1. Самоопределение к деятельности (3 мин). Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли у тебя на месте, Всё ль в порядке: Лежит ли ручка на столе Линейка и тетрадка? Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь! Педагогика сотрудничества -Ребята, давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. « Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу». -Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. На уроке нас ждёт большая и интересная работа .Мы отправляемся с вами на прогулку по красивым местам нашей маленькой родины, где вы покажете свои знания, умения работать самостоятельно и в парах. Я желаю вам успеха.( слайд № 1) Информационно- коммуникативная технология) -Ребята, а на чём мы отправимся на нашу прогулку вы узнаете ,отгадав загадку: Руль , педаль и тормоза И четыре колеса Двигатель, багажник ,шины И мотор есть у … (машины).(слайд №2) Какая орфограмма есть в этом слове? ( это словарное слово, слоги жи- ши пиши с буквой и). | Организовывают своё рабочее место, эмоционально- положительно настраиваются на урок. Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.) |
2.Актуализация знаний (7 мин) Цель: готовность мышления и осознания потребности к раскрытию новой темы. | -Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать?(пользуемся таблицей «Алфавит») Минутка чистописания. а)Речевая гимнастика.(слайды №3-5) Давайте поработаем с этими сочетаниями: Жи- жи –жи – на лугу живут ежи Ши – ши – ши – возле речки камыши. Змея шипит , а жук жужжит. -Какие слова встретились с сочетаниями жи и ши.( ежи, живут, камыши, шипит, жужжит) Как пишутся эти слова? б) Запись первой строчки. Запишем на первой строчке слоги жи и ши. в) На второй строке запишем слова Нет конца у слова Где стоят три точки Кто придумал конец Тот и будет молодец! Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Камы… е… мы… чи… ер… Какое правило повторили? На какие вопросы отвечают эти слова? Какое слово лишнее? Разделите на слоги эти слова и подчеркните слоги жи и ши. г) Звукобуквенный анализ слова : камыши(слайд №6) Составьте предложение с этим словом. 2). Деформированное предложение Впереди река , чтобы перебраться через реку нужно построить мост ( составить предложение из слов).(слайд№7) Кот, рыбу. Рыжик, ловит, лапой. ( построим схему предложения). Мы проезжаем по широкому мосту. Впереди полянка , давайте немного отдохнём на ней. | Работа по развитию речи учащихся Повторение правила Подбирают к словам слоги Выполняют звукобуквенный анализ слова камыши, составляют предложение с этим словом. Высказывают свои варианты предложений. | Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Познавательные УУД: -постановка и формулирование проблемы Регулятивные УУД: -Учатся высказывать свое предложение |
3.Самоопределение к учебной деятельности (10 мин) 4. Физкультурная минутка ( 2 мин) 5.Первичное закрепление (8 мин) Гимнастика для глаз (1 мин) | Послушайте сказку: (слайд №8) Игровая технология Жили-были на свете шипящие: Ж, Ш. А рядом гласные Ы, И. Жили очень дружно. Однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, а остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие многих нашли. Вот только не могли найти гласную Ы. Искали., искали, устали и поздно вернулись домой. Видят: сидит эта гласная, чай пьёт с пряниками. Обиделись шипящие - и с тех пор дружба у них врозь! Никогда не стоят они больше рядом с гласной Ы.Дружат только с И, Так в русском языке появились сочетания :…. Кто скажет? ЖИ-ШИ. Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Дети сообщают тему). ( Слайд №1) А Какова же цель? (построить правило написания гласных букв после шипящих и научиться пользоваться этим правилом) Будем работать по плану: (на доске) 1.Узнать секрет согласных; 2.Применить секрет для выбора букв; 3.Сделать вывод. Первый пункт плана помогу вам раскрыть я. Раскрою вам исторический секрет. Когда-то буквы Ж, Ш были мягкими и после них писали букву и .Но а сейчас всё наоборот. Но по старой традиции после них пишут и. На доске таблички. Вот мы с вами и составили правило! (работаем по плану: задумываюсь, применяю правило, выбираю букву…) -Объясните правописание слов. Проверка в парах. Здоровьесберегающая технология Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, руки вниз. Улыбайся и садись. Индивидуально-дифференцированный подход (слайд №9- 11) 1). Игра «Фотограф» На прогулке мы часто фотографируем. Я предлагаю вам прочитать 5 слов на доске : ужи, ежи, лужи, мыши, камыши. Вы в течение 1 мин смотрите на слова и читаете про себя, потом я убираю слова , а вы по памяти записываете их в тетрадь. ( обозначаете орфограммы). 2).Работа по карточкам. (вставить пропущенные слоги и прочитать , что получилось). Сейчас на карточках вы запишете свои наблюдения и прочитаете , что у вас получилось: - В садах летают чи— Прячутся в норках е--. -Плавают в речках ер— В камы— уползают у--. Мы на -–рокой поляне Ду—стые ланды-- рвали. -Ж- рный шмель как закруж- т Как сердито зажжуж- т. -Не шумите. Ти --, тише. В тёмной норке дремлют мы--. Назовите слова со слогом жи и ши. Здоровьесберегающая технология Проведение гимнастики для глаз под музыкальное сопровождение Выборочный диктант: Игра «Ловкий вратарь» Учащиеся записывают слова под диктовку с сочетаниями ЖИ – ШИ ЖИ – ШИ пиши с буквой и. Проверяют работы друг у друга( работа в парах) | Слушают сказку и по ходу сказки отвечают на вопросы Высказывают свои предположения и формулируют проблему урока. Выполняют физические упражнения Учащиеся читают слова про себя, затем записывают их по памяти Выполняют упражнения для глаз Работают парами и делают выводы | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Познавательные УУД: -учатся самостоятельно формулировать проблему урока Общеучебные УУД: Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате работы всего класса Коммуникативные УУД: - согласованность действий с партнёрами Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: - учатся слушать Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
6. Закрепление изученного материала(4 мин) 7. Физкультурная минутка( 1мин) 8. Задание на дом (2 мин) 9. Подведение итогов урока(1 мин) 10.Рефлексия(1 мин) Цель: оценить результаты собственной деятельности | Самостоятельная работа . Педагогика сотрудничества Работа в парах. Заполнение таблицы слов на изученное правило. Самопроверка. Выявление пар, не допустивших ошибок. Исправь ошибки. (слайд №6-№7) Здоровьесберегающая технология Бежит ёжик- туп-туп, Весь колючий, Ёжик, ёжик, ты куда? Что с тобою за беда? Ёжик ножками- туп-туп! Ёжик глазками луп-луп! Чу! скребётся в листьях мышь! Беги, беги ёжик! Не жалей ты ножек! Задание на дом. (слайд №12) -Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в школу. В школе вы повторите правило и выполните упр. 9 на стр.48 Итог урока Понравилась вам прогулка? Что повторили на уроке? (написание сочетаний жи и ши).-Для чего необходимо знание орфограммы? (чтобы грамотно писать)Были затруднения? Какое задание больше понравилось? Почему? Здоровьесберегающая технология Выставление оценок. Рефлексия . (слайд № 13) Нашей машине пора уезжать . Давайте покажем нашей машинке свет светофора . Если вам понравился урок -показываете зелёный свет светофора, если не понравился –красный. А мне хотелось закончить урок словами: Любите родную природу- Озёра, леса и поля Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля. - | | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Личностные: формировать представление о здоровьесберегающем поведении Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы Коммуникативные УУД: -способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке |