|   II. Актуализация знаний.  1. Демонстрируется фрагмент мультфильма (момент колядок)  - Мы только что просмотрели фрагмент мультфильма, снятого по очень известному произведению. Вы узнали его? (ответ учащихся)  2. Правильно, автор этого произведения - Николай Васильевич Гоголь. Прежде чем начать наше путешествие в сказочную ночь перед Рождеством, давайте с помощью вопросов и ответов проверим, на сколько мы знаем автора. Для этого, я бросаю куб с номерами вопросов, а вы отвечаете на эти вопросы.(жизнь и творчество  Ребята, а кто из вас знает, как и почему встречали Рождество? (Рождество издавна праздновалось на Руси. Обычно под Рождество начинались сильные морозы, но это не мешало народу, особенно молодежи, веселиться. С помощью деревянных фигурок разыгрывали сценки, относящиеся к Рождеству Христову. Колядование начинали дети, парни и девушки. Они пели под окнами изб колядки и получали за это различное угощение). - Ночь перед Рождеством особенная: ночь накануне величайшего христианского праздника – Рождения Иисуса Христа.  III. Изучение нового материала.    К290. Прочитайте отрывок 1 и 2 части повести «Ночь перед Рождеством».    Были ли слова, смысл которых вам было трудно понять? Как вы думаете почему?    колядовать – ходить по домам с пением колядок (колядка – старинная рождественская песня),  парубок – юноша, парень (об украинце),    Дьяк - на Руси в 14-17 веках: должностное лицо в государственных учреждениях  Кум - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери  проворный франт – модно одевающийся человек    ладунка – здесь: сумка ,  паляница – каравай белого хлеба ,    черевички - башмачки на каблуках.  
     А теперь предлагаю учащимся записать одно-два предложения по произведению. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому учащемуся. Затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи.Осталные дополняют, если не прозвучалото, что они считают важным.       |