kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпредметная проектная задача "Снегопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связи русский язык ( развитие речи), технология и изобразительное искусство., 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная проектная задача "Снегопад"»

МОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»

Учитель: Кирякова Марина Владимировна, I категория

Межпредметная проектная задача «Снегопад»

Класс

2 класс, 2-я четверть

Тема

Секреты речи

Тип задачи

Межпредметная, по русскому языку, литературному чтению, изобразительному искусству

Цель, педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Выявление понимания красоты окружающей на с природы

  2. Обучение умению обобщать свои наблюдения, выражать свои чувства, ощущения.

  3. Дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности в рамках заданной темы.

  4. Развитие навыков сотрудничества в малых группах.

Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача:

  • Уметь оформлять предложения на письме.

  • Уметь использовать сравнение, олицетворение.


Планируемый педагогический результат:

  1. Демонстрация учащимися умения обобщать наблюдения, выражать свои чувства, эмоции.

  2. Правильно оформлять на письме свои мысли, высказывания.

  3. Создать конечный продукт - совместную творческую работу при работе в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы:

  • Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист);

  • Публичная презентация результатов (выступление и оформление работы);

  • Анкетирование после презентации.

Замысел проектной задачи:

Второклассникам даётся задание в течение недели наблюдать за снегопадом, отражать увиденное и подмеченное в карте наблюдений. Учащиеся должны совместно рассмотреть карту наблюдений, написать сочинение про снегопад, используя такие приёмы, как сравнение, олицетворение, стараться избегать повторов. Необходимо каждое предложение записывать на отдельной полоске, а затем наклеить на лист.

Кроме сочинения каждая группа создаёт свою поделку: изображает снегопад в рисунке, аппликации, объёмной работе и т.д.

Данная проектная задача рассчитана на участие 4-х человек в каждой малой группе, продолжительность выполнения проектной задачи составляет 4 часа: сочинение – 2 часа, выполнение поделки – 2 часа.



Учебно – методическое обеспечение: УМК «Гармония»

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык: Учеб.для 2 класса: в 2 ч. 8-е изд. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка. Тетрадь- задачник для 2 класса: в 2 ч. 8-е изд. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ( 4-6 этапы урока), мультфильм «Зимняя сказка», цветные карандаши, карты наблюдений, карточки с заданиями, полоски для написания предложений, клей, анкеты, экспертные листы для педагога.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Я приглашаю вас в зимнюю сказку, которую придумал писатель-сценарист Сергей Козлов. Присаживайтесь поудобнее, сказка начинается…

(Просмотр фрагмента мультфильма «Зимняя сказка»)

- Кто заметил, какое интересное сравнение придумал Медвежонок?

-Ваши предложения, как помочь Медвежонку вспомнить, что такое зима? (нарисовать рисунок, сделать аппликацию, сфотографировать, написать сочинение и т.д.)

III. Актуализация знаний учащихся.

1. Снегопад – удивительное явление природы. Каждый человек ощущает и видит его по- своему. В течение недели вы исследовали, наблюдали за снегопадом, записывали в карту наблюдений увиденное, услышанное. У вас накопился интересный материал.

- Сегодня вам предстоит стать соавтором сочинения про снегопад.

2. Тест. Решение орфографических задач. Работа в группах.

- Чтобы работы были записаны грамотно, предлагаю решить орфографические задачи. Какими способами решения будем пользоваться?

Работу выполняем в группах. Ответы записываем в таблицу.

1.моро_

2.пуш_нка

3. котёнок _урзик

4. бол?шой

5. сн_жок

6. туч_

7. хлоп?я

8. хмур_е неб_

9.сах_р

10.руч?ной

Самопроверка с объяснением

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

з

и

М

ь

е

а

ь

о

а

-

Критерии оценки: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» -3-4 ошибки, 5 и более ошибок – оценка не ставится.

- Как вы думаете, почему сегодня все справились с этой работой на «отлично»? (работали в группах)

IV. Решение проектной задачи.

- Приступаем к решению проектной задачи в группах. На этом уроке мы будем выполнять задания №1,и 2. Ознакомьтесь с ними.

- Какие «секреты речи» помогут сделать наши сочинения яркими, интересными? (сравнение, олицетворение)

Задание 1

Ознакомьтесь с наблюдениями своих товарищей по группе.

Расскажите о своих наблюдениях.

Любым цветным карандашом отметьте, что интересное, необычное было подмечено каждым участником группы, в чём особенности каждого наблюдения.

Карта наблюдений

Мои наблюдения за снегопадом

Объект наблюдения

(снежинка, хлопья снега сугроб и т.д.)

Особенности во время снегопада: (движения, цвет, звуки и другие особенности, которые я заметил(а)

Мои ощущения, моё состояние.













Какие слова можно использовать вместо слова «падают»?_______________

___________________________________________________________________

На что похож снегопад?______________________________________________

___________________________________________________________________

Работу выполнил(а)______________________



Задание 2.

Используя свои наблюдения и наблюдения своих товарищей по группе, напишите сочинение про снегопад.

Каждое предложение запишите на отдельной полоске. Из предложений составьте рассказ о снегопаде. Придумайте заголовок.

Полоски – предложения наклейте на лист.



V. Презентация сочинений.

- Сможет ли Медвежонок представить себе снегопад, услышав ваши сочинения?

(Каждая группа зачитывает свою работу, даётся оценка работы детьми, учителем).

VI. Рефлексия.

        1. Оцени свою работу на уроке в анкетах.

Анкета. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1.Оцени, насколько интересной показалось тебе это задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.Оцени, насколько сложным оказалось для тебя предложенное задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе (Обведи) Да. Нет.

Почему?_________________________________________________________

        1. Закончи любое предложение.

- На следующем уроке мы продолжим решать проектную задачу. Будем редактировать сочинение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межпредметная проектная задача "Снегопад"

Автор: Кирякова Марина Владимировна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 347978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства