Назовите эти наречия - Можно ли сказать, что наречия обогащают нашу речь? Поэтому все писатели, поэты используют в своих произведениях наречия, чтобы донести до нас более яркие картины . - От какой части речи нужно задавать вопрос для определения наречия в тексте? - Как пишутся наречия с приставками? -Для чего мы используем наречия в нашей речи, и писатели поэты? - Что обозначает часть речи –наречие? -Мы достигли, поставленных в начале урока целей? -Трудно ли вам было находить наречия в тексте? - Стали ли сюжеты сказов П.П.Бажова более понятными и конкретизированными для читателя с наречиями в тексте? - Когда вы читали и писали краткое содержание данных вам для исследования сказов, понятен ли был вам сюжет? - Можем ли мы обойтись без наречий при пересказах любых литературных произведений на уроках чтения? - Хочу вам пожелать, чтобы вы больше читали, обогащали свою речь и были интересными, умными собеседниками и рассказчиками в своей будущей жизни. Спасибо за урок. | -Наречие рассказывают правило -Потому что наречие указывает на В.Д, М.Д, С.Д. -Когда? -Где? Куда? Откуда? -Как? -эти предметы из сказов Бажова. Называют предметы и главных героев, которые были связаны в сюжете сказки с ними.. «Серебряное копытце» Записываю на доске слова в три колонки, в зависимости от вопросов наречия. Мурлычет (как?)громко Посыпались (откуда?)сверху Посмотрим (когда?)завтра С.Д.,М.Д., В.Д. определяют наречие и записывают в колонки. -находим глагол в тексте, от него задаём вопрос. -слитно. издавна, дотемна, накрепко, навечно, засветло, сгоряча, влево. Из, до, с- а На, за, в-о -Мастерами каменного дела добывали издавна , работали дотемна, просыпались засветло… Записывают диктант. называют наречия. -От глагола. -Наречия с приставками пишутся слитно. -Наречие обогащает нашу речь. -Признак действия. | -Слайд с неполным содержанием определения. -Слайд с полным содержанием определения Слайд . Портрет с годами жизни П.П.Бажова. Поделки: малахитовая шкатулка, бижутерия из биссера картина по сказу «Синюшкин колодец», кукла- Хозяйка Медной горы, «сад» из сказочных деревьев. Слайды к сказу «Серебряное копытце» слайды по сказам «Каменный цветок» «Горный мастер» Слайд -камни Слайд- изделия из камней. Слайд со словосочетаниями Гречневая крупа в блюде , 2 чайные ложки, бусины. Текст диктанта. Приложение 1. Слайд с изображением нескольких сюжетов сказов П.П.Бажова. |