kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие в сказах П.П.Бажова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интегрированный  урок по теме "Наречие", основанный на предварительном ознакомлении, исследованиях  учащимися сказов П.П.Бажова путём прочтения,записи краткого содержания и изготовления поделок. Дети , совместно с учителем составили и оформили проектную деятельность. Итоговый урок по теме "Наречие" помогает ученикам  убедиться в том, что эта часть речи обогащает,конкретизирует и украшает литературные произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок . Наречие в сказах Бажова.Word (2)»

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательной школы- интерната YIII вида»









Интегрированный урок. Наречие в сказах П.П.Бажова


















Учитель русского языка : Яркова М.Л.




















2014


Тема: Интегрированный урок. «Наречие в сказах П.П.Бажова.»

Цель: Обобщить знания учащихся о наречии как части речи.

Задачи:

Образовательные

- учить выделять отличительные признаки наречия как части речи;

-закрепить знания, что обозначают наречия, какова функция наречий в высказывании;

- совершенствовать умение работать с текстом.

Развивающие

- развивать умения подбирать вопросы к наречиям

- развивать умение правильно произносить наречия;

- обогащать словарный запас за счёт употребления в речи наречий.

Воспитательные

- на материале текстов создать условия для воспитания любви к художественной литературе;

- способствовать развитию культуры речи учащихся;

- воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование:

Компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, папка- проект по сказам П.П.Бажова, слайды по сказам П.П.Бажова, выставка работ учащихся: «малахитовая» шкатулка, бижутерия из бисера, деревья из бисера, цветы из бисера, кукла- Хозяйка Медной горы, картина из биссера по сказу «Синюшкин колодец.»



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Оборудование

Орг. момент





























Объявление темы, постановка целей урока.



Ход урока























































Итог по способу определения наречия в предложении.












Письменная работа





Итог по правописанию наречия с приставками








Итог










Физминутка.

соревнования по рядам.





Диктант





























Вывод:
















Пожелание.

-Здравствуйте. Начинается урок русского языка.

Скажите, какой сейчас месяц. Назовите дату этого дня полностью.

Откройте тетради, запишите число и месяц.

Вспомните, с какой новой частью речи мы познакомились на прошедших уроках.?




-Сегодня итоговый урок по теме «Наречие»

-Вспомните правило.


-Почему у наречия столько вопросов?



Назовите вопросы наречия, обозначающего В.Д.(время действия)

обозначающие М.Д.(место действия)


обозначающие С.Д.(способ действия)

(на доске пишу буквенные обозначения и вопросы в три колонки)

- Сегодня мы повторим:

как определять наречие в предложении ;

- правила правописания наречий;

- докажем, что наречие украшает нашу речь, делает яркой, образной.

27 января исполнилось 135 лет известному писателю -сказочнику П.П.Бажову. На внеклассном чтении и самостоятельно мы читали сказы уральского сказочника Павла Петровича Бажова, познакомились с его необычной биографией, провели небольшое исследование по содержанию его сказов, доказали, почему произведения автора называются сказами, а не сказками или рассказами. Собрали весь материал в папку. И сегодня нашу работу на уроке мы свяжем с его сказами .

-Посмотрите на выставку ваших работ. Скажите, что объединяет эти предметы?


-Назовите, как называются эти предметы, и из каких сказов они?

-Назовите героев сказов , связанных с этими предметами.










- Из какого сказа эта иллюстрация?

-Прочитайте предложение и найдите наречие.

-От какой части речи мы задаём вопрос к наречию?

(Записываю на доске ответ в три колонки, в зависимости от вопросов наречия..)

- Определите по вопросу что обозначает наречие :громко, сверху, завтра?

-дополните колонки наречиями:











-Итак, мы с вами повторили, как находить наречие среди других частей речи. Ещё раз скажите .



- Обратите внимание, как пишутся наречия с приставками: сверху, внизу, вперёд.

Часто мы допускаем ошибки при правописании этих наречий.

-Дополните своими примерами наречиями места действия.

-Итак, наречия с приставками пишутся слитно



- Образуйте из прилагательных наречия с приставками:

из-, до-, с-, на, в-, за.

(читаю наречия: давно, темно крепко, вечно, светло, горячо, лево)

-с какими приставками на конце наречия пишется буква а и о?





- Вспомните, мастером какого дела был Данила в сказе «Каменный цветок» и Митрий в сказе «Хрупкая веточка»

-Ещё раз посмотрите какие камни добывались издавна в Уральских горах.

- И вот результат работы таких мастеров

- Устно составьте предложения со словосочетаниями :





Сейчас мы с вами тоже попробуем добыть драгоценные камни. Орудием труда будет чайная ложка, горной породой- гречневая крупа . Ваша задача- отделить драгоценные породы от недрагоценных.

- Запишем диктант. Будьте внимательны, помните о правилах правописания наречий.

-устно, найдите наречия в тексте.

- Скажите, помогли ли наречия конкретнее, красивее выразить содержание текста диктанта?

- Назовите эти наречия


- Можно ли сказать, что наречия обогащают нашу речь?


Поэтому все писатели, поэты используют в своих произведениях наречия, чтобы донести до нас более яркие картины .


- От какой части речи нужно задавать вопрос для определения наречия в тексте?

- Как пишутся наречия с приставками?


-Для чего мы используем наречия в нашей речи, и писатели поэты?


- Что обозначает часть речи –наречие?


-Мы достигли, поставленных в начале урока целей?

-Трудно ли вам было находить наречия в тексте?

- Стали ли сюжеты сказов П.П.Бажова более понятными и конкретизированными для читателя с наречиями в тексте?

- Когда вы читали и писали краткое содержание данных вам для исследования сказов, понятен ли был вам сюжет?

- Можем ли мы обойтись без наречий при пересказах любых литературных произведений на уроках чтения?

- Хочу вам пожелать, чтобы вы больше читали, обогащали свою речь и были интересными, умными собеседниками и рассказчиками в своей будущей жизни.

Спасибо за урок.








-Наречие








рассказывают правило

-Потому что наречие указывает на В.Д, М.Д, С.Д.

-Когда?


-Где? Куда? Откуда?

-Как?


























-эти предметы из сказов Бажова.


Называют предметы и главных героев, которые были связаны в сюжете сказки с ними..







«Серебряное копытце»




Записываю на доске слова в три колонки, в зависимости от вопросов наречия.

Мурлычет (как?)громко

Посыпались (откуда?)сверху

Посмотрим (когда?)завтра

С.Д.,М.Д., В.Д.

определяют наречие и записывают в колонки.

-находим глагол в тексте, от него задаём вопрос.





-слитно.








издавна, дотемна, накрепко,

навечно,

засветло,

сгоряча, влево.

Из, до, с- а

На, за, в-о





-Мастерами каменного дела








добывали издавна , работали дотемна, просыпались засветло…









Записывают диктант.





называют наречия.










-От глагола.

-Наречия с приставками пишутся слитно.

-Наречие обогащает нашу речь.

-Признак действия.

















-Слайд с неполным содержанием определения.

-Слайд с полным содержанием определения














Слайд . Портрет с годами жизни П.П.Бажова.


















Поделки: малахитовая шкатулка, бижутерия из биссера картина по сказу «Синюшкин колодец», кукла- Хозяйка Медной горы, «сад» из сказочных деревьев.


Слайды к сказу «Серебряное копытце»















слайды по сказам «Каменный цветок»

«Горный мастер»






























Слайд -камни



Слайд- изделия из камней.





Слайд со словосочетаниями








Гречневая крупа в блюде , 2 чайные ложки, бусины.



Текст диктанта.

Приложение 1.































Слайд с изображением нескольких сюжетов сказов П.П.Бажова.










Диктант.


Далеко на юг протянулись уральские горы. В горах Урала издавна добывают драгоценные камни. Здесь уральские мастера обрабатывают и изготавливают из них украшения и предметы быта, которые высоко ценятся во всём мире.

_ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

Образуйте наречия от прилагательных с помощью приставок: из-, до-, с-, на-, в-, за-


Прилагательные : давний, тёмный, крепкий, вечный, светлый , горячий, левый


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --



Наречие времени - Когда?:

вчера, вечером, давно.

Наречие места - Где? Куда? Откуда?: внизу, вниз, снизу.

Наречие способа действия-

Как?: легко, быстро,

неожиданно.




Просмотр содержимого презентации
«По сказам П.П.Бажова Microsoft PowerPoint»

Наречие- это … … Обозначает … … Отвечает на вопросы:

Наречие- это … …

Обозначает … …

Отвечает на вопросы:

Наречие- это  неизменяемая часть речи  Обозначает признак действия  Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

Наречие- это неизменяемая часть речи

Обозначает признак действия

Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

Наречие в сказах  П.П.Бажова.

Наречие в сказах П.П.Бажова.

Павел Петрович Бажов  (1879-1950)

Павел Петрович Бажов (1879-1950)

  Девчоночка эту кошку гладит, а она до того громко мурлычет, что по всей избе слышно.

  Девчоночка эту кошку гладит, а она до того громко мурлычет, что по всей избе слышно.

  Девчоночка эту кошку гладит, а она до того громко мурлычет, что по всей избе слышно.

  Девчоночка эту кошку гладит, а она до того громко мурлычет, что по всей избе слышно.

Сверху из-под ножки-то камешки посыпались.

Сверху из-под ножки-то камешки посыпались.

Сверху из-под ножки-то камешки посыпались.

Сверху из-под ножки-то камешки посыпались.

- Не тронь, дедо! Завтра днем еще на это поглядим.

- Не тронь, дедо! Завтра днем еще на это поглядим.

- Не тронь, дедо! Завтра днем еще на это поглядим.

- Не тронь, дедо! Завтра днем еще на это поглядим.

Сперва барскую чашу кончу, потом за свою примусь. Только ты уж тогда меня не отговаривай.

Сперва барскую чашу кончу, потом за свою примусь. Только ты уж тогда меня не отговаривай.

Сперва барскую чашу кончу, потом за свою примусь. Только ты уж тогда меня не отговаривай.

Сперва барскую чашу кончу, потом за свою примусь. Только ты уж тогда меня не отговаривай.

Катя идёт , как ей привычно на горку. Взглянула вперёд , лес какой-то небывалый.

Катя идёт , как ей привычно на горку. Взглянула вперёд , лес какой-то небывалый.

Катя идёт , как ей привычно на горку. Взглянула вперёд , лес какой-то небывалый.

Катя идёт , как ей привычно на горку. Взглянула вперёд , лес какой-то небывалый.

Танюшка справит всё поскорее , что мать наказывала, да за шкатулку.

Танюшка справит всё поскорее , что мать наказывала, да за шкатулку.

Танюшка справит всё поскорее , что мать наказывала, да за шкатулку.

Танюшка справит всё поскорее , что мать наказывала, да за шкатулку.

Сбоку девчонка подходит. Подает ему полнёхонько решето ягод. А сверху три пёрышка лежат натуго синей ниточкой перевязано.

Сбоку девчонка подходит. Подает ему полнёхонько решето ягод. А сверху три пёрышка лежат натуго синей ниточкой перевязано.

Сбоку девчонка подходит. Подает ему полнёхонько решето ягод. А сверху три пёрышка лежат натуго синей ниточкой перевязано.

Сбоку девчонка подходит. Подает ему полнёхонько решето ягод. А сверху три пёрышка лежат натуго синей ниточкой перевязано.

Привязал хорошо, да ещё похвалился: - Ай-яй крепко!

Привязал хорошо, да ещё похвалился: - Ай-яй крепко!

Привязал хорошо , да ещё похвалился: - Ай-яй крепко !

Привязал хорошо , да ещё похвалился: - Ай-яй крепко !

Образуйте наречия из прилагательных с помощью приставок: из-, до-, с-, на-, в-, за-  Прилагательные:  давний, тёмный, крепкий, вечный, светлый , горячий, левый
  • Образуйте наречия из прилагательных с помощью приставок: из-, до-, с-, на-, в-, за-
  • Прилагательные: давний, тёмный, крепкий, вечный, светлый , горячий, левый
Составьте предложения со словосочетаниями: Просыпались засветло, работали дотемна, запомнится надолго, добывали издавна .

Составьте предложения со словосочетаниями:

Просыпались засветло,

работали дотемна,

запомнится надолго,

добывали издавна .

Устно составьте предложения используя словосочетания наречий с глаголами

Устно составьте предложения используя словосочетания наречий с глаголами

ЗАПОМНИТЕ:

ЗАПОМНИТЕ:

  • Чтобы определить наречие в предложении, нужно поставить вопрос от глагола;
  • Наречия с приставками пишутся слитно;
  • Наречия обогащают нашу речь
Вывод: 
  • Вывод: 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наречие в сказах П.П.Бажова

Автор: Яркова Марина Леонидовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства