Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Сочинение - рассуждение "Я бы выбрал эту профессию..."
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Сочинение - рассуждение "Я бы выбрал эту профессию..."
Цель: обучение написанию сочинения - рассуждения
Задачи:
Образовательные:
определить уровень ЗУН по теме «Сочинение -рассуждение».
подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на заданную тему.
Обучающая:
отработать алгоритм подготовки самостоятельного составления сочинения – рассуждения, учить выделять структуру рассуждения, подбирать аргументы из текста.
Развивающая:
развивать умение анализа текста-рассуждения; совершенствовать речевые умения и навыки.
Воспитательная:
воспитывать интерес к лингвистике, внимание к авторскому слову как источнику анализа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Сочинение - рассуждение "Я бы выбрал эту профессию..."»
«Обучение написанию сочинения - рассуждения на заданную тему» Тип урока: урок применения знаний, развитие речи. Тема: «Я бы выбрал эту профессию…» Цель: обучение написанию сочинения - рассуждения Задачи:
Образовательные:
определить уровень ЗУН по теме «Сочинение -рассуждение».
подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на заданную тему.
Обучающая:
отработать алгоритм подготовки самостоятельного составления сочинения – рассуждения, учить выделять структуру рассуждения, подбирать аргументы из текста.
Развивающая:
развивать умение анализа текста-рассуждения; совершенствовать речевые умения и навыки.
Воспитательная:
воспитывать интерес к лингвистике, внимание к авторскому слову как источнику анализа.
Ход урока. Организационный момент. Приветствие учителя. Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы .
1) Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.)
2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.)
3) Сколько лет в одном веке? (Сто.)
4) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа? (Себя.) 5) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (Я.)
6) Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три.) 7) Вы – это местоимение ... лица. (2л.)
8) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)
9) Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах? (С большой буквы.)
10)Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
11)Первый слог- личное местоимение , второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (тыква).
12)Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я).
Слово учителя. Тема и цели урока
- Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль.
Одно дело - думать иначе, чем остальные, другое - убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.
Читаем эпиграф, комментируем его.
У каждого отдельного человека И у всех людей в частности есть цель в жизни, стремясь, к которой, они (люди) одно выбирают, а другое отбраcывают. Аристотель.
Я предлагаю обратиться к словам, выбранным в качестве эпиграфа сегодняшнего урока:
Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова.
Повторение известного о типах речи
Мы знаем три типа речи. Какие? (описание, повествование, рассуждение).
Как различаются типы речи?
Работа над текстом
Чтение текста
Выбор профессии - очень ответственное решение, к принятию которого нас подготавливают с детства: сначала нам читают стихи о том, чем пахнут ремесла, позже мы просто хотим быть на кого-то похожими. Мальчики мечтают стать летчиками, космонавтами, шоферами, девочки - принцессами и певицами, но это только детские мечты. Именно будучи подростками, мы делаем осознанный выбор будущей профессии, опираясь на свои интересы, способности, принципы и приоритеты. В свои года я точно знаю, что хочу работать врачом. Эта профессия, безусловно, благородная, требующая максимального терпения и любви к делу, но я люблю ее не за это.
Почему я хочу стать врачом? Во-первых, у меня твердый характер и я достаточно решительна для того, чтобы в сложной ситуации взять всю ответственность на себя.
Во-вторых, данная профессия подходит мне и потому, что я люблю изучать строение организма человека, вникать в то, почему человек заболел той или другой болезнью и что ему может помочь. Любой врач обязан прослеживать причинно-следственные связи, так как определение источника заболевания - половина успеха, а другая половина - правильное лечение. В-третьих, я хочу изменить стереотип о врачах, который сложился в нашем обществе, будто бы они бездушны и некомпетентны. Специалистов среди врачей полно, просто у них тоже есть свои проблемы, которые нужно решать. Необходимо с пониманием относится к своим лекарям, ведь любое их общение с пациентами - своего рода жертва ради них.
На тему будущей работы можно рассуждать бесконечно, и времени, чтобы окончательно определиться с профессией, еще много, но я уже сделала свой выбор.
Нахождение структурных элементов рассуждения в тексте.
Давайте найдем тезис в тексте.
Давайте найдем доказательство первое.
Давайте найдем доказательство второе.
Давайте найдем доказательство третье.
Давайте найдем вывод.
Составление устного высказывания
(Один-два учащихся устно пробуют составить сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.) (дискуссия, соединение знаний, сотрудничество, выслушивание, высказывание, различные точки зрения).
Работа над выводом. Рефлексия
1 вариант - Я уверен... Я думаю (считаю, полагаю...), что...Мне кажется, что...
2 вариант - Докажем это. Почему? А вот почему...Это можно объяснить так...Могут сказать (возразить), что...
3 вариант - Итак...Таким образом...Следовательно...Я понял, что..