kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие (урок-обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по изучению темы "Наречие" в 7 классе позволяет повторить и систематизировать все полученные знания: возникновение части речи, её функции в современном русском языке и орфограммы данной части речи. Урок строится в виде работы коллектива редакции филологической газеты. В итоге получается номер газеты с рубриками по данной части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наречие (урок-обобщение) »


Повторение по теме «Наречие»































Этимология слова «наречие»

Речь = глагол

На – реч- (глагол) = наречие

«адвербиум» = «приглаголие»



Это интересно:


Дотла до + тла, «тло» - дно (до дна)



Набекрень на + бекрень, «бекрень» - бок (набок)



Испокон из + покон, «покон» - древний обычай



Впросак в+просак, «просак» - прядильный станок




Шиворот – навыворот

Кричать на всю ивановскую


Роль наречий

в художественных произведениях:

Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над ними и тотчас повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались, и было что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.

И.С. Тургенев

Характеристика наречий

в современном русском языке.


  1. Значение.

  2. Морфологические признаки.

  3. Синтаксическая функция.



Занимательный материал.

1. Лошади мчались быстро - …

2. Распахнуть до конца - …

3. Уйти в сторону - …

4. Засеять густо - …

5. Ударить, размахнувшись - …

6. Вверх лицом - …

7. Испокон века - …

8. Начать сначала - …

9. Уклониться в сторону - …

10. Запомнить надолго - …

11. Сделать быстро и плохо - …

12. Прийти в нужное время - …

13. Бежать, догоняя кого-то - …

14. Разбить на мелкие кусочки - …

С начала сентября воздух начинает (…) холодеть. (…) замечаешь, что трава (…-…) побелела. Свежо. Лужи (…) засыпаны листьями. (…-…) мелкие дожди (…) не похожи на летние. Ветер дует (…), разнося (…-…) созревшие семена деревьев. Листья начинают (…-…) желтеть.










Задание на дом:


  1. Поставьте ударение:

Сызмала, по-своему, навзничь, досуха, надвое, красивее, начерно.


  1. Этимология слов:

Завтра, сегодня, исподтишка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Наречие (урок-обобщение)

Автор: Милицкая Ольга Николаевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства