kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Сочинение - рассуждение "Я бы выбрал эту профессию..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение написанию сочинения - рассуждения
Задачи:

Образовательные:

определить уровень ЗУН по теме «Сочинение -рассуждение».

подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на заданную тему.

Обучающая:

отработать алгоритм подготовки самостоятельного составления сочинения – рассуждения, учить выделять структуру рассуждения, подбирать аргументы из текста.

Развивающая:

развивать умение анализа текста-рассуждения; совершенствовать речевые умения и навыки.

Воспитательная:

воспитывать интерес к  лингвистике,  внимание к авторскому слову как источнику анализа.                                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Сочинение - рассуждение "Я бы выбрал эту профессию..."»

«Обучение написанию сочинения - рассуждения на заданную тему»
Тип урока: урок применения знаний, развитие речи.
Тема:   «Я бы выбрал эту профессию…»
Цель: обучение написанию сочинения - рассуждения
Задачи:

Образовательные:

определить уровень ЗУН по теме «Сочинение -рассуждение».

подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на заданную тему.

Обучающая:

отработать алгоритм подготовки самостоятельного составления сочинения – рассуждения, учить выделять структуру рассуждения, подбирать аргументы из текста.

Развивающая:

развивать умение анализа текста-рассуждения; совершенствовать речевые умения и навыки.

Воспитательная:

воспитывать интерес к  лингвистике,  внимание к авторскому слову как источнику анализа.                                                       

Ход урока.
Организационный момент. Приветствие  учителя. Проверка подготовленности учеников  к уроку. Создание рабочей атмосферы .

1) Какой по счету в году месяц ноябрь(Одиннадцатый.) 

2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.)

3) Сколько лет в одном веке? (Сто.)

4) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа? (Себя.) 
5) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (Я.)

6) Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три.)
7)  Вы – это местоимение ... лица. (2л.)

8) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)

9) Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах? (С большой буквы.) 

10)Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

11)Первый слог- личное местоимение , второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (тыква).

12)Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я).

  1. Слово учителя. Тема и цели урока

- Сегодня  мы  будем учиться  рассуждать,  доказывать свою мысль.

   Одно  дело -  думать иначе,  чем  остальные,   другое - убедить  в  своей   правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

    Читаем эпиграф, комментируем  его.

У каждого отдельного человека
И у всех людей в частности
есть цель в жизни, стремясь,
к которой, они (люди) одно
выбирают, а другое отбраcывают.
Аристотель.

Я предлагаю обратиться к словам, выбранным в качестве эпиграфа сегодняшнего урока:

  • Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова.

  1. Повторение известного о типах речи

Мы знаем три типа речи. Какие?  (описание, повествование, рассуждение).

Как различаются типы речи?

  1. Работа над текстом

  • Чтение текста

Выбор профессии - очень ответственное решение, к принятию которого нас подготавливают с детства: сначала нам читают стихи о том, чем пахнут ремесла, позже мы просто хотим быть на кого-то похожими. Мальчики мечтают стать летчиками, космонавтами, шоферами, девочки - принцессами и певицами, но это только детские мечты. Именно будучи подростками, мы делаем осознанный выбор будущей профессии, опираясь на свои интересы, способности, принципы и приоритеты. В свои года я точно знаю, что хочу работать врачом. Эта профессия, безусловно, благородная, требующая максимального терпения и любви к делу, но я люблю ее не за это.

Почему я хочу стать врачом? Во-первых, у меня твердый характер и я достаточно решительна для того, чтобы в сложной ситуации взять всю ответственность на себя.

Во-вторых, данная профессия подходит мне и потому, что я люблю изучать строение организма человека, вникать в то, почему человек заболел той или другой болезнью и что ему может помочь. Любой врач обязан прослеживать причинно-следственные связи, так как определение источника заболевания - половина успеха, а другая половина - правильное лечение. В-третьих, я хочу изменить стереотип о врачах, который сложился в нашем обществе, будто бы они бездушны и некомпетентны. Специалистов среди врачей полно, просто у них тоже есть свои проблемы, которые нужно решать. Необходимо с пониманием относится к своим лекарям, ведь любое их общение с пациентами - своего рода жертва ради них.

На тему будущей работы можно рассуждать бесконечно, и времени, чтобы окончательно определиться с профессией, еще много, но я уже сделала свой выбор.

Как вы поняли смысл текста?

Какие части можно в нем выделить?

Каковы особенности этого текста?

  • Схема сочинения-рассуждения: тезис, доказательства (аргументы), вывод

  • Нахождение структурных элементов рассуждения в тексте. 

Давайте найдем тезис в тексте.

Давайте найдем доказательство первое.

Давайте найдем доказательство второе.

Давайте найдем доказательство третье.

Давайте найдем вывод.

  1. Составление устного высказывания

 (Один-два учащихся устно пробуют составить сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.) (дискуссия, соединение знаний, сотрудничество, выслушивание, высказывание, различные точки зрения).

  1. Работа над выводом. Рефлексия

1 вариант - Я        уверен... Я        думаю (считаю, полагаю...), что...Мне кажется, что...

2 вариант - Докажем это. Почему?  А вот почему...Это можно объяснить так...Могут сказать (возразить),  что...

3 вариант - Итак...Таким образом...Следовательно...Я  понял, что..

  1. Сочинение Стр.133, «Я бы выбрал эту профессию..»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филатова Светлана Ивановна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства