kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Тема:Зимние игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели игры: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательные интересы учащихся, логическое мышление, внимание, любознательность, развивать интерес к изучению русского языка, активизация полученных знаний, развивать речь, творческую инициативу каждого участника игры; совершенствовать коллективный навык работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Тема:Зимние игры.»


«Қаралды» «Келісемін» «Бекітемін»

Әдіскер Директордың ОІЖ Мектеп директоры:

_____ Қасымова А.Т. ______ Аукенова А.Т. _____ Жангазакова К.Е..

«__» _______ 2016ж. «__» _______ 2016ж. «__» _______ 2016ж.















Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку.

Тема:Зимние игры.











Учитель русского языка и

литературы

Джакиенова М.К.









Астана қ.





Интеллектуальная игра по русскому языку

«Зимние игры».



Цели игры: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательные интересы учащихся, логическое мышление, внимание, любознательность, развивать интерес к изучению русского языка, активизация полученных знаний, развивать речь, творческую инициативу каждого участника игры; совершенствовать коллективный навык работы.

Оборудование: зимние пейзажи с изображением природы в зимние месяцы, карточки с заданиями для команд, флипчарты, ребусы, смайлики, чистые листы и ручки для детей.



- Здравствуйте ребята, добро пожаловать на игру. Сегодня здесь собрались интеллектуалы, знатоки русского языка. Мы посвятим нашу игру зиме, холодной и суровой. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наша игра посвящена зиме.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.



А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.



Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.



Рисует по утру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

И так же, как искрится снег под лучами солнца, сегодня вы должны блистать знаниями. Ибо ничто в мире не ценится так высоко, как Знание. Итак, мы начинаем Зимние Игры. Желаю вам удачной игры и хорошего настроения!

И пусть быстрей кипит борьба,

        Сильней соревнования,

        Успех решает не судьба,

        А только наши знания



В игре участвуют команды- «Снеговики» и «Снежинки»

Игра состоит из нескольких туров.

1.Блиц-турнир.

2.Загадки о зимних месяцах.

3. Словесная дуэль.

4. Собери пословицу.

5. Тур «Следопыт»

6.Составление кроссворда «Зима»

7. Тур «Полиглот»



Поиграем в снежки. Я вас закидываю снежками-вопросами, ну а вы пробуете

быстро сделать ответный ход.

І. Блиц-турнир.

1  Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика)

 2. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)

 3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса)

 4. Сколько букв в русском алфавите? (33)

 5. Какой звук обозначает ь? (не обозначает звука)

 6. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)

7.Что означает выражение Как снег на голову? /неожиданно/

II.Загадки о зимних месяцах.

Назовите–ка,  ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

- По каким признакам вы догадались, что это декабрь?

- Чтоб записать название следующего месяца мы должны отгадать загадку.



Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что скажи за месяц это?

 - О каких приметах января говорится в загадке?



Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

- Почему вы решили, что это февраль?



ІІІ. Тур «Словесная дуэль»

Найдите как можно больше «зимних» слов, поставьте ударения.

/Зима, зимний, зимушка, снег, снегурочка, снежинка, снегопад, снежок, снегоход, снежный, снеговик, метель, вьюга, буран, сугроб, мороз, заморозить, морозный, айсберг, лед, ледяной, льдинка, сосулька, холод, холодный, пороша, поземка,



ІV. Физминутка «Лепим снеговика»

-Все вы знаете, как интересно и нелегко слепить снеговика. Вместо снеговика вы «слепите»-соберете пословицу.

V. Тур «Собери пословицу».

1.Береги нос /в большой мороз/.

Январю-батюшке — /морозы, февралю — метели./ 

Снегу надует —/ хлеба прибудет/.

Готовь зимой телегу, /а летом — сани/.

Деревья в инее — /небо будет синее/.

Декабрь снежный и холодный — /будет год плодородный./



2.Заковал мороз реки, /но не навеки/.

Зима — не лето, /в шубу одета/.

Зима лодыря /морозит./

Длинные сосульки в конце февраля — /к долгой весне/.

Дым столбом -/ к морозу/.

Декабрь снежный и холодный — /будет год плодородный./





- Говорят: «Нет снега- нет следа». По следам на снегу можно определить многое. Но что они означают, определит только опытный следопыт.

VІ. Тур «Следопыт». Объясните следующие выражения

1.Сколько лет, сколько зим – /радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел./

Показать, где раки зимуют – /выражение угрозы./

Зима на носу -/ скоро/

Зимой снега не выпросишь – /о жадном человеке/

Биться как рыба об лед- /настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность./

Лед разбит (сломан) —/ улучшились отношения/

2.Лед тронулся- /положено начало какому-то делу./

Растопить лед в отношениях – /наладить отношения/

На языке мед, а под языком лед – /о лживом, двуличном человеке./

Собачий холод- очень сильный холод.

Мороз по коже- состояние страха, волнения

Трескучий мороз - сильный

VІІ.Составление учащимися кроссворда «Зима»

м

о

р

о

з



и

н

е

й


м

е

т

е

л

ь

с

н

е

ж

и

н

к

а




-Трескучие морозы -это явление нашей зимы. Чтобы выжить в наших краях, надо знать законы степи. Не забудем и мы про свой родной язык.

VІІІТур «Полиглот».

Переведите текст на казахский язык.



1. Зима - праздничное время года. Новых года аж два.

Зима - расслабляющее время года. Зимой есть каникулы.

Зима - культурное время года. Зимой приятно ходить по культурным мероприятиям. Все театры в городе, а не на гастролях.

Зима - уютное время года. Когда еще можно забраться на диван, закутаться в мягкий плед, - и погрузиться в чтение книжки?



2.Зима - красивое время года. Только зимой можно увидеть танец пушистых снежинок и сказочные картины застывших белых деревьев.

Зима - оптимистичное время года. Откапывая с утра сугроб, под которым скрывается машина папы, вы радостно уверяете себя, что этот труд - не навсегда, что скоро будет лето.

Зима - плодотворное время года. На улице минус сорок/пятьдесят, идти куда-то... невозможно! И вы остаетесь дома. И начинаете творить. Писать рассказы, рисовать, вязать длинные шарфы и теплые варежки.

Вывод:

Зима - общительное время года. Мы зовем на согым друзей. Или сами отправляемся в гости.

Зима - здоровое время года. Когда же еще можно закаляться и тренировать свой иммунитет?

Зима - экстремальное время года. Как романтично однажды утром после снегопада не попасть на занятия, потому что дверь подъезда не удалось откопать!

Зима так коротка! Наслаждайтесь ею!



Подведение итогов. Вручение грамот.

Наша страна нуждается в знающих, конкурентоспособных молодых людях.

Удачи вам на вашем пути!

Благодарю за игру.












































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Тема:Зимние игры.

Автор: Джакиенова Майра Кусмановна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства