Начало урока 10 мин. | Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой Стратегия «Пантомима» Деление на группы. Прием «Выбери...» Дети берут карточки, на которых написаны названия гор, рек, страны. Делятся на следующие группы. 1 гр. Горы Казахстана 2 гр. Моря, реки Казахстана 3 гр. Границы Казахстана Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает вспомнить и назвать помощников из учебника 3 класса, рассмотреть учебник для 4 класса, чтобы узнать, кто теперь будет помогать ребятам на уроках. (Деятельность учащихся). Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике и называют помощников. ФО. «Словесная похвала» | Разминка: дети пантомимой показывают то, что делали летом (катание на роликах, велосипеде, игра в мяч и т.п.) Предметные картинки 900igr.net›kartinki…shkolnye-prinadlezhnosti.html |
Середина урока 20 минут | Слушаем и говорим. Прием «Ассоциация» (К) Учитель предложит ученикам прослушать текст, определять тему, составить ассоциации к ключевому слову. (Деятельность учащихся). Дети внимательно прослушают текст, определяют тему и мысль, составляют ассоциации к слову «родина» Цель: понимать значение новых слов Г) ученики в группе работают с толковым словарём, раскроют значение новых слов, подбирают к ним пословицы и поговорки. 1 гр. работают со словарём и объясняют значение новых слов; 2 гр. подбирают к ним пословицы и поговорки (на двух языках) 3 гр. составляют предложение с ними ФО. «Зарядка». Чтение и говорение. Работа с текстом. Г) Цель: привлекает учеников разных способностей, а также ребята учатся самостоятельно выдвигать идеи, приводя факты из реальной жизни. – Читайте текст, определяя тему текста; – Озаглавьте каждую микротему, называя идею; – Обоснуйте свою точку зрения, рассматривая карту; (Деятельность учащихся). Ученики читают текст, определяют тему и идею, приводят факты из жизни Критерий оценивания | Дескрипторы | – определяют тему и мысль текста; – обоснуют содержание текста, распределяя на абзацы; – высказывают свое мнение, составляя текст; | – читает текст, находя географические данные Казахстана по тексту; – озаглавит каждую микротему, пересказывая содержания; – составляют текст, приводя факты из жизни; | ФО. «Большой палец» Дифференциация: * находят географические данные Казахстана по тексту; ** расскажут содержание текста по плану; *** аргументируют свою точку зрения; Физминутка «Печатная машинка» Говорение и письмо (Ф, К) Учитель предлагает посмотреть видеоролик. «Мой Казахстан». Приём «Пазлы» Защита постера. 1 гр. Горы и равнины Казахстана 2 гр. Моря, реки и озёра Казахстана 3 гр. Границы и города Казахстана (Деятельность учащихся). Ученики находят географические данные Казахстана по карте, каждая группа с большим интересом собирает пазлы, представляет презентацию другим. И) Игра «Письмо по кругу» Учитель требует написать удивившую информацию в презентации других групп и передать другому. Один ученик расскажет содержание письма. Учитель предложит детям при рассказе назвать предметы, признаки и действия этих предметов, на какие вопросы они отвечают. Беседа по вопросам. – Из чего состоит наша речь? – Как называются группы слов, которые обозначают предмет, признак или действия предмета? Работа с грамматикой. Чтение правила по учебнику. Перевести на казахский язык правила. (Деятельность учащихся). Учащиеся читают правило по учебнику, переводя на родной язык. ФО. «Словесная похвала» П) Прочитайте текст. Посчитайте сколько в тексте имён существительных, имён прилагательных и глаголов. Отразите эту информацию в виде диаграммы. (Деятельность учащихся) Ученики читают текст, определяют сколько частей речи в тексте, в парной работе составляют диаграмму. 1 пара перечисляет имя существительные, имя прилагательное, глагол, рассказывает, что обозначают эти части речи, на какие вопросы отвечают, а 2 пара расскажет в чем их различие и сходство. ФО. «Взаимооценивание». Чтение и письмо. – Прочитайте стихотворение «Родная земля». – определите главную информацию – напишите мини-текст «Родная земля» Критерий оценивания | Дескрипторы | – составляют словосочетание; – находят имена существительные в тексте; – составляют мини-текст «Родная земля», используя правильно знаки препинания; | – читают текст, подчеркивая имена существительные с именами прилагательными – выписывают слова, отвечающие на вопросы кто? что? – аргументируют свою точку зрения, приводя факты из жизни | ФО. «Светофор» Дифференциация: * подчеркивают ключевые слова; ** определяют имена существительные по вопросам; *** напишут мини-текст на тему «Родная земля»; Работа в рабочей тетради. | Аудиозапись Учебник, задание 1. На доске появляются слова: Народ, родня, родина Учебник, задание 2 Не понял, понятно, но надо повторить понятно могу применять Учебник, задание 3. карта Учебник, задание 4. Видеоролик. «Мой Казахстан» https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=iNkRgivd6X8 Энциклопедия, карта Казахстана, учебник «Жаратылыстану», иллюстрации (горы, леса, степи, моря, озера и реки) Учебник, задание 5. Учебник, задание 7 Учебник, задание 9 |