Название этапа занятия | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) |
Организационный этап | Подготовка к занятию (тетради, ручки, карандаши, маркеры, ватман) | Здравствуйте, ребята! Сегодня на консультацию пришли те, кто недостаточно хорошо усвоил правило написания Н и НН в суффиксах различных частей речи. | |
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | Выбирают вариант написания Н или НН | Правило это достаточно сложное. К сожалению, не все ученики могут правильно определить написание Н или НН. Вашему вниманию представлен слайд с результатами выполнения данного задания на ЕГЭ на протяжении 4 лет. Эти цифры говорят о том, что проблема есть. Её надо решать. Перед вами три предложения. Попробуйте определить, сколько Н должно быть в словах. Какие сложности вы испытали при выборе Н или НН? | Индивидуальная |
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обучающиеся определяют цель и задачи консультации. | Какова цель нашего занятия сегодня? Какие задачи вытекают из данной цели? | Фронтальная |
Актуализация | Выполняет задание на карточке. | Вспомним правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Для этого вам потребуется соотнести правило и примеры. Выполняем задание индивидуально, затем проверяем написанное. | Индивидуальная |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполняют задание на сайте «Решу ЕГЭ» № ______________ | Посовещавшись, вы можете в парах выполнить 6 заданий из «Решу ЕГЭ», отправив верный ответ на адрес учителя. | Парная |
Обобщение и систематизация знаний | Разбившись на три группы, обучающиеся составляют алгоритм написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Учитель зачитывает отметки за выполненное задание. - В чем вы испытывали трудности при выполнении задания? - Давайте попробуем составить алгоритм вашей мыслительной деятельности при выборе написания Н или НН. - Какие шаги вы совершаете, когда выбираете вариант написания Н или НН? Работа в группах: Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и наречиях Н и НН в суффиксах причастий | Групповая |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Презентация алгоритма. | Ребятам предоставляется возможность представить свой проект составления алгоритма по группам. | Групповая. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Проговаривают правило написания Н и НН в суффиксах. | Итак, подводя итог занятия, можете ли вы сказать, что достаточно хорошо повторили правило? | Индивидуальная |
Итог занятия. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению | Разработать методические рекомендации для обучающихся 9 - 11 классов по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий», используя заготовки с консультации (Подготовка к ЕГЭ. Задание 14). | Домашнее задание представлено на слайде | |
Задание: соотнести правило и примеры Правило | Примеры | Н-НН в кратких прилагательных | Тополиный, кожаный, серебряный | Н в отглагольных прилагательных | Авиационный, карманный | НН в отглагольных прилагательных | Вещь ценна, работа искусна | Н в отыменных прилагательных | Штопаный чулок, неписаный закон | НН в отыменных прилагательных | Маринованный, лакированный | НН в причастиях | Книга прочитана, работа проверена | Н-НН в наречиях | Брошенный камень, писанная маслом картина | Краткие причастия | Посмотрел рассеянно | | Задание: соотнести правило и примеры Правило | Примеры | Н-НН в кратких прилагательных | Тополиный, кожаный, серебряный | Н в отглагольных прилагательных | Авиационный, карманный | НН в отглагольных прилагательных | Вещь ценна, работа искусна | Н в отыменных прилагательных | Штопаный чулок, неписаный закон | НН в отыменных прилагательных | Маринованный, лакированный | НН в причастиях | Книга прочитана, работа проверена | Н-НН в наречиях | Брошенный камень, писанная маслом картина | Краткие причастия | Посмотрел рассеянно | |