kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОУ "СОШ" с. Корткерос Корткеросского района Республики Коми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.

Тема «Наречие».

Урок введения новых знаний.

Цели:

Образовательные: - создать условия для изучения наречия как

части речи (уточнение и расширение объёма понятия "наречие")

- находить в тексте, отличать от других частей речи, ставить к ним вопросы.

Развивающие: - развивать умения извлекать информацию, представленную в разных формах.

- развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, внимание.

Воспитательные: воспитание внимательного отношения к слову.

Формирование УУД:

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание проблем, способов решения проблем  творческого и поискового характера.

Коммуникативные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, сравнение с эталоном; выделение, осознание учащимися качества и уровня усвоения; самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные: мотивация изучения нового, смыслообразование.

Оборудование: учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 4класс» (УМК «Школа России)

Схема урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

1.Оргмомент.

 

Эмоциональный настрой на урок.

Игра.

2.Актуализа-

ция знаний.

Словарная работа.

Работа со словами.

Самостоятельная работа –индивидуально.

3.Целеполага-

ние.

Определение темы.

Организация целеполагания.

Выполнение упражнения. Формулирование темы и цели урока

Беседа –фронтально.

4.Изучение нового материала.

4.1.Изучение нового материала

Организация анализа словосочетаний. первое микроисследование

Самостоятельная работа – индивидуально

Беседа - фронтально

4.2Промежу-

точный итог.

Самоконтроль

Беседа-

фронтально

4.3.Изучение нового материала.

Организация анализа словосочетаний. второе

микроисследование

Самоконтроль, индивидуально

5.Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов.

Выполнение упражнения. Выведение правила. Самостоятельная работа с текстом. Рефлексия, самоанализ

Самостоятельная работа - индивидуально. Беседа – фронтально, индивидуально.

Ход урока

1. Оргмомент.

-Создадим хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь.

-Руки? - на месте!

-Ноги? - на месте!

-Локти? - у края!

-Спина? - прямая!

2. Актуализация знаний.

-Прочтите слова: ла-ть, стро-ть, кле-ть, н-навид-ть, -днажды, се-ть.

-Распределите слова в 2 группы.

-По какому признаку? (1 и 2 спряжение)

-Проверьте себя по образцу.

3. Целеполагание.

-Какое слово лишнее? Почему? (однажды-наречие)

-Определите тему урока. (Наречие.)

-Всё ли о наречии нам уже известно? А что о наречии уже знаем? (Неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы как, где, откуда, зачем?)

-Сегодня мы исследуем, с какими частями речи дружит наречие, что обозначает наречие как часть речи.

-Какова основная роль наречия в предложении? (Служит для пояснения глагола).

4. Изучение нового материала.

4.1 Первое микроисследование.

-Даны словосочетания. Определите часть речи главного слова. От каких частей речи может зависеть наречие?

спал рядом       глагол+наречие

очень нужный    наречие+прилагательное

слишком высоко   наречие+наречие

душа нараспашку      существительное+наречие

-С какими частями речи дружит наречие?

-Что называет наречие: предмет, действие, признак?

Глагол+наречие: признак действия

Существительное+наречие: признак предмета

Наречие+прилагательное: признак признака

-Вывод.

-Сверьте ваш вывод с выводом в учебнике.

Физминутка

4.2 Второе микроисследование.

-Что чаще называет наречие: признак действия, признак признака или признак предмета?

-Какая часть речи всегда называет признак предмета? (прилагательное)

Вывод: наречий, называющих признак предмета мало, т.к. признак предмета обычно обозначает прилагательное. В словосочетании существительное+наречие к наречию ставятся вопросы какое? какая? и в предложении такие наречия являются определениями.

5. Обобщение полученных знаний.

5.1 -Поставьте вопросы к наречиям: внизу, направо, издалека, поздно, завтра, сгоряча, впопыхах, спросонья, нарочно, назло, специально, громко, быстро, гурьбой.

-Что такое наречие?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения чаще всего бывает?

5.2.Самостоятельная работа.

--Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия:

Пеликана узнаешь ... по большому мешку под клювом. Во время охоты он набивает свой мешок рыбой, а на берегу ... поедает добычу. При этом пеликан ... смотрит, чтобы рыба попала в глотку ... головой.

Проверка: сразу, спокойно, внимательно, вперёд.

Рефлексия.

-Какова была тема урока?

- Какие вопросы стояли перед нами? Что мы узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОУ "СОШ" с. Корткерос Корткеросского района Республики Коми »

Урок русского языка.

Тема «Наречие».

Урок введения новых знаний.

Цели:

Образовательные: - создать условия для изучения наречия как

части речи (уточнение и расширение объёма понятия "наречие")

- находить в тексте, отличать от других частей речи, ставить к ним вопросы.

Развивающие: - развивать умения извлекать информацию, представленную в разных формах.

- развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, внимание.

Воспитательные: воспитание внимательного отношения к слову.

Формирование УУД:

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание проблем, способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, сравнение с эталоном; выделение, осознание учащимися качества и уровня усвоения; самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные: мотивация изучения нового, смыслообразование.

Оборудование: учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 4класс» (УМК «Школа России)

Схема урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

1.Оргмомент.


Эмоциональный настрой на урок.

Игра.

2.Актуализа-

ция знаний.

Словарная работа.

Работа со словами.

Самостоятельная работа –индивидуально.

3.Целеполага-

ние.

Определение темы.

Организация целеполагания.

Выполнение упражнения. Формулирование темы и цели урока

Беседа –фронтально.

4.Изучение нового материала.

4.1.Изучение нового материала

Организация анализа словосочетаний. первое микроисследование

Самостоятельная работа – индивидуально

Беседа - фронтально

4.2Промежу-

точный итог.

Самоконтроль

Беседа-

фронтально

4.3.Изучение нового материала.

Организация анализа словосочетаний. второе

микроисследование

Самоконтроль, индивидуально

5.Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов.

Выполнение упражнения. Выведение правила. Самостоятельная работа с текстом. Рефлексия, самоанализ

Самостоятельная работа - индивидуально. Беседа – фронтально, индивидуально.

Ход урока

1. Оргмомент.

-Создадим хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь.

-Руки? - на месте!

-Ноги? - на месте!

-Локти? - у края!

-Спина? - прямая!

  1. Актуализация знаний.

-Прочтите слова: ла-ть, стро-ть, кле-ть, н-навид-ть, -днажды, се-ть.

-Распределите слова в 2 группы.

-По какому признаку? (1 и 2 спряжение)

-Проверьте себя по образцу.

  1. Целеполагание.

-Какое слово лишнее? Почему? (однажды-наречие)

-Определите тему урока. (Наречие.)

-Всё ли о наречии нам уже известно? А что о наречии уже знаем? (Неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы как, где, откуда, зачем?)

-Сегодня мы исследуем, с какими частями речи дружит наречие, что обозначает наречие как часть речи.

-Какова основная роль наречия в предложении? (Служит для пояснения глагола).

4. Изучение нового материала.

4.1 Первое микроисследование.

-Даны словосочетания. Определите часть речи главного слова. От каких частей речи может зависеть наречие?

спал рядом глагол+наречие

очень нужный наречие+прилагательное

слишком высоко наречие+наречие

душа нараспашку существительное+наречие

-С какими частями речи дружит наречие?

-Что называет наречие: предмет, действие, признак?

Глагол+наречие: признак действия

Существительное+наречие: признак предмета

Наречие+прилагательное: признак признака

-Вывод.

-Сверьте ваш вывод с выводом в учебнике.

Физминутка

4.2 Второе микроисследование.

-Что чаще называет наречие: признак действия, признак признака или признак предмета?

-Какая часть речи всегда называет признак предмета? (прилагательное)

Вывод: наречий, называющих признак предмета мало, т.к. признак предмета обычно обозначает прилагательное. В словосочетании существительное+наречие к наречию ставятся вопросы какое? какая? и в предложении такие наречия являются определениями.

5. Обобщение полученных знаний.

5.1 -Поставьте вопросы к наречиям: внизу, направо, издалека, поздно, завтра, сгоряча, впопыхах, спросонья, нарочно, назло, специально, громко, быстро, гурьбой.

-Что такое наречие?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения чаще всего бывает?

5.2.Самостоятельная работа.

--Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия:

Пеликана узнаешь ... по большому мешку под клювом. Во время охоты он набивает свой мешок рыбой, а на берегу ... поедает добычу. При этом пеликан ... смотрит, чтобы рыба попала в глотку ... головой.

Проверка: сразу, спокойно, внимательно, вперёд.

Рефлексия.

-Какова была тема урока?

- Какие вопросы стояли перед нами? Что мы узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МОУ "СОШ" с. Корткерос Корткеросского района Республики Коми

Автор: Попова Любовь Михайловна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства