III. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Что вы знаете об имени существительном? Расскажите по плану: 1. Что такое имя существительное? 2. Что оно обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? – Как определить падеж имени существительного в предложении? – Что необходимо знать, чтобы правильно определить падеж имен существительных? -Какой падеж изучили на прошлом уроке? Назовите его признаки. Какой следующий падеж по таблице? – На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? –Определите тему урока. | – Какую часть речи мы изучаем? – Имя существительное. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Повторяют алгоритм определения падежа. 1. Найти слово, с которым связано имя существительное. 2. Поставить вопрос к существительному. 3. Определить падеж. – Вопросы и предлоги падежей. -Т. п. (вопросы, предлоги с, за, под, над, между) -П. п. – О ком? О чем? На чем? И т. д. | Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Объяснение нового материала. Исследование признаков П.п. по таблице (Работа по учебнику (упражне- ние 227) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте. Назовите по таблице признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. – Какие предлоги дружат с предложным падежом? – Как проверить написание безударного окончания имени существительного в предложном падеже? – Предложный падеж принес свою визитную карточку. Ключевые слова: О, при, на, в 2.Где? | 1.О ком? О чем? | 4.Местный | 3.О - об, при, на, в | | Выводят языковые закономерности, лежащие в ос- нове изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. – Предлоги «о- об», «при», «на», «в». Делают вывод: ударные и безударные окончания в предложном падеже пишутся одинаково. Предложный падеж имени существительного можно определить по вопросам, предлогам, ударным окончаниям Вопросы П. п. | О ком? О чем? Где? | Предлоги П. п. | О, при, на, в | Окончания П. п. | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | -е | -е | -и | | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию |
V. Первичное закрепление знаний. 1).Работа по учебнику (упр. 228), 2).Открытие: (упражне- ние 229). | 1).Упр. 228. Как бы вы озаглавили это стихотворение? Падежные вопросы? (О ком? О чем?) Смысловой вопрос? (Где?) О чём сигналит эта карточка? 2).Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте синонимы. Что обозначают данные слова? – Запомните, что предлог «об» употребляется с именами существительными, которые начинаются с букв «а», «о», «у», «э», «и». Поставьте данные существительные в форму предложного падежа с предлогом «о» или «об». Запишите их. – Составьте предложение с любым из данных слов. | 1. «Кто как греется», « Зимняя ночь». 2. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. – Это имена существительные. Записывают данные имена существительные с предлогами «о» или «об». Об арене, о манеже, об узоре, о рисунке, об отце, о папе, об экипаже, о команде, об искренности, о душевности, о сердечности. | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. |