Тема урока : Моя страна - Казахстан |
Цели обучения, которым посвящен урок | Понимать , о ком/ о чем говорится в прослушанном тексте. Составлять рассказ из 2-3 предложений по картинке. Задавать простые вопросы к иллюстрации с помощью учителя. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями |
Учебная цель | Знать слова – названия государственных символов, объектов природы. Уметь применять эти слова при составлений словосочетаний и рассказа по картинке. Воспитывать любовь к Родине, к семье. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
запомнить ключевые слова по изучаемой теме; называть новые слова и использовать их в речи; внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее; понимать значение новых слов; участвовать в диалоге; узнавать изученные буквы и слышать знакомые звуки в словах. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять простые предложения (существительное, глагол, прилагательное); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
Некоторые учащиеся смогут (для сильных): |
составлять речевые высказывания из 2-3 предложений; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; обсуждать значение новых слов. |
Языковая цель: | Полиязычие : страна - ел - country. Основные термины и словосочетания: Президент -Елбасы. Родина - Отан. Республика - Республика. Гимн - Әнұран. Герб - Елтаңба Флаг - Ту. Звук - буква, слог, слово, предложение. Используемый язык для диалога / письма на уроке: Составь рассказ о природе Казахстана по карте. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на втором языке. Буквы и звуки: А а , Н н, Л л, Р р, О о, Т т, й, У у, Ш ш, С с, М м, ы, К к, И и, Д д, Е е, Г г, 3 з, Ж ж. Чтение слогов, слов, предложений. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на русском языке. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. Информация о Казахстане , о первом Президенте независимой Республики Казахстан. У нас только одна Родина. Это – Независимый Казахстан. После объявления независимости Казахстан признали более ста стран мира. Нашу страну приняли в члены в Организацию Объединенных Наций, в международный валютный фонд. Наша суверенная страна избрала Первого Президента. Утвердили свои символы –герб,флаг,гимн. Казахский язык получил статус государственного языка. Самое главное – дружный, многонациональный народ. Наш девиз – независимость, желание – мир,спокойствие. Долг каждого гражданина – целостность страны и земли, единства народа | Иллюстрация с изображением Президента,герба,флага,Астаны. Учебник, задание 1. |
Середина урока 20мин. | 3. Ознакомление с новым материалом. На доске иллюстрация - карта Казахстана и физическая карта Казахстана. Учащиеся рассматривают и сравнивают ее с иллюстрацией в учебнике. Работа со словарем. А сейчас я предлагаю вам поиграть в викторину: 1. Кто назовет авторов Гимна Республики Казахстан? 2. Назовите авторов герба? 3. Что является символом свободы, независимости, стремления к цели на флаге нашей Республики 4. Что на флаге имеет форму зерна и является символом изобилия и благополучия? Как выглядит флаг Казахстана? Какого он цвета? Что изображено на флаге? Показываю изображение флага. Учащиеся показывают на цвет и орнамент на флаге, и описывают его в устной форме. Организовываю группу и оцениваю способность учащихся: опишите Государственный флаг с помощью предложений; используйте лексику цвета и формы; слушать и понимать других. Физминутка. 4. Закрепление изученного материала Составьте предложения по опорным картинкам и знакомым словам о Родине. Прочитайте самостоятельно и с другом. Расскажите о своей родине, используя знакомые слова. Дома нарисуйте картинку о своей родине (городе, поселке, ауле). Подберите к слову «родная (-ой)» подходящие по смыслу слова : мама, папа, брат, дом, город, страна. Работа в рабочей тетради. Рассмотрите карту Казахстана и раскрасьте ее. Закончите предложения. Запишите. Пишите правильно и красиво буквы Г, 3, Ж. | Иллюстрация - карта о природе Казахстана. Физическая карта Казахстана. Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь. |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке. Оцени свою работу. | |