kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульный урок по русскому языку на тему: "Обстоятельство и его основные виды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка модульного урока по русскому языку для обучающихся  8 класса на тему: "Обстоятельство и его основные виды".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по русскому языку на тему: "Обстоятельство и его основные виды"»

Модульный урок по русскому языку в 8 классе по теме

«Обстоятельство и его основные виды».

Учитель русского языка

МАОУ «Бершетская средняя школа»

Стрелкова С.Ю.

учебного элемента

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации по выполнению

УЭ-0

2 мин.

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над модулем вы должны:

-углубить знания об обстоятельстве как второстепенном члене предложения;

-познакомиться с основными видами обстоятельств и научиться их различать;

-совершенствовать умение наблюдать языковой материал, обобщать, делать выводы.


Внимательно прочитайте цели урока. Выясните, что осталось неясным в формулировке.

УЭ-2

8 мин.

Цель: используя прежние знания, повторить общие подходы к определению второстепенного члена.

1. Запишите в тетради дату и тему урока.

2. Ответьте (устно) на вопросы:

- что обозначает дополнение, определение?

- на какие вопросы отвечает дополнение, определение?

- чем выражено дополнение, определение?

- от чего в предложении зависит?

- как подчёркивается дополнение, определение?

Для повторения используйте материалы Параграфов 16, 17, 18 учебника (стр. 68-78), а также материалы справочника.

Работайте в парах. За каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.

(Макс.5 баллов)

УЭ-3

15 мин.

Цель: освоить новый материал, используя общие подходы к определению второстепенного члена предложения.


1.Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, найдите обстоятельства, произведите наблюдения над обстоятельствами, используя вопросы из УЭ-2.


1) Д…вным д…вно задумал я взгл…нуть на дальние поля.

2) В ущель… там б… жал поток. 3) Бродил бе…молвен одинок, смотрел вздыхая на восток. 4) К нему на золотой песок играть я в (пол)день уходил. 5) Из жалост… один монах больного призрел и в стенах хранительных остался он.

Сделайте вывод: дайте развёрнутое определение обстоятельства, проверьте себя по учебнику Параграф19, стр. 78, запишите определение в справочник.


2. Рассмотрите в учебнике на стр.78-80 (включая примечание) таблицу видов обстоятельств. Перенесите её в справочник.


3. Изучите теоретический материал на стр.80,82. Заполните таблицу примерами (задание выполнять в тетради):




Чем может быть выражено обстоятельство.

Пример

Наречие


Имя существительное


Деепричастие


Инфинитив


Сравнительный оборот




Работайте индивидуально. Проверку правильности записанных предложений произведите в парах. Каждая правильно вставленная буква и знак препинания – 1 балл (Макс. 11 баллов)


УЭ-4

15 мин.

Цель: отработать умение определять вид обстоятельства.


1.Добавьте в данные предложения обстоятельства:

  1. Вадим отстал от своих товарищей… (обст. причины)

  2. Мы отправились в лес… (обст. цели)

  3. Ребята поспешили на речку… (обст. цели)

  4. (Обст. места)… поднималось солнце.

  5. (Обст. времени)… над лесом занялся пожар.


2. Списать, расставляя знаки препинания. Обозначить обстоятельства и указать их вид.

Ноч…вала тучка золотая

На груди утёса великана.

Утром в путь она умчалась рано

По лазур… весело играя.

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит задумался глубоко

И тихонько плач…т он в пустын…


3. Творческое задание. Составить рассказ из 5-6 предложений, включив в них как можно больше обстоятельств разных видов





Работайте индивидуально.

Проверку правильности записанных предложений произведите в парах либо с учителем.

1 задание – макс. 5 баллов;

2 задание – 7 баллов.





Дополнительно по 1 баллу за каждое обстоятельство.

УЭ-5

5 мин.

Подведение итогов урока.

  1. Прочитайте цели. Достигли ли вы их? В какой степени?

  2. Сосчитайте количество баллов, набранных вами в течение урока:

28 и выше баллов – материал изучен отлично;

23-27 – материал изучен хорошо;

17-22 – материал изучен удовлетворительно;

Ниже 17 баллов – результат плохой.

  1. Домашнее задание. Параграф 19, упр.172.



Индивидуально.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульный урок по русскому языку на тему: "Обстоятельство и его основные виды"

Автор: Стрелкова Светлана Юрьевна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства