Организационно-поисковый | В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с картинками бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Игра «Что у меня есть дома». Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных). Если дети затрудняются, учитель помогает вопросами: – У кого дома есть утюг? – Кто расскажет о нем? Б е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой». – Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях? – Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? – Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему? Рисование «Этикетка». Незнайка благодарит детей и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой. По окончании работы дети оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли элементы дети дорисовали. | Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.
Дети садятся в круг.
Ответы детей
Каждый выбирает себе картинку, рассматривает и дорисовывает недостающие части. |