Просмотр содержимого документа
«Написание изложения по тексту "Кот и куры" К. Г. Паустовского»
Како́й сего́дня дежу́рный звук?
[Л]
Како́й э́то̄ звук?
Про̄изнеси́те пра́вильно э́то̄т звук.
Скажи́те до́лго̄- ла-ло-ли
Скажи́те кратко̄- ла-ло-ли
Изло̄же́ние
Бу́дем писа́ть изло̄же́ние.
О ком будет текст изложения?
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это
Что будем делать на уроке?
1. Читать текст.
2. Отвечать на вопросы.
3. Составлять план рассказа.
4. Пересказывать.
Прочитайте текст
О̄дна́жды кот со̄верши́л благо̄ро́дный по̄сту́пок. Ку́ры вле́зли на́ стол в саду́. О̄ни́ ста́ли склёвывать из таре́лок ка́шу.
Кот про̄кра́лся к ку́рам и с по̄бе́дным кри́ко̄м пры́гнул на стол. Ку́ры с пи́ском взлете́ли и бро́сились удира́ть из са́да. Впереди́ мча́лся пету́х. За ни́м нёсся кот. Пере́дней ла́по̄й он бил петуха́ по̄ спине́. О̄т петуха́ лете́ли пыль и пух.
С те́х пор ку́ры о̄паса́лись во̄рова́ть. А кот ходи́л по̄ до́му и са́ду, как хо̄зя́ин и сто́ро̄ж.
Будем отвечать на вопросы
1. Кто гла́вный геро́й расска́за?
2.Куда́ вле́зли ку́ры?
3. Что сде́лал кот?
4. Как кот наказа́л куре́й?
5. Что чу́вствовал кот по́сле по̄бе́ды?
Назо̄ви́те гла́вную мысль те́кста .
Как мы мо́жем его́ о̄загла́вить?
На ско́лько̄ часте́й мо́жно̄ раздели́ть текст?
Ско́лько̄ будет часте́й пла́на?
- Про̄чита́йте предло̄же́ния, ко̄то́рые
мо́жно̄ о̄тнести́ к пе́рвой ча́сти и озагла́вьте её.
- Про̄чита́йте предло̄же́ния, ко̄то́рые мо́жно̄ о̄тнести́ ко̄ вто̄ро́й ча́сти и озагла́вьте её.
- Про̄читайте предло̄же́ния, ко̄то́рые мо́жно̄ о̄тнести́ к тре́тьей ча́сти и озагла́вьте её.
Про̄чита́ем пе́рвую часть и по̄дчеркнём о̄по́рные сло̄ва к пе́рво̄й ча́сти:
О̄дна́жды, со̄вершил, благо̄ро́дный по̄сту́пок, вле́зли, ста́ли склёвывать из таре́лок
Про̄чита́ем втору́ю часть и по̄дчеркнём о̄по́рные сло̄ва́ ко̄ вто̄ро́й ча́сти
Про̄кра́лся, взле́тели, бро́сились удира́ть, нёсся, бил по̄ спине́
Про̄читаем тре́тью часть и по̄дчеркнём о̄по́рные сло̄ва́ к тре́тьей ча́сти
О̄паса́лись во̄ро̄ва́ть, хозя́ин и сто́ро̄ж
Что́ бу́дем де́лать?
Что нам по̄мо́жет
Нам поможет план, опорные слова и вопросы
Вопросы
Кто однажды совершил благородный поступок?
2. Что сделали куры в саду?
3. Что они стали склёвывать из тарелок?
4. Кот прокрался к курам и что сделал?
5. Кто с писком взлетели и бросились из сада?
6. Кто мчался впереди?
7. Кот нёсся за петухом и что делал?
8. С тех пор куры опасались что делать?
9. Кот ходил по саду как кто?
Какие вопросы можно задать к первой части?
Какие вопросы можно задать ко второй части?
Какие вопросы можно задать к третьей части?
Кто хочет ответить на все вопросы и пересказать текст?