|   III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.   |    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.        – Что вы знаете об имени существительном? Расскажите по плану:  1. Что такое имя существительное?  2. Что оно обозначает?  3. На какие вопросы отвечает?  4. Как изменяется?      – Как определить падеж имени существительного  в предложении?      – Что необходимо знать, чтобы правильно определить падеж имен существительных?        -Какой падеж изучили на прошлом уроке? Назовите его признаки.        Какой следующий падеж по таблице?      – На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?        –Определите тему урока.   |    – Какую часть речи мы изучаем?    – Имя существительное.      Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.      Повторяют алгоритм определения падежа.  1. Найти слово, с которым связано имя существительное.  2. Поставить вопрос к существительному.  3. Определить падеж.      – Вопросы и предлоги падежей.          -Т. п. (вопросы, предлоги с, за, под, над, между)              -П. п.        – О ком? О чем? На чем? И т. д.   |    Анализировать,  находить общее и различия, делать выводы.     Извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою  позицию.        Планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.        Осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной форме.   |  
  |   IV. Объяснение нового материала.    Исследование признаков П.п. по таблице (Работа    по учебнику    (упражне-  ние 227)   |    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.  – Прочитайте. Назовите по таблице признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.    – Какие предлоги дружат с предложным падежом?      – Как проверить написание безударного окончания имени существительного в предложном падеже?          – Предложный падеж принес свою визитную карточку.  Ключевые слова: О, при, на, в      |   2.Где?     |    1.О ком? О чем?     |     |   4.Местный   |    3.О - об, при, на, в   |           |    Выводят языковые закономерности, лежащие в ос-  нове изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.  – Предлоги «о- об», «при», «на», «в».      Делают вывод: ударные и безударные окончания  в предложном падеже пишутся одинаково. Предложный падеж имени существительного можно определить по вопросам, предлогам, ударным окончаниям        |   Вопросы П. п.   |    О ком? О чем? Где?   |     |   Предлоги П. п.   |    О, при, на, в   |     |   Окончания П. п.   |    1-е скл.   |    2-е скл.   |    3-е скл.   |     |   -е   |    -е   |    -и   |            |    Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию   |  
  |   V. Первичное закрепление знаний.   1).Работа    по учебнику  (упр. 228),      2).Открытие: (упражне-  ние  229).   |    1).Упр. 228. Как бы вы озаглавили это стихотворение?    Падежные вопросы? (О ком? О чем?)     Смысловой вопрос? (Где?)  О чём сигналит эта карточка?  2).Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.  – Прочитайте синонимы. Что обозначают данные слова?  – Запомните, что предлог «об» употребляется с именами существительными, которые начинаются    с букв «а», «о», «у», «э», «и». Поставьте данные    существительные в форму предложного падежа    с предлогом «о» или «об». Запишите их.  – Составьте предложение с любым из данных слов.   |     1. «Кто как греется», « Зимняя ночь».      2. Выполняют дидактические упражнения, отвечают  на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.  – Это имена существительные.  Записывают данные имена существительные    с предлогами «о» или «об».  Об арене, о манеже, об узоре, о рисунке, об отце,  о папе, об экипаже, о команде, об искренности,    о душевности, о сердечности.   |    Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.          |