kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОУ "СОШ" с. Корткерос Корткеросского района Республики Коми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.

Тема «Наречие».

Урок введения новых знаний.

Цели:

Образовательные: - создать условия для изучения наречия как

части речи (уточнение и расширение объёма понятия "наречие")

- находить в тексте, отличать от других частей речи, ставить к ним вопросы.

Развивающие: - развивать умения извлекать информацию, представленную в разных формах.

- развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, внимание.

Воспитательные: воспитание внимательного отношения к слову.

Формирование УУД:

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание проблем, способов решения проблем  творческого и поискового характера.

Коммуникативные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, сравнение с эталоном; выделение, осознание учащимися качества и уровня усвоения; самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные: мотивация изучения нового, смыслообразование.

Оборудование: учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 4класс» (УМК «Школа России)

Схема урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

1.Оргмомент.

 

Эмоциональный настрой на урок.

Игра.

2.Актуализа-

ция знаний.

Словарная работа.

Работа со словами.

Самостоятельная работа –индивидуально.

3.Целеполага-

ние.

Определение темы.

Организация целеполагания.

Выполнение упражнения. Формулирование темы и цели урока

Беседа –фронтально.

4.Изучение нового материала.

4.1.Изучение нового материала

Организация анализа словосочетаний. первое микроисследование

Самостоятельная работа – индивидуально

Беседа - фронтально

4.2Промежу-

точный итог.

Самоконтроль

Беседа-

фронтально

4.3.Изучение нового материала.

Организация анализа словосочетаний. второе

микроисследование

Самоконтроль, индивидуально

5.Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов.

Выполнение упражнения. Выведение правила. Самостоятельная работа с текстом. Рефлексия, самоанализ

Самостоятельная работа - индивидуально. Беседа – фронтально, индивидуально.

Ход урока

1. Оргмомент.

-Создадим хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь.

-Руки? - на месте!

-Ноги? - на месте!

-Локти? - у края!

-Спина? - прямая!

2. Актуализация знаний.

-Прочтите слова: ла-ть, стро-ть, кле-ть, н-навид-ть, -днажды, се-ть.

-Распределите слова в 2 группы.

-По какому признаку? (1 и 2 спряжение)

-Проверьте себя по образцу.

3. Целеполагание.

-Какое слово лишнее? Почему? (однажды-наречие)

-Определите тему урока. (Наречие.)

-Всё ли о наречии нам уже известно? А что о наречии уже знаем? (Неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы как, где, откуда, зачем?)

-Сегодня мы исследуем, с какими частями речи дружит наречие, что обозначает наречие как часть речи.

-Какова основная роль наречия в предложении? (Служит для пояснения глагола).

4. Изучение нового материала.

4.1 Первое микроисследование.

-Даны словосочетания. Определите часть речи главного слова. От каких частей речи может зависеть наречие?

спал рядом       глагол+наречие

очень нужный    наречие+прилагательное

слишком высоко   наречие+наречие

душа нараспашку      существительное+наречие

-С какими частями речи дружит наречие?

-Что называет наречие: предмет, действие, признак?

Глагол+наречие: признак действия

Существительное+наречие: признак предмета

Наречие+прилагательное: признак признака

-Вывод.

-Сверьте ваш вывод с выводом в учебнике.

Физминутка

4.2 Второе микроисследование.

-Что чаще называет наречие: признак действия, признак признака или признак предмета?

-Какая часть речи всегда называет признак предмета? (прилагательное)

Вывод: наречий, называющих признак предмета мало, т.к. признак предмета обычно обозначает прилагательное. В словосочетании существительное+наречие к наречию ставятся вопросы какое? какая? и в предложении такие наречия являются определениями.

5. Обобщение полученных знаний.

5.1 -Поставьте вопросы к наречиям: внизу, направо, издалека, поздно, завтра, сгоряча, впопыхах, спросонья, нарочно, назло, специально, громко, быстро, гурьбой.

-Что такое наречие?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения чаще всего бывает?

5.2.Самостоятельная работа.

--Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия:

Пеликана узнаешь ... по большому мешку под клювом. Во время охоты он набивает свой мешок рыбой, а на берегу ... поедает добычу. При этом пеликан ... смотрит, чтобы рыба попала в глотку ... головой.

Проверка: сразу, спокойно, внимательно, вперёд.

Рефлексия.

-Какова была тема урока?

- Какие вопросы стояли перед нами? Что мы узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОУ "СОШ" с. Корткерос Корткеросского района Республики Коми »

Урок русского языка.

Тема «Наречие».

Урок введения новых знаний.

Цели:

Образовательные: - создать условия для изучения наречия как

части речи (уточнение и расширение объёма понятия "наречие")

- находить в тексте, отличать от других частей речи, ставить к ним вопросы.

Развивающие: - развивать умения извлекать информацию, представленную в разных формах.

- развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, внимание.

Воспитательные: воспитание внимательного отношения к слову.

Формирование УУД:

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание проблем, способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, сравнение с эталоном; выделение, осознание учащимися качества и уровня усвоения; самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные: мотивация изучения нового, смыслообразование.

Оборудование: учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 4класс» (УМК «Школа России)

Схема урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

1.Оргмомент.


Эмоциональный настрой на урок.

Игра.

2.Актуализа-

ция знаний.

Словарная работа.

Работа со словами.

Самостоятельная работа –индивидуально.

3.Целеполага-

ние.

Определение темы.

Организация целеполагания.

Выполнение упражнения. Формулирование темы и цели урока

Беседа –фронтально.

4.Изучение нового материала.

4.1.Изучение нового материала

Организация анализа словосочетаний. первое микроисследование

Самостоятельная работа – индивидуально

Беседа - фронтально

4.2Промежу-

точный итог.

Самоконтроль

Беседа-

фронтально

4.3.Изучение нового материала.

Организация анализа словосочетаний. второе

микроисследование

Самоконтроль, индивидуально

5.Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов.

Выполнение упражнения. Выведение правила. Самостоятельная работа с текстом. Рефлексия, самоанализ

Самостоятельная работа - индивидуально. Беседа – фронтально, индивидуально.

Ход урока

1. Оргмомент.

-Создадим хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь.

-Руки? - на месте!

-Ноги? - на месте!

-Локти? - у края!

-Спина? - прямая!

  1. Актуализация знаний.

-Прочтите слова: ла-ть, стро-ть, кле-ть, н-навид-ть, -днажды, се-ть.

-Распределите слова в 2 группы.

-По какому признаку? (1 и 2 спряжение)

-Проверьте себя по образцу.

  1. Целеполагание.

-Какое слово лишнее? Почему? (однажды-наречие)

-Определите тему урока. (Наречие.)

-Всё ли о наречии нам уже известно? А что о наречии уже знаем? (Неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы как, где, откуда, зачем?)

-Сегодня мы исследуем, с какими частями речи дружит наречие, что обозначает наречие как часть речи.

-Какова основная роль наречия в предложении? (Служит для пояснения глагола).

4. Изучение нового материала.

4.1 Первое микроисследование.

-Даны словосочетания. Определите часть речи главного слова. От каких частей речи может зависеть наречие?

спал рядом глагол+наречие

очень нужный наречие+прилагательное

слишком высоко наречие+наречие

душа нараспашку существительное+наречие

-С какими частями речи дружит наречие?

-Что называет наречие: предмет, действие, признак?

Глагол+наречие: признак действия

Существительное+наречие: признак предмета

Наречие+прилагательное: признак признака

-Вывод.

-Сверьте ваш вывод с выводом в учебнике.

Физминутка

4.2 Второе микроисследование.

-Что чаще называет наречие: признак действия, признак признака или признак предмета?

-Какая часть речи всегда называет признак предмета? (прилагательное)

Вывод: наречий, называющих признак предмета мало, т.к. признак предмета обычно обозначает прилагательное. В словосочетании существительное+наречие к наречию ставятся вопросы какое? какая? и в предложении такие наречия являются определениями.

5. Обобщение полученных знаний.

5.1 -Поставьте вопросы к наречиям: внизу, направо, издалека, поздно, завтра, сгоряча, впопыхах, спросонья, нарочно, назло, специально, громко, быстро, гурьбой.

-Что такое наречие?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения чаще всего бывает?

5.2.Самостоятельная работа.

--Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия:

Пеликана узнаешь ... по большому мешку под клювом. Во время охоты он набивает свой мешок рыбой, а на берегу ... поедает добычу. При этом пеликан ... смотрит, чтобы рыба попала в глотку ... головой.

Проверка: сразу, спокойно, внимательно, вперёд.

Рефлексия.

-Какова была тема урока?

- Какие вопросы стояли перед нами? Что мы узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МОУ "СОШ" с. Корткерос Корткеросского района Республики Коми

Автор: Попова Любовь Михайловна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства