II. Актуализация знаний. 1. Демонстрируется фрагмент мультфильма (момент колядок) - Мы только что просмотрели фрагмент мультфильма, снятого по очень известному произведению. Вы узнали его? (ответ учащихся) 2. Правильно, автор этого произведения - Николай Васильевич Гоголь. Прежде чем начать наше путешествие в сказочную ночь перед Рождеством, давайте с помощью вопросов и ответов проверим, на сколько мы знаем автора. Для этого, я бросаю куб с номерами вопросов, а вы отвечаете на эти вопросы.(жизнь и творчество Ребята, а кто из вас знает, как и почему встречали Рождество? (Рождество издавна праздновалось на Руси. Обычно под Рождество начинались сильные морозы, но это не мешало народу, особенно молодежи, веселиться. С помощью деревянных фигурок разыгрывали сценки, относящиеся к Рождеству Христову. Колядование начинали дети, парни и девушки. Они пели под окнами изб колядки и получали за это различное угощение). - Ночь перед Рождеством особенная: ночь накануне величайшего христианского праздника – Рождения Иисуса Христа. III. Изучение нового материала. К290. Прочитайте отрывок 1 и 2 части повести «Ночь перед Рождеством». Были ли слова, смысл которых вам было трудно понять? Как вы думаете почему? колядовать – ходить по домам с пением колядок (колядка – старинная рождественская песня), парубок – юноша, парень (об украинце), Дьяк - на Руси в 14-17 веках: должностное лицо в государственных учреждениях Кум - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери проворный франт – модно одевающийся человек ладунка – здесь: сумка , паляница – каравай белого хлеба , черевички - башмачки на каблуках.
А теперь предлагаю учащимся записать одно-два предложения по произведению. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому учащемуся. Затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи.Осталные дополняют, если не прозвучалото, что они считают важным. |