kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель урока по теме "Деепричастие" (урок разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является формирование функционально грамотной личности. Для  ее реализации  ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные.

На уроках русского языка возможно  решение  как  предметных, так и   метапредметных задач.

Представленный урок  разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Модель урока:

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: учителя (преподавателя)

Класс: 7 класс

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения новой темы

Учеников в классе:   24

Используемые учебники и учебные пособия: Бабайцева, В.В. Чеснокова, Л.Д.  Русский язык. Теория 5-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений /  В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, -    М.: «Дрофа», 20013

Используемое оборудование: ПК, видеопроектор

Планируемый результат -  учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, оформить его с помощью текста, организовать сотрудничество  при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное,  обосновывать свои ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель урока по теме "Деепричастие" (урок разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) »

Пояснительная записка

Целью федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является формирование функционально грамотной личности. Для ее реализации ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные.

На уроках русского языка возможно решение как предметных, так и метапредметных задач.

Средствами достижения личностных и метапредметных результатов по русскому языку могут служить:

1) текст (например, познавательного, нравственно-социального и культурного характера);

2) иллюстративный ряд (например, схемы, таблицы, модели правил, лингвистических определений);

3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебников не содержится прямых ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности), ученик может сформулировать свою версию ответа;

Предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как дает формирование «основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним».

Предмет «Русский язык», служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий, так как обеспечивает «овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета и приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний».

Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Типовыми заданиями (действиями, материалами) по русскому языку, направленными на достижение личностных и метапредметных результатов, могут быть следующие в зависимости от желаемых результатов (УУД).

Личностные результаты.

Посредством текстов учебника используется воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости беречь свой родной язык как часть русской национальной культуры; работать над развитием и совершенствованием собственной речи (система речевых упражнений: свободные диктанты, обучающие изложения и сочинения, их анализ, редактирование). Многие тексты упражнений учебников несут духовно-нравственный смысл, и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки их содержания.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Развитие организационных умений на уроках русского языка осуществляется, прежде всего, через использование проблемно-диалогической технологии. Материал в учебнике, конспектах, презентациях, сопровождающих поурочные разработки, на уроках открытия нового знания структурирован так, чтобы для учеников была создана обстановка творческого поиска, умственного напряжения: даны проблемные ситуации, организовано наблюдение над материалом с помощью специальных вопросов и заданий (в презентациях обеспечена интерактивная наглядность, содержатся необходимые формулировки-схемы, модели, с которыми ученики должны сопоставить свои собственные выводы), работа осуществляется не только фронтально, но и в парах и группах.


Познавательные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия формируются через использование технологии продуктивного чтения, присвоенную учениками систему приёмов понимания устного и письменного текста. Это могут быть:

– задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации (например, чтение таблицы, преобразование текста в таблицу, схему, выстраивание алгоритма по применению правила, составление по плану рассказа на лингвистическую тему и т.д.);

– использование разного ряда подсказок и ключей, формулировок проблемных вопросов;

– приёмы работы с правилами и определениями как учебно-научными текстами; система работы с различными словарями.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникативные умения используются и совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в паре или группе учеников, проектной деятельности. Здесь можно выделить два направления: развитие устной научной речи (высказывания на лингвистические темы) и развитие комплекса умений, на которых базируется эффективное взаимодействие, основанное на восприятии (слушании) и понимании автора (собеседника). Чётко выстроенная в учебниках, методических рекомендациях система работы по развитию речи включает совершенствование орфоэпических навыков, количественное и качественное обогащение словарного запаса, оперирование стилистическими ресурсами языка, развитие связной устной и письменной речи.

Представленный урок разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Модель урока:

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: учителя (преподавателя)

Класс: 7 класс

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения новой темы

Учеников в классе:   24

Используемые учебники и учебные пособия: Бабайцева, В.В. Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, - М.: «Дрофа», 20013

Используемое оборудование: ПК, видеопроектор

Планируемый результат - учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, оформить его с помощью текста, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.

Основные понятия: критерии деления слов на части речи, части речи, деепричастие, основное и добавочное действие, грамматические признаки, синтаксическая роль.

Цели

Образовательные:

познакомить с деепричастиями как частью речи и деепричастным оборотом;

отработать практическое умение образовывать деепричастия;

формировать умение нахождения деепричастий в тексте, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия.

активизировать знания по теме «Деепричастие»;

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.

Развивающие:

работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет деепричастий, конструирование предложений;

работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.


Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, иллюстрации, ПК, аудиозаписи


Проект урока:

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку

Мотивация учащихся к учению. Актуализация ранее полученных знаний

Цель этапа урока:

Уточнить тип урока;

Уточнить тематические рамки

(Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем. РегулУУД: умение выявлять известное и неизвестное. КоммУУД: умение сотрудничать в группе, слушать, участвовать в диалоге, создавать различные тексты в зависимости от ситуации на уроке. Познав УУД: умение сравнивать, классифицировать, доказывать, анализировать).

Учитель сообщает учащимся о том, где будут востребованы знания, полученные на уроке (ЕГЭ-А-11, ГИА-А-7)

Работа с эпиграфом (Слайд №1):

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница-зима…

А.С.Пушкин


- С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Нарисуйте на полях своей тетради, напротив числа и классной работы «Карту погоды своего состояния» и расскажите о своем настроении. (Осенью мы рисовали: солнышко – «настроение прекрасное», тучки – «мне грустно», грозу – «я зол», с наступлением зимы стали рисовать: солнышко – «настроение прекрасное», снежинки – «мне грустно»). Сегодня у нас с вами урок не совсем обычный. (Слайд №2) Мы отправляемся в виртуальное путешествие в резиденцию к самому Деду Морозу для того, чтобы передать ему Ваши письма с новогодними пожеланиями и поэтому в дороге нам нужно хорошее настроение! Так как у нас продолжается учебный год и каникулы еще не скоро, то письма свои вы подготовите дома, это и будет одним из вариантов домашнего задания. Путь наш будет нелёгкий, и на этом пути встретятся различные преграды, которые мы попробуем преодолеть.

II. Синтаксическая пятиминутка (Слайд №3)

Цель этапа урока:

Проверить уровень усвоения изученной темы «Причастие»

- Ребята, отгадайте загадку

У избы побывал - все окно разрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз)

- Объясните знаки препинания в этом предложении.

- Вы наблюдали эти явления природы хотя бы раз?

- Перестройте это предложение так, чтобы в нём присутствовала модель «причастие + существительное», начертите схему этого предложения.

- Вспомните, что такое причастие, причастный оборот.

- Продолжим разгадывать загадки, составляя с ответами словосочетания «причастие+ существительное» (Слайд №4)


Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)


- Например, наступившая зима (Слайд №5)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)


С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)



Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)


- Как много мы знаем о зиме! Сегодня в ходе нашего урока будут звучать стихотворения русских поэтов и современных авторов. Зима в них разная: красивая и грозная, холодная и солнечная, мрачная и веселая. На нашей книжной выставке вы найдете и сможете прочитать книги о зиме.

Зиму изображали на своих картинах и знаменитые художники: И.Шишкин «Зима», К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», К.А. Коровин «Зимой» (показ репродукций картин художников). Каждый слайд мультимедийной презентации сегодняшнего урока оформлен иллюстрациями картин, на которых изображена зима. Названия картин и фамилии художников, понравившихся картин, записывайте в тетрадь, т.к. одно из домашних заданий будет связано с картиной о зиме.

А как много сложено песен о зиме! Давайте вспомним некоторые из них. (Ребята отвечают, песня «Три белых коня» из к/ф «Чародеи»).



III. Определение темы урока и постановка цели

Цель этапа урока:

Через разные развивающие задания изучить материал о деепричастии


- Обратите внимание на красивые строчки одного стихотворения о зиме (Слайд №6):

Засыпав тропы и тропинки,
Стирая свежие следы,
На землю тихие снежинки
Ложатся блестками слюды

- Найдите основу предложения. Назовите глаголы предложения и скажите, они обозначают одинаковые по важности действия или разные?

-Можно ли отнести к глаголам слова «засыпав» и «стирая»?

- На какие вопросы они отвечают?

- От слова какой части речи образуются данные слова?

- Они обозначают главное действие или добавочное в предложении?

- Попробуйте изменить эти слова.

- Какая часть речи не изменяется?

- Перед нами часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия. Эта часть речи называется деепричастие.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Тема сегодняшнего урока: «Деепричастие как часть речи») (Слайд №7) Какую общую цель на уроке мы поставим сегодня перед собой? (Дети ставят цель). Запишите на свои снежинки (осенью это были листочки деревьев) цель, которую вы поставите для себя лично и прикрепите на доске. На столах у вас лежат Карты самооценки, в течение урока, не забывайте работать с ними.


Этап урока

Самооценка

1

Работа с эпиграфом

2

Синтаксическая пятиминутка


3

Определение темы урока и постановка цели

4

Работа с теоретическим материалом учебника. «Фишбоун»


5

Работа в группах. Сравнительная характеристика причастия и деепричастия. Совместное обсуждение.

6

Первичное закрепление темы. Образование деепричастий от глаголов

7

Работа с пословицами


8

Работа со скороговорками


9

Работа с отрывками из лирических произведений о зиме

10

Работа по картине Шильдера А. Н. «Зимний лес»


11

Работа с текстом стихотворения Галины Миловой «Зима».


12

Тест. Работа с сигнальными кружками «Светофор»

13

Рефлексия

14

Домашнее задание

15

Итого

8

Молодец!


Изучение нового материала. Определение значения новой части речи, грамматических признаков, синтаксической роли. (РегулУУД: саморегуляция как способность к мобилизации по решению поставленной задачи. ПознУУД: умение определить и поставить задачу, самостоятельное создание способов ее решения, конструирование знаний о новой части речи).

- Какая часть речи спрятана в слове «деепричастие»?

Мы закончили большую, сложную тему – «Причастия». В начале разговора о причастии упоминалась сходная с ним по звучанию часть речи, которую мы и начнем изучать сегодня – это деепричастие. Термин «деепричастие» введён в 17 веке М.Смотрицким.

Часть «дее-» означает близость этой части речи к действию, то есть к глаголу. (Слайд №8) Подберем слово, в которое тоже входит «дее-»: дееспособный, то есть способный к действию. Можно сказать, что деепричастие способно к действию. (Слайд №9) Оно обозначает добавочное действие.


IV. Работа с теоретическим материалом учебника (Слайд №10). «Фишбоун» (Слайд №11)

Цель данного этапа урока:

учить разграничивать причастия и деепричастия.


 

Вопросы (верхние косточки скелета)

1.От какой части речи образуются?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Что обозначают?

4. Признаки каких частей речи сочетают в себе?

5. Как изменяются?

6. Имеют суффиксы:

Чем отличаются по морфемному составу?

8. Какими членами предложения могут быть?

9. На какой вопрос отвечают как член предложения?

10. Какую часть речи распространяют в предложении

11. Как обособляются?

12. Роль как средства выразительности


Работа в группах. Сравнительная характеристика причастия и деепричастия. Совместное обсуждение.(Слайд №12)


Вопросы

Причастие

Деепричастие

1. От какой части речи образуются?

От глагола

2.На какие вопросы отвечают?

Какой?

Каков?

Что делая?

Что сделав?

3. Что обозначают?

Признак предмета по действию

Добавочное действие

4. Признаки каких частей речи сочетают в себе?

Глагола

прилагательного

Глагола

наречия

5. Как изменяются?

По родам, числам, падежам

Не изменяется

6. Имеют суффиксы:

-ущ-(-ющ-);-ащ-(-ящ-); -вш-,-ш-;-им-(-ем-, -ом-);-енн-(-ен-), -нн-(-н-), -т-

-а- (-я-);

-вши- -ши-

-в-; -учи- (уст.)

Чем отличаются по морфемному составу?

Имеет окончание

Не имеет окончание

8. Какими членами предложения могут быть?

Определение, сказуемое

обстоятельство

9. На какой вопрос отвечают как член предложения?

Какой?

Каков?

Как?

Когда?

Почему?

10. Какую часть речи распространяют в предложении

Существительное, местоимение

глагол

11. Как обособляются?

После определяемого существительного

Всегда обособляется

12. Роль как средства выразительности

Художественное определение; украшает имя и «придает красоту образу», используется в качестве эпитета

Украшает глагол, дополняет его другими действиями;

«создает живописную картину действия»


V. Первичное закрепление темы

Цель этапа урока:

Через данное задание закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов

(РегулУУД: умение использовать полученные знания на практике)

- От глаголов замерзать, создавать, побелить, летать образуйте деепричастия, выделите суффиксы (слайд №13)


VI. Развитие речи. Работа с пословицами (слайд №14)

Цель данного этапа урока:

Учить разграничивать причастные и деепричастные обороты.

- Сколько примет, пословиц, поговорок, скороговорок и примет у нашего народа связано с зимой! Художник Горюшкин-Сорокопудов И. С. Даже одну из своих картин назвал «Солнце - на лето, зима - на мороз».

- Из огромного количества пословиц о зиме я сегодня подобрала несколько, прочтите их и объясните, как вы понимаете их: (слайд №15)

У отца с матерью за пазухой — и на морозе тепло.

У скупого в мороз льду не выпросишь. 

В чужие края зиму не пошлешь.

- (Слайд №16) Попробуйте перестроить одну из этих пословиц, обособив это предложение деепричастием или деепричастным оборотом.

- Следующее задание, связано с чтением и проговариванием скороговорок (Слайд №17):

Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.


Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.


На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки.


Под сияющим сводом небес сидят снегири под навесом.


Синицы — весёлые птицы. 


- Давайте, осложним последнее предложение деепричастным оборотом. (Слайд №18) (н-р, Синицы — весёлые птицы, прилетая в кормушку, всегда радуют нас!) (Слайд №19).

- Начертите схему получившегося предложения.

-Зимние месяцы всегда очень суровы в нашем краю!

О каком месяце я хочу с вами поговорить, загадывая свою загадку: Белой вьюги вьется шаль, весь в снегу пришел… (Февраль) (Слайд №20).

Февраль – последний, самый страшный месяц зимы. Месяц лютого голода, тощают все звери в югорской тайге. Кончаются припасы у зверюшек и в норах, и в подземных кладовых. В это время воют вьюги. После дневной оттепели ночью бывает сильный мороз, и покрывается снег ледяной коркой – настом.

- Как можно поддержать в это суровое время лесных пичужек?

- Правильно, нужно подкормить птиц!


Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)



Выразительное чтение стихотворения «Покормите птиц зимой», заранее подготовленного ученика:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну 

 

VII. Работа с текстами (отрывки из стихотворений)

Цель данного этапа урока:

Научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.

- Прочитать отрывки из стихотворений, найти и назвать в них одиночные деепричастия и деепричастные обороты: (Слайд №21).


1. Кружась легко и неумело, 
Снежинка села на стекло. 
Шел ночью снег густой и белый - 
От снега в комнате светло.


2.И ночь тянулась без конца...
Порой, дремотой обвевая.
Шумела тише вьюга злая,
Шуршала снегом у крыльца.

3. Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь

4. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя

5. А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

6. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

7. Нарядили елку в праздничное платье:
В пестрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, елка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.


VIII. Цель данного этапа урока:

Научить составлять предложения, используя деепричастные обороты.

Посмотрите на иллюстрацию картины Шильдера А. Н. «Зимний лес» (Слайд №22) и составьте предложения, используя деепричастные обороты и существительные, записанные на доске.

I Вариант

II Вариант

Метель

Тропинка

Сугробы

Воздух

Деревья

Снег

Небо

Снежинки

Во время составления предложений звучит аудиозапись А.Вивальди «Времена года. Зима»


IX. Наблюдение «Роль деепричастий в речи».

Цель данного этапа урока:

Научить наблюдать за употреблением в речи деепричастий и деепричастных оборотов.

 - Ребята, а для чего нужны деепричастия? (ответы учеников)

Вывод: Деепричастия... Произносить их надо правильно, употреблять в предложении, хорошенько подумав. А может, не так уж они и нужны? Д.Э. Розенталь считал, что «деепричастные обороты являются  принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество… заключается  в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность».

- Конечно же, деепричастие, как и причастие, помогает нам выразить свои мысли точнее, образнее, эмоциональнее. Давайте убедимся в этом, наблюдая за тем, как умело использует деепричастия поэтесса Галина Милова в стихотворении «Зима». (Слайд №23)

Пришла хозяйка синеокая,
Собольей бровью повела.
Из рукава ее широкого
Пылит серебряная мгла.

Она командует метелями.
Ей прекословить не к добру.
Зайчишки прячутся под елями.
Медведь притих в густом бору.

Шугнула птиц, которых встретила
В своем заснеженном лесу,
И белой меткою отметила
Огнисто-рыжую лису.

Сбежались к ней друзья-сохатые.
А волк при ней, как верный пес.
Махая шапкою косматою,
Ее приветствует мороз.

Ей месяц золотыми бивнями
В буранах пролагает путь.
Ей утро, солнечными ливнями
Блистая, падает на грудь.

В ее ветрах раздолье слышится,
В повадках – молодость сама.
Как вольно мне с тобою дышится,
Родная русская зима!


- Какую же роль играют деепричастия? (Слайд №24)

- Деепричастия дорисовывают основное действие, делают речь более точной, яркой.

- Предложения с деепричастиями более выразительны, живописны.


X. Закрепление изученного.

Цель данного этапа урока:

закрепить изученное на уроке о деепричастиях и деепричастных оборотах.

- Наш урок подходит к завершению, вот уже показалась резиденция Деда Мороза, которая с 2013 года находится в нашем югорском крае, и мне хочется проверить ваши знания. (Слайд №25) Предлагаю вам выполнить тест, используя «Светофор».

1.Деепричастие отвечает на вопросы

1) что делал? что сделал?

2) что делая? что сделав?

3) каков предмет?

2. Признаки каких частей речи имеет деепричастие?

1) глагола и прилагательного

2) наречия и прилагательного

3) глагола и наречия

3. Деепричастие –

1) изменяемая часть речи

2) неизменяемая часть речи

3) имеет окончание

4.Укажите признаки глагола, которые имеет деепричастие

1) вид

2) возвратность

3) время

XI. Рефлексия

Цель данного этапа урока:

Через разные развивающие задания провести мониторинг усвоения темы урока


(ПознУУД: умение анализировать ситуацию и собственные действия на уроке, давать оценку своей деятельности).


- Урок наш подошел к концу (Слайд №26).

Работа с Картой настроения.

Работа с Картой самооценки.

- Давайте опишем состояние ученика, у которого был неудачный школьный день, который получил «двойку», используя деепричастия или деепричастные обороты. Он идет домой... (спотыкаясь на каждом шагу, горько вздыхая, хмурясь, мучаясь от мысли о встрече с родителями). А с каким настроением пойдёте после нашего урока вы? Расскажите об этом, продолжив своё предложение деепричастиями и деепричастными оборотами. Я буду идти... (улыбаясь, подшучивая над товарищами, гордясь собой, подпрыгивая, предчувствуя радость родителей).

- Понравилось вам, ребята, наше путешествие в Резиденцию деда Мороза?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Как вы себя чувствовали на уроке?

- За что можете себя похвалить?

- Как вам работалось?

- Что получилось?

- Осталось ли что-нибудь непонятным?

Работа со снежинками, на которых записана индивидуальная цель.
- Если вы достигли поставленной цели, можете забрать свою снежинку с доски.

XII. Итог урока

Цель данного этапа урока:

Подвести итоги урока, выставить и прокомментировать оценки

- Мне понравилось ваше старание, сообразительность, активность. (Выставляются и комментируются оценки).

- Закончить урок хотелось бы игрой, в которую можно поиграть зимой. Играть в снежки, лепить снежную бабу или снеговика, строить снежную крепость, кататься с горки на санках и лыжах… Что может быть интереснее зимой? Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты нам ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая «да» иль «нет».
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом плясать мы будем?
Друзья, мне хочется вам пожелать

Накануне Нового года всего доброго вам.



XIII. Домашнее задание

Цель данного этапа урока:

объяснить домашнее задание

(РегулУУД: саморегуляция ПознУУД: умение осознанно читать текст, интерпретировать его, построение речевого высказывания в письменной форме с использованием полученных на уроке знаний):

1.Выучить теоретический материал урока

А дальше на выбор:

2. Выписать их текстов художественной литературы югорских авторов 3 предложения с деепричастиями, определить их синтаксическую роль;

3.Написать Письмо деду Морозу, используя деепричастия и деепричастные обороты;

4. Написать мини-сочинение по одной из картин, на которых изображена зима, используя деепричастия и деепричастные обороты.

И напоследок, скороговорка для родителей. (А потом поделись с нами, с какого раза получилось маме и папе сказать все правильно!)

Нисколько не скользко, 
Не скользко нисколько.



Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс].

  2. Бабайцева, В.В. Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, - М.: «Дрофа», 20013, 330 с.

  3. Пичугов, Ю.С. Русский язык. Практика. 7 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, - М.: «Дрофа» 2013, 289 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фанова Валентина Геннадьевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства