Просмотр содержимого документа
«Межпредметная проектная задача "Снегопад"»
МОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»
Учитель: Кирякова Марина Владимировна, I категория
Межпредметная проектная задача «Снегопад»
Класс
2 класс, 2-я четверть
Тема
Секреты речи
Тип задачи
Межпредметная, по русскому языку, литературному чтению, изобразительному искусству
Цель, педагогические задачи (педагогический замысел)
Выявление понимания красоты окружающей на с природы
Обучение умению обобщать свои наблюдения, выражать свои чувства, ощущения.
Дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности в рамках заданной темы.
Развитие навыков сотрудничества в малых группах.
Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача:
Уметь оформлять предложения на письме.
Уметь использовать сравнение, олицетворение.
Планируемый педагогический результат:
Демонстрация учащимися умения обобщать наблюдения, выражать свои чувства, эмоции.
Правильно оформлять на письме свои мысли, высказывания.
Создать конечный продукт - совместную творческую работу при работе в малой группе.
Способ и формат оценивания результатов работы:
Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист);
Публичная презентация результатов (выступление и оформление работы);
Анкетирование после презентации.
Замысел проектной задачи:
Второклассникам даётся задание в течение недели наблюдать за снегопадом, отражать увиденное и подмеченное в карте наблюдений. Учащиеся должны совместно рассмотреть карту наблюдений, написать сочинение про снегопад, используя такие приёмы, как сравнение, олицетворение, стараться избегать повторов. Необходимо каждое предложение записывать на отдельной полоске, а затем наклеить на лист.
Кроме сочинения каждая группа создаёт свою поделку: изображает снегопад в рисунке, аппликации, объёмной работе и т.д.
Данная проектная задача рассчитана на участие 4-х человек в каждой малой группе, продолжительность выполнения проектной задачи составляет 4 часа: сочинение – 2 часа, выполнение поделки – 2 часа.
Учебно – методическое обеспечение: УМК «Гармония»
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык: Учеб.для 2 класса: в 2 ч. 8-е изд. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка. Тетрадь- задачник для 2 класса: в 2 ч. 8-е изд. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ( 4-6 этапы урока), мультфильм «Зимняя сказка», цветные карандаши, карты наблюдений, карточки с заданиями, полоски для написания предложений, клей, анкеты, экспертные листы для педагога.
Ход урока
Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Я приглашаю вас в зимнюю сказку, которую придумал писатель-сценарист Сергей Козлов. Присаживайтесь поудобнее, сказка начинается…
(Просмотр фрагмента мультфильма «Зимняя сказка»)
- Кто заметил, какое интересное сравнение придумал Медвежонок?
-Ваши предложения, как помочь Медвежонку вспомнить, что такое зима? (нарисовать рисунок, сделать аппликацию, сфотографировать, написать сочинение и т.д.)
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Снегопад – удивительное явление природы. Каждый человек ощущает и видит его по- своему. В течение недели вы исследовали, наблюдали за снегопадом, записывали в карту наблюдений увиденное, услышанное. У вас накопился интересный материал.
- Сегодня вам предстоит стать соавтором сочинения про снегопад.
2. Тест. Решение орфографических задач. Работа в группах.
- Чтобы работы были записаны грамотно, предлагаю решить орфографические задачи. Какими способами решения будем пользоваться?
Работу выполняем в группах. Ответы записываем в таблицу.
1.моро_
2.пуш_нка
3. котёнок _урзик
4. бол?шой
5. сн_жок
6. туч_
7. хлоп?я
8. хмур_е неб_
9.сах_р
10.руч?ной
Самопроверка с объяснением
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
з
и
М
ь
е
а
ь
о
а
-
Критерии оценки: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» -3-4 ошибки, 5 и более ошибок – оценка не ставится.
- Как вы думаете, почему сегодня все справились с этой работой на «отлично»? (работали в группах)
IV. Решение проектной задачи.
- Приступаем к решению проектной задачи в группах. На этом уроке мы будем выполнять задания №1,и 2. Ознакомьтесь с ними.
- Какие «секреты речи» помогут сделать наши сочинения яркими, интересными? (сравнение, олицетворение)
Задание 1
Ознакомьтесь с наблюдениями своих товарищей по группе.
Расскажите о своих наблюдениях.
Любым цветным карандашом отметьте, что интересное, необычное было подмечено каждым участником группы, в чём особенности каждого наблюдения.
Карта наблюдений
Мои наблюдения за снегопадом
Объект наблюдения
(снежинка, хлопья снега сугроб и т.д.)
Особенности во время снегопада: (движения, цвет, звуки и другие особенности, которые я заметил(а)
Мои ощущения, моё состояние.
Какие слова можно использовать вместо слова «падают»?_______________